Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Тема: «Зимующие и перелетные птицы».

 

Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.

 

Планируемые результаты:

Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.

 БУД

Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.

 

Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka_2_klass.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе

На тему «Зимующие и перелетные птицы»

обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

 

Учитель начальных классов:

Фатеева Наталья Анатольевна

 

Тема: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.

Планируемые результаты:

Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.

 БУД

Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.

Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).


Этап

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ОР

Виды контроля

Мотивационный этап

Словесн.

Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.

Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой.

Приветствуют учителя

Фронт.

Самоконт.

Актуализация знаний

Словесн.

Наглядн.

Ребята, скажите, какой у нас сейчас урок?

О чем и о ком мы узнаем на этом уроке?

А какие виды животных вы знаете?

Молодцы. Чтобы узнать о каких животных будет наш урок, послушайте и отгадайте загадку:      Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом. 
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.

Окружающий мир.

О природе, погоде, животных.

Звери, птицы, рыбы, насекомые…

Птицы.

Фронт.

Самоконт.

Самоопределение к деятельности

Словесн.

Наглядн.

Верно, это птицы. И тема нашего урока зимующие и перелетные птицы. Мы с вами сегодня узнаем, кто такие перелетные птицы, куда они улетают и почему. Будем наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Фронт.

Самоконт.

Основная часть

Перья !!!

Словесн.

Наглядн.

Практич.

Но сначала поиграем. Игра наша называется «Угадай-ка, что за птица?».

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.( Дятел)

Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.( Ласточка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.( Синичка)

Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло-спать летит в дупло. (Сова)

Он прилетает каждый год

Туда, где птичий домик ждёт.( Скворец)

Озорной мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает .(Воробей)

 Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей, нежней?

Кто же это?....(Соловей)

Молодцы. А вы когда-нибудь слышали, как поет соловей? Хотите послушать? Только сидим тихо, не шумим и не разговариваем.

Понравилось вам пение соловья?

Ну вот, мы с вами не только рассмотрели птиц, а даже послушали голос. А теперь давайте рассмотрим основные части тела птиц.

(вызываю по 1 к доске) Покажите мне голову, шею, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги.

Скажите, а чем покрыто тело птиц?

Чтобы узнать о перелетных птицах, я предлагаю вам посмотреть видео. 

https://youtu.be/IeJc7dm6Ryw

(комментарии, затем вопросы по видео)

Посмотрите, да доске карточки с изображением птиц (воробей, сорока, синица, скворец, аист, соловей). Какие из них улетают на юг? Как они называются? Почему их так называют? По какой причине птицы улетают в теплые края?

(убираю картинки перелетных птиц) назовите оставшихся птиц? Что их объединяет? Как называют таких птицы? (зимующие/оседлые)

Отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц

Да / Нет.

Да!

Да, очень.

Выходят к доске и указкой показывают.

Перьями.

Смотрят видео

 

Фронт.

Индив.

Самоконт.

Контроль учителя, взаимо-контроль

Физ-минутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. (про себя)

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа

Словесн.

Наглядн.

Практич.

Ребята, сейчас я раздам вам конверты, вы должны вместе с соседом по парте распечатать конверт и собрать изображение птицы. Подумать, что это за птица и к какой группе она относится – зимующие или перелетные птицы. Задание понятно? Приступаем.

Выполняют задание в подгруппе. Затем высказывают свои мнения.

Работа в парах

Взаимо-контроль

Итог урока. Рефлексия

Практич.

Словесн.

Ребята, а теперь возьмите рисунок птицы. Если вам было на уроке интересно, вы всё поняли, то раскрасьте грудку красным цветом.

Если вам было интересно, но не всё поняли- жёлтым цветом.

Если вам было на уроке скучно, то грудку птицы раскрасьте коричневым карандашом.

 - Урок окончен, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно, дружно трудились,

И знания точно вам пригодились!

Раскрашивают грудки птиц цветными карандашами в зависимости от их успеха на уроке.

Фронт. Индив.

Самоконт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".

Конспект урока по предмету:  "Мир природы и человека"  1 класс "Домашние животные"....

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"

Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...