Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе На тему «Зимующие и перелетные птицы» обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тема: «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.
БУД
Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.
Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka_2_klass.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по предмету мир природы и человека во 2 классе
На тему «Зимующие и перелетные птицы»
обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Учитель начальных классов:
Фатеева Наталья Анатольевна
Тема: «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: формировать у учащихся представления о птицах зимующих и перелетных.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выделять существенные признаки птиц.
БУД
Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные БУД: формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные БУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя.
Оборудование: мультимедиа, картинки с изображением птиц, раздаточный материал (конверты для работы в паре).
Этап | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы ОР | Виды контроля |
Мотивационный этап | Словесн. | Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок. Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас какой? - Все, что надо под рукой. | Приветствуют учителя | Фронт. | Самоконт. |
Актуализация знаний | Словесн. Наглядн. | Ребята, скажите, какой у нас сейчас урок? О чем и о ком мы узнаем на этом уроке? А какие виды животных вы знаете? Молодцы. Чтобы узнать о каких животных будет наш урок, послушайте и отгадайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, | Окружающий мир. О природе, погоде, животных. Звери, птицы, рыбы, насекомые… Птицы. | Фронт. | Самоконт. |
Самоопределение к деятельности | Словесн. Наглядн. | Верно, это птицы. И тема нашего урока зимующие и перелетные птицы. Мы с вами сегодня узнаем, кто такие перелетные птицы, куда они улетают и почему. Будем наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Фронт. | Самоконт. | |
Основная часть Перья !!! | Словесн. Наглядн. Практич. | Но сначала поиграем. Игра наша называется «Угадай-ка, что за птица?». Чёрный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.( Дятел) Угадайте, что за птичка- Тёмненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста.( Ласточка) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.( Синичка) Всю ночь летает- мышей добывает. А станет светло-спать летит в дупло. (Сова) Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждёт.( Скворец) Озорной мальчишка, В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает .(Воробей) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей, нежней? Кто же это?....(Соловей) Молодцы. А вы когда-нибудь слышали, как поет соловей? Хотите послушать? Только сидим тихо, не шумим и не разговариваем. Понравилось вам пение соловья? Ну вот, мы с вами не только рассмотрели птиц, а даже послушали голос. А теперь давайте рассмотрим основные части тела птиц. (вызываю по 1 к доске) Покажите мне голову, шею, клюв, туловище, крылья, хвост, ноги. Скажите, а чем покрыто тело птиц? Чтобы узнать о перелетных птицах, я предлагаю вам посмотреть видео. (комментарии, затем вопросы по видео) Посмотрите, да доске карточки с изображением птиц (воробей, сорока, синица, скворец, аист, соловей). Какие из них улетают на юг? Как они называются? Почему их так называют? По какой причине птицы улетают в теплые края? (убираю картинки перелетных птиц) назовите оставшихся птиц? Что их объединяет? Как называют таких птицы? (зимующие/оседлые) | Отгадывают загадки, рассматривают изображения птиц Да / Нет. Да! Да, очень. Выходят к доске и указкой показывают. Перьями. Смотрят видео
| Фронт. Индив. | Самоконт. Контроль учителя, взаимо-контроль |
Физ-минутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. (про себя) Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | ||||
Самостоятельная работа | Словесн. Наглядн. Практич. | Ребята, сейчас я раздам вам конверты, вы должны вместе с соседом по парте распечатать конверт и собрать изображение птицы. Подумать, что это за птица и к какой группе она относится – зимующие или перелетные птицы. Задание понятно? Приступаем. | Выполняют задание в подгруппе. Затем высказывают свои мнения. | Работа в парах | Взаимо-контроль |
Итог урока. Рефлексия | Практич. Словесн. | Ребята, а теперь возьмите рисунок птицы. Если вам было на уроке интересно, вы всё поняли, то раскрасьте грудку красным цветом. Если вам было интересно, но не всё поняли- жёлтым цветом. Если вам было на уроке скучно, то грудку птицы раскрасьте коричневым карандашом. - Урок окончен, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно, дружно трудились, И знания точно вам пригодились! | Раскрашивают грудки птиц цветными карандашами в зависимости от их успеха на уроке. | Фронт. Индив. | Самоконт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»
Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО) по теме "Птицы"
Конспект урока по предмету Мир природы и человека. 4 класс (АООП УО)...