Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Живая и неживая природа" для 1 класса. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.01 КБ |
rabochiy_list.docx | 805.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Живая и неживая природа»
Учитель: Харитонова А.И.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Живая и неживая природа»
Учитель: Харитонова А.И.
Цель: познакомить с классификацией объектов природы по их характерным признакам.
Задачи:
- различать объекты живой и неживой природы;
- развивать умение анализировать полученную информацию, развивать наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Карточки с картинками живой и неживой природы
- Интерактивная доска
Формируемые УУД
Личностные:
1) проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
2)выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
3) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Регулятивные:
1)целеполагание;
2) планирование;
3) контроль;
4) оценка;
5) саморегуляция.
Коммуникативные:
1) Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2) постановка и обсуждение вопросов
3)умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:
1) общеучебные универсальные действия (поиск и анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств);
2)логические (анализ, синтез , доказательство, классификация, выбор оснований и критериев для сравнения);
3)использование адекватных способов решения проблем.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
-Мы радуемся новым открытиям человечества.
-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?
Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.
А вот куда, попробуйте догадаться сами.
2. Актуализация опорных знаний
2.1 Послушайте стихотворение
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…. (природа)
- О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)
- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)
2.2 Работа на рабочем листе
- Проверьте свои знания. В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, зачеркните.
- Докажите свое мнение.
- Проверка. Самооценка. («+» на полях, если выполнено правильно)
3. Самоопределение к учебной деятельности.
Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
3.1 Работа с предметными картинками на доске
- Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Природа)
- Разделите объекты природы на 2 группы. Дайте название каждой группе.
(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)
- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая и неживая природа).
На доске появляется кластер «Природа»
- Все ли мы знаем о природе?
- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)
- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)
4. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
4.1 Работа с кластером и объектами живой природы.
- Рассмотрите рисунки, назовите объекты живой природы, попробуйте аргументировать свое мнение.
(По ходу рассуждений на доске появляются опорные слова для кластера)
Рождаются (размножаются) – курица и цыплята.
- А если я разломаю кусочек мела, он ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые мелки?
(Разломайте мел, раздробите любой камень. Мел остался мелом, камень – камнем. Изменились только их размеры.)
- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?
(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.
Этот бутон уже никогда не расцветет!)
Растут – маленькие, большие деревья
4.2 Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
(Вдох, выдох)
Что делает человек , когда делает вдох, выдох? (дышит)
Дышат
- А как дышат растения?
- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.
Питаются
- Как питаются растения?
- Как питается хищная птица?
Стареют и умирают – трава, человек.
5. Первичное закрепление.
5.1 Работа на рабочем листе.
-Закрасить кружочки рядом с картинкой: живая природа –зеленым цветом, неживая природа- синим.
Проверка. Самооценка.
6. Работа с интерактивной доской.
6.1 Интерактивная игра «Живое -неживое».
7. Физминутка -игра «Живое- неживое
- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
4. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. ( Вода)
5. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. ( Гриб)
6. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
Работа на рабочем листе .
-Самостоятельно распределите объекты в 2 столбика.
Какой объект вы не распределили? Почему?
Взаимопроверка. Самооценка
9. Итог урока. Рефлексия.
-что я знал…, (Что такое природа)
-что узнал…, (Признаки живой природы)
-что хочу узнать…
- Посчитайте плюсики на полях. Всё ли у вас получилось?
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________ Класс 1 В Дата______________
Живая и неживая природа
(окружающий мир 1 класс)
1. В каждом ряду найди и зачеркни лишнюю картинку
2. Что из нарисованного относится к живой природе, а что к неживой. Раскрась кружки: живая природа – зелёным цветом, неживая природа – голубым.
3. Распредели объекты в два столбика. Какой объект ты не поместил ни в один столбик? Зачеркни его.
Живая природа | Неживая природа |
Объекты: песок, звезда, лимон, собака, стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс
Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....
Конспект урока окружающего мира по теме "Новое время" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС. По типу уроков является проблемным....
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)
Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...
Конспект урока окружающего мира по теме:"Царства живой природы".
В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания....