Конспект урока окружающего мира «Превращение и круговорот воды»
план-конспект урока по окружающему миру
Превращение и круговорот воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_prevrashcheniya_i_krugovorot_vody.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Дата проведения: 6.10
Тема урока: Превращения и круговорот воды.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: познакомить учащихся с круговоротом воды.
Задачи:
- Обучающая: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
- Развивающая: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, воспитание познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные: различать три состояния воды; понимать причины и процесс круговорота воды в природе.
Метапредметные: понимать цель урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы; работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.
Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды; актуализация своего опыта.
Оборудование:
– колба, спички, кусочек стекла, спиртовка, лабораторный штатив.
Ход урока
Таблица 2
№ Этапа | Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Л.: смыслообразование; самоопределение; Коммуникативные: сотрудничество с учителем. | ||
Актуализация опорных знаний | – На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Вода и жизнь», говорили о воде и ее свойствах. – Домой вам было задано ответить на вопросы из учебника, скажите, какую роль играет вода в жизни организмов? – Какие свойства воды вам теперь известны? Самостоятельная работа Задание №1 1. В каком случае основные свойства воды указаны верно. a. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная; b. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная. 2. Что происходит с водой при нагревании a. при нагревании вода сжимается b. при нагревании вода расширяется 3. Вода является растворителем a. Да b. нет Задание №2 Есть ли здесь лишнее свойство: Карточка № 3 Подчеркни свойства воды: Без вкуса, имеет форму, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, растворитель. испаряемость, горючесть, растворитель.
| – Вода очень важна для жизни людей, животных и растений, потому что они не смогут без нее выжить. – Вода прозрачная, не имеет запах, может растворять, её можно очистить фильтром. Дети выполняют самостоятельно работу по карточкам. | К.: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, строить понятные речевые высказывания; П.: умение анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме; | ||
Целеполагание | Карточка №2 Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя» ∙ Почему воду называют одним из главных богатств на Земле? ∙ Какова роль воды в жизни организмов? ∙ О каких свойствах воды вы знаете? ∙ Как можно очистить грязную воду? ∙ Расскажите о составе воды – Я прочитаю сказку Надежды Болтачевой, вам нужно ее внимательно послушать и сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Жили-были в грязной луже
– Как вы поняли, о чем эта сказка? – Верно, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. – Молодцы, правильно, ребята. Тема нашего урока «Превращения и круговорот воды». – А теперь поставьте для себя цель на урок | – Эта сказка о природе, о круговороте воды. – Тема нашего урока – круговорот воды. – Цель нашего урока- –познакомиться с круговоротом воды и узнать, во что она может превращаться. | П.: – поиск и выделение необходимой информации; К.: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; – аргументация своего мнения; | ||
Работа по теме урока | – Теперь отгадайте загадки. Лёгкий, белый и пушистый, А на солнышке искристый, Лишь зимой у нас бывает И в ладошке быстро тает. То ли дым, то ль облака, То ль волшебная река Из чудесной мягкой ваты, Кто укрыл всё белой лапой? То не сказка, не обман, Землю скрыл густой... Он не снег, но тоже белый, А в тени немного синий. Что же это, в чем тут дело!? На траве белеет ... Вышла туча на прогулку И взяла с собой шкатулку. Туча бегала, резвилась, И шкатулочка открылась, И рассыпался вниз — ох! — Круглый, ледяной горох. Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьёт из капельки оса. Эти капельки —… – Что объединяет эти явления? – Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. – При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? – Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. Мы протерли мокрой тряпкой классную доску, прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар. – Прочитайте текст в учебнике на с. 55. – В каких трех состояниях вода находится в природе? – Расскажите, как образуется снег. – Что значит «вода испаряется»? Понаблюдаем, что происходит с водой при нагревании. (Зажигаю спиртовку, нагреваю над ней колбу с водой, ждем закипания воды.) – Что происходит с водой? (Накладываю на колбу с кипящей водой холодный кусочек стекла.) – Что вы видите на стеклышке? – Как происходит движение капель? Получился круговорот воды. Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот. Теперь откроем учебники и ответим на вопросы. – Как образуются облака? – Почему идет дождь? – Изменяется ли количество воды в природе? | – Снег – Туман – Иней – Град – Роса – Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. – Лед, град, снег, сосульки. – При температуре 0°С – Пар Читают вслух по цепочке – В жидком, твердом, газообразном. – Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки. – Превращается в пар. – Вода начала кипеть и испаряться. – Появились капельки. – Они испарились с поверхности воды. – Пар поднимается от земли, охлаждается и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. – Пар в облаках охлаждается, превращается в воду, капли падают на землю в виде дождя. – Нет, не изменяется. | П.: умение работать с информацией в тексте, умение размышлять, осмысливать, обобщать полученную информацию, осуществление поиска необходимой информации; К.: ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать; Р.: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала; | ||
Физкультминутка | Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берём, Крепко щеткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. | Повторяют за учителем. | |||
Закрепление полученного материала | – А сейчас давайте выполним небольшие задания самостоятельно. – В 1-ом задании вам нужно написать три состояния воды и указать конкретные примеры. Во 2-ом задании нужно описать, что происходит с частицами воды при испарении и изобразить это с помощью схемы. В 3-ем вам нужно нарисовать схему круговорота воды в природе. | – Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. | Р.: ориентирование в учебнике и в рабочей тетради; П.: умение соотнести новую информацию с ранее полученной (от старых знаний к новым – осмысленное чтение) | ||
Рефлексия | – Итак, вода находится в природе в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя, снега или града возвращается на землю. – О каких трех состояниях воды вы узнали? – В каком состоянии находится вода при температуре ниже 0 С: жидком, газообразном, твердом, мягком? | – Лёд, пар и вода в жидком состоянии. – В твёрдом, потому что она замерзает. | Р.: контроль своих действий; оценка результатов своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | ||
Информация о домашнем задании | В качестве домашнего задания вам нужно будет нарисовать собственный небольшой плакат «Круговорот воды в природе». | Записывают домашнее задание в дневники |
Подпись учителя: ________________________________ (Костоломова А.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира "Превращения и круговорот воды"
Презентация может быть использована на уроке в 3 классе, чтобы познакомить детей с 3 состояниями воды, с круговоротом воды, с важнейшей ролью в жизни всех живых организмов....
Урок окружающий мир "Превращения и круговорот воды в природе"
Во время изучения темы учащиеся проводят опыты, из которых выводят свойства воды и определяют её состояние. В игровой форме, прослеживая путешествие "Капельки", знакомятся с кругово...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...
Тема урока окружающего мира: «Превращения и круговорот воды».
Тип урока: урок изучения нового материала.Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе».Учитель: Багаманова Раушан Ракитовна.Класс:3АТема«Превраще...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (УМК «Школа Росии», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о трёх состояниях и круговороте воды в природе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Уз...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся понятия о круговороте воды в природе.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать и дополнять знания о превращениях воды;2. Формировать представления обучающихся о ...