Тема урока окружающего мира: «Превращения и круговорот воды».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе».
Учитель: Багаманова Раушан Ракитовна.
Класс:3А
Тема | «Превращения воды. Круговорот воды в природе». |
Цели
| Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе, как важнейшем явлении в природе, связав его с состояниями воды. Воспитательная Воспитывать у детей чувства ответственности в ходе выполнения задания индивидуального и группового. Воспитывать бережное отношение детей к воде. Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД). Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности. |
Планируемый результат | Предметные: Знать три состояния воды. Уметь рассказать о круговороте воды. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Доска, компьютер, карточки, тетрадь, учебник. Оборудование для практической работы: вода, спиртовка, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры. |
Организация пространства | (фронтальная работа, работа в группах) |
Оборудование: | Вода,спиртовка, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, учебник Плешакова А.А. и рабочая тетрадь к нему на печатной основе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_na_temu_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 57.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока окружающего мира: «Превращения и круговорот воды».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе».
Учитель: Багаманова Раушан Ракитовна.
Класс:3А
Тема | «Превращения воды. Круговорот воды в природе». |
Цели | Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе, как важнейшем явлении в природе, связав его с состояниями воды. Воспитательная Воспитывать у детей чувства ответственности в ходе выполнения задания индивидуального и группового. Воспитывать бережное отношение детей к воде. Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД). Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности. |
Планируемый результат | Предметные: Знать три состояния воды. Уметь рассказать о круговороте воды. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Доска, компьютер, карточки, тетрадь, учебник. Оборудование для практической работы: вода, спиртовка, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры. |
Организация пространства | (фронтальная работа, работа в группах) |
Оборудование: | Вода,спиртовка, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, учебник Плешакова А.А. и рабочая тетрадь к нему на печатной основе. |
Ход урока
Доклад учащегося «Что такое туман?».
– Днем над рекой воздух нагрелся, и в нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.
Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днем едут с включенными фарами, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять растворится в воздухе.
Туманы – обыкновенное явление природы. Неожиданным для вас может оказаться то, что они могут быть очень полезны людям.
Туманы используют в сельском хозяйстве, чтобы спасти посевы, защитить их от холода. Как только передадут по радио, что ожидаются заморозки, на полях и в садах люди начинают разжигать костры. Вокруг дымовых частиц собираются капельки воды и образуется туман. Он, как тёплое покрывало, защищает посевы от холода.
Вывод: вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.
Судьба выпавших капель различна. Одни попадают в ручьи, реки, озера или сразу в моря и оттуда снова испаряются в воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Превращения и круговорот воды"
Презентация может быть использована на уроке в 3 классе, чтобы познакомить детей с 3 состояниями воды, с круговоротом воды, с важнейшей ролью в жизни всех живых организмов....
Урок окружающий мир "Превращения и круговорот воды в природе"
Во время изучения темы учащиеся проводят опыты, из которых выводят свойства воды и определяют её состояние. В игровой форме, прослеживая путешествие "Капельки", знакомятся с кругово...
Конспект окружающего мира "Превращения и круговорот воды. Три состояния воды" 3 класс
УМК "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...
Конспект урока окружающего мира «Превращение и круговорот воды»
Превращение и круговорот воды...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (УМК «Школа Росии», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о трёх состояниях и круговороте воды в природе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Уз...
Технологическая карта урока окружающего мира «Превращения и круговорот воды» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование у обучающихся понятия о круговороте воды в природе.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать и дополнять знания о превращениях воды;2. Формировать представления обучающихся о ...