Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | -Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь те, кто замерз сегодня по пути в школу. Теперь садятся, кто оделся тепло и не мёрз. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … - На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа? - Распределите по группам предметы живой и неживой природы. - Прочитайте слова, которые вам даны. -2 человека работают у доски на оценку - Выполняйте задание. Живая природа | Неживая природа |
|
|
|
|
- Что вы заметили? - Какие это предметы? - Они являются природой? - Почему? - Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать природу. |
- природа
Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды
- Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.
- нет - они созданы человеком. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
|
3.Постановка учебной задачи
Словесный беседа
| 3 мин | – Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим. - Что вы видите на фотографиях? (СЛАЙД) - Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался? - И так тема нашего урока «Явления природы». - Какую цель поставим перед собой на уроке? - Молодцы! |
Отвечают на вопросы
- явления -Явления природы
Тема: «Явления природы» Цель: узнать о явлениях природы. |
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4. «Открытие» нового знания
Словесный: беседа
Наглядный Иллюстрация
Словесный рассказ
Работа с учебником Стр 28
Практический: эксперимент в группах
Словесный: беседа
| 5 мин
| - Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. - Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст. Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас. -Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы? -Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами? -Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры. Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу. - Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными. - Сколько времен года вы знаете? -Давайте посмотрим с вами небольшое видео. -Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по-другому они называются? - Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года. - Вспомним правила работы в группе. 1.Выбрать выступающего 2.Один говорит, другие слушают 3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим 4.Не согласен- предлагай! Раздаточный материал Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут. Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски. - Какие четыре признака у зимы? А у лета? Весны Осени? |
Воспринимают на слух
Выполняют чтение по цепочке
Явление природы- это различные изменение природы.
- Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д. . Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы; листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы. - 4 : лето зима осень весна
Смотрят обучающее видео - Явлениями природы
Вспоминают правила работы в группах
Выполняют действия по заданию учителя
| П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Динамическая пауза Практический | 2 мин | Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием. видео |
Выполняют действия по заданию.
| П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: беседа Работа с тетрадью стр.20
Работа с учебником Наглядный: Опыт
Работа с тетрадью стр.22
| 12 мин
| -Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради. - А какое время года сейчас? - Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода? - В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться? - Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром. -Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради. - Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются? -Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная. - Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы? -Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?(СЛАЙД) -Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра. -Теперь давайте с вами посмотрим на настоящий термометр. - Сейчас я пройду и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть? - Теперь я опущу его в стакан с теплой водой - Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось. Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу. Посмотрите как обозначаются градусы. - Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой. - Я пройду, а вы скажете, что изменилось. Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу. -Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра? |
Явление природы- это различные изменение природы. - Осень.
Отвечают на вопрос.
Термометр- это прибор для измерения температуры.
Несколько видов термометров - Размер, вид, крепления - Общее: столбик с цифрами.
Воспринимают на слух
Отвечают на вопрос.
Рассматривают части термометра
Выполняют задание в рабочей тетради
Рассматривают термометр.
- Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.
- Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке. Посмотрите на задание №2 Что нужно сделать? Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра, когда нагревается и когда остывает. И выполните №6 в рабочей тетради. - обменяйтесь тетрадями и проверьте свои ответы по эталону. - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то + | Закрепляют материал
- Ответить на вопросы и выбрать верный ответ из данных
Выполняют задания
Сверяют ответы с эталоном | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа
| 4 мин
| - Откройте рабочую тетрадь на странице 20 выполните №2 Что нужно сделать? - Как понять, какие слова зашифрованы? - выполняйте. - проверяем по эталону. Какие явления закрасили зеленым? - Какие явления закрасили? Какие пары вы составили?
| - выполнить закрашивание явлений природы по категории Закрепляют материал
Выполняют задание
| Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | -Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. - Что такое явления природы? - Что называется сезонными явлениями? - Чем измеряют температуру? - Какие задания вам понравилось выполнять? Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Какую цель мы ставили? - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке. Спасибо за урок. До свидания. |
Отвечают на вопросы
Тема: «Явления природы» Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.
Оценивают свою работу на уроке
| П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу.
|