План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Рыбалкина Надежда Витальевна

ЧТО ТАКОЕ экология?

Это защита окружающей среды от вредного воздействия.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.

Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об экологической безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока: Охрана природы. Экологическая безопасность.

Тип урока: комбинированный.

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

          Познакомить с экологическими проблемами.

          Прививать  любовь ко всему живому.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор,ПК.

План урока.

1.Орг. момент.(1 мин.)

2.Актуализация знаний.(6 мин.)

3.Объяснение нового материала.(25 мин)

4.Закрепление.(4 мин)

5.Итог урока. Дом. Задание.(3 мин)

Ход урока.

            СЛАЙД 1 Тема и цель урока.

  1. Орг.момент. (Сообщение темы и цели урока)

Сегодня мы проводим урок окружающего мира. Тема урока «Охрана природы.

Экологическая безопасность. Мы будем говорить о природе, об опасностях, которые ее подстерегают, об охране планеты Земля.

СЛАЙД-2  Природа

А сейчас повторим пройденный материал по теме «Наша безопасность»

(Детям раздаются листочки. Дети ставят числа от 1 до 10. Учитель читает высказывание. Если ребенок согласен, то напротив номера ставит +, если нет -.)

1).Если на вас бросилась собака, то надо быстрее убегать.

2).Если собака сидит на привязи, то можно подойти и погладить ее.

3). Нельзя подходить к животному, если оно шипит и рычит.

4).Нельзя гладить незнакомых животных.

5).Если вы погладили животное, надо помыть руки с мылом.

6).Если вас укусило животное, надо обратиться к врачу.

7).Профилактические прививки домашним животным помогут избежать различных заболеваний.

8).Своя собака или кошка никогда не укусит хозяина.

9).Нельзя толкать и трогать хозяина собаки.

10).Если собака сердится, погладь ее.

Учитель с глобусом читает стих.

СЛАЙД-3     ГЛОБУС

Самая красивая, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

      Но порой под нашими руками

      Красота твоя бесследно исчезает.

      Задыхаются от грязи океаны,

      Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

  1. Наша планета  очень красивая.

  Слайд- 4       о природе.

-ЧТО ТАКОЕ экология?

Это защита окружающей среды от вредного воздействия.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.

Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об экологической безопасности.

-Угадайте загадку.

Что в комнате не видишь, а жить без него не сможешь? (ВОЗДУХ)

СЛАЙД- 5   ВОЗДУХ

-Конечно ж это воздух.

Почему происходит загрязнение атмосферы? Воздуха?

-Транспорт

Фабрики и заводы.

Учитель: Существует 2 источника загрязнения воздуха :естественный и искусственный.

Естественный: извержение вулканов, лесные пожары, кислотные дожди, пыльные бури..

Искусственный: когда человек загрязняет воздух:

-Автомобили

-Фабрики и заводы

Будет ли человек здоров, если будет дышать грязным воздухом?

Что нужно делать людям чтобы воздух меньше загрязнялся?

-Ставить фильтры

-Сажать деревья

ЗАГАДКА

Что в решете не унесешь?  ( ВОДУ)

3 СЛАЙДа – 6  ВОДА

Для чего нам нужна вода?

Какая вода нужна человеку?

 Рядом протекает красивая могучая река Волга.

Как вы думаете, чистая ли в ней вода?

Кто загрязняет водоемы?

Каким образом?

-выбрасывают отходы фабрики и заводы

-Засоряет человек

-Стекают канализационные отходы

Грязная вода угрожает здоровью человека?

Как?

Рассмотрим рисунок на стр.29 (Цепь загрязнения)

-Приведите примеры свои.

Что же нужно делать человеку, чтобы вода в водоемах была чистая?

Чтобы человек реже болел нужно ему чаще бывать в парках, скверах, лесах.

Сейчас мы с вами и отправимся в лес, поговорим о значении леса в жизни человека,

О бедах. Которые происходят в лесу по вине человека. Мы пойдем в гости к старичку- лесовичку. Он большой знаток природы.

СЛАЙД

КОГДА на сердце

Неспокойно станет

Когда не в силах совладать с собой

Побудь в лесу

На солнечной поляне

И все печали снимет как рукой.

СЛАЙД

Входим в хвойный лес…Полумрак. Кругом мягкий ковер из густой травы.

Изредка посвистывает синица, постукивает дятел. А воздух такой чистый и свежий, даже кружится голова.

СЛАЙД

Идем дальше. Березовая роща. Давайте отдохнем и ответим на вопросы лесовичка.

СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На опушке посидели

Все вокруг мы поглядели

Отправляемся вперед-

Нас дорога вдаль зовет.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ?

СЛАЙД

Побежала тропинка дальше. Лес реже и реже.

СЛАЙД

-А эта картина вам нравится?

-Что здесь произошло?

Когда-то леса покрывали огромное пространство планеты. Сейчас их осталось в 3 раза меньше.

Вырубили деревья- птицы и звери покинули этои места. Пусто стало, обидно. Воздух стал мее\нее чист.

Ведь 50% пыли и вредных веществ оседает на листьях деревьев.

В лесу воздух в 300 раз чище чем в городе.

У леса есть еще одна проблема. Это браконьерство.

(Нзаконно убивают животных)

Поэтому многих животных государство взяло под защиту.

ТИГР
СОВА
ЗУБР
И Других

СТИХ НИКИТИНА С

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Мы в гостях у природы.

Игра.

Я зачитываю отрывки, если заметите ошибку- хлопайте.

1.С веселой музыкой мы шагаем по лесу.

2.По дороге нам попадались грибы. Мы их вырывали с корнями.

3.Те грибы, которые мы не знали мы их сбивали палкой.

4.Устали. Быстро наломали веток и разожгли костер.

5.Поели, побросали банки и покеты и отправились домой.6.

6.По дороге домой набрали большие охапки цветов.

Хотелось бы еще поговорить об одном поступке человека

Стих «ЛЕСНОЙ пожар» Овчинникова Н.

Беспечный поступок человека обернулся бедой для леса.

Потушили пожар- хорошо. Плохо только теперь наэтом месте  много- много лет останется мертвая зона. Нескоро еще на этом месте зазеленеет трава, вырастут деревья.

Давайте прочитаем советы лесовичка.

Для сохранения животных и растений на земле  государство  организовало

Заповедники

Зоопарки

Заказники  чтоб спасти редких животных и растения.

Рыбе – вода,

Птице- воздух,

Зверю- лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

Охранять природу- значит охранять родину.

Итог.

Дом. задание.

 

Открытый урок окружающего мира

Тема «Охрана окружающей среды. Экологическая безопасность.»

МОУ ОСОШ №2.

Учитель: Рыбалкина Н.В.                 2010 год.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема урока: Охрана природы. Экологическая безопасность.

Тип урока: комбинированный.

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

          Познакомить с экологическими проблемами.

          Прививать  любовь ко всему живому.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор,ПК.

План урока.

1.Орг. момент.(1 мин.)

2.Актуализация знаний.(6 мин.)

3.Объяснение нового материала.(25 мин)

4.Закрепление.(4 мин)

5.Итог урока. Дом. Задание.(3 мин)

Ход урока.

            СЛАЙД 1 Тема и цель урока.

  1. Орг.момент. (Сообщение темы и цели урока)

Сегодня мы проводим урок окружающего мира. Тема урока «Охрана природы.

Экологическая безопасность. Мы будем говорить о природе, об опасностях, которые ее подстерегают, об охране планеты Земля.

СЛАЙД-2  Природа

А сейчас повторим пройденный материал по теме «Наша безопасность»

(Детям раздаются листочки. Дети ставят числа от 1 до 10. Учитель читает высказывание. Если ребенок согласен, то напротив номера ставит +, если нет -.)

1).Если на вас бросилась собака, то надо быстрее убегать.

2).Если собака сидит на привязи, то можно подойти и погладить ее.

3). Нельзя подходить к животному, если оно шипит и рычит.

4).Нельзя гладить незнакомых животных.

5).Если вы погладили животное, надо помыть руки с мылом.

6).Если вас укусило животное, надо обратиться к врачу.

7).Профилактические прививки домашним животным помогут избежать различных заболеваний.

8).Своя собака или кошка никогда не укусит хозяина.

9).Нельзя толкать и трогать хозяина собаки.

10).Если собака сердится, погладь ее.

Учитель с глобусом читает стих.

СЛАЙД-3     ГЛОБУС

Самая красивая, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

      Но порой под нашими руками

      Красота твоя бесследно исчезает.

      Задыхаются от грязи океаны,

      Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

  1. Наша планета  очень красивая.

  Слайд- 4       о природе.

-ЧТО ТАКОЕ экология?

Это защита окружающей среды от вредного воздействия.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.

Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об экологической безопасности.

-Угадайте загадку.

Что в комнате не видишь, а жить без него не сможешь? (ВОЗДУХ)

СЛАЙД- 5   ВОЗДУХ

-Конечно ж это воздух.

Почему происходит загрязнение атмосферы? Воздуха?

-Транспорт

Фабрики и заводы.

Учитель: Существует 2 источника загрязнения воздуха :естественный и искусственный.

Естественный: извержение вулканов, лесные пожары, кислотные дожди, пыльные бури..

Искусственный: когда человек загрязняет воздух:

-Автомобили

-Фабрики и заводы

Будет ли человек здоров, если будет дышать грязным воздухом?

Что нужно делать людям чтобы воздух меньше загрязнялся?

-Ставить фильтры

-Сажать деревья

ЗАГАДКА

Что в решете не унесешь?  ( ВОДУ)

3 СЛАЙДа – 6  ВОДА

Для чего нам нужна вода?

Какая вода нужна человеку?

 Рядом протекает красивая могучая река Волга.

Как вы думаете, чистая ли в ней вода?

Кто загрязняет водоемы?

Каким образом?

-выбрасывают отходы фабрики и заводы

-Засоряет человек

-Стекают канализационные отходы

Грязная вода угрожает здоровью человека?

Как?

Рассмотрим рисунок на стр.29 (Цепь загрязнения)

-Приведите примеры свои.

Что же нужно делать человеку, чтобы вода в водоемах была чистая?

Чтобы человек реже болел нужно ему чаще бывать в парках, скверах, лесах.

Сейчас мы с вами и отправимся в лес, поговорим о значении леса в жизни человека,

О бедах. Которые происходят в лесу по вине человека. Мы пойдем в гости к старичку- лесовичку. Он большой знаток природы.

СЛАЙД

КОГДА на сердце

Неспокойно станет

Когда не в силах совладать с собой

Побудь в лесу

На солнечной поляне

И все печали снимет как рукой.

СЛАЙД

Входим в хвойный лес…Полумрак. Кругом мягкий ковер из густой травы.

Изредка посвистывает синица, постукивает дятел. А воздух такой чистый и свежий, даже кружится голова.

СЛАЙД

Идем дальше. Березовая роща. Давайте отдохнем и ответим на вопросы лесовичка.

СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На опушке посидели

Все вокруг мы поглядели

Отправляемся вперед-

Нас дорога вдаль зовет.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ЛЕС В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА,ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ?

СЛАЙД

Побежала тропинка дальше. Лес реже и реже.

СЛАЙД

-А эта картина вам нравится?

-Что здесь произошло?

Когда-то леса покрывали огромное пространство планеты. Сейчас их осталось в 3 раза меньше.

Вырубили деревья- птицы и звери покинули этои места. Пусто стало, обидно. Воздух стал мее\нее чист.

Ведь 50% пыли и вредных веществ оседает на листьях деревьев.

В лесу воздух в 300 раз чище чем в городе.

У леса есть еще одна проблема. Это браконьерство.

(Нзаконно убивают животных)

Поэтому многих животных государство взяло под защиту.

ТИГР
СОВА
ЗУБР
И Других

СТИХ НИКИТИНА С

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Мы в гостях у природы.

Игра.

Я зачитываю отрывки, если заметите ошибку- хлопайте.

1.С веселой музыкой мы шагаем по лесу.

2.По дороге нам попадались грибы. Мы их вырывали с корнями.

3.Те грибы, которые мы не знали мы их сбивали палкой.

4.Устали. Быстро наломали веток и разожгли костер.

5.Поели, побросали банки и покеты и отправились домой.6.

6.По дороге домой набрали большие охапки цветов.

Хотелось бы еще поговорить об одном поступке человека

Стих «ЛЕСНОЙ пожар» Овчинникова Н.

Беспечный поступок человека обернулся бедой для леса.

Потушили пожар- хорошо. Плохо только теперь наэтом месте  много- много лет останется мертвая зона. Нескоро еще на этом месте зазеленеет трава, вырастут деревья.

Давайте прочитаем советы лесовичка.

Для сохранения животных и растений на земле  государство  организовало

Заповедники

Зоопарки

Заказники  чтоб спасти редких животных и растения.

Рыбе – вода,

Птице- воздух,

Зверю- лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

Охранять природу- значит охранять родину.

Итог.

Дом. задание.

 

Открытый урок окружающего мира

Тема «Охрана окружающей среды. Экологическая безопасность.»

МОУ ОСОШ №2.

Учитель: Рыбалкина Н.В.                 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 1 класс "Охрана природы" по требованиям ФГОС

УМК  "Перспектива" 1 класс. Представлены УУД на каждрм этапе урока. Цель деятельности учителя и учащихся ....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Охрана природы зимой"

Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа "Перспектива"...

План- конспект урока по окружающему миру на тему «явления природы» 2 класс УМК Школа России

План-конспект по окружающему миру на тему "Явления природы" 2 класс УМК Школа России...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Охрана природы" 4 класс...