Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ориентирование на местности" (УМК "Школа России") 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
«Ориентирование на местности»
Подготовила:
Щетинина Анна Сергеевна
2020 г.
Тема урока окружающего мира (2 класс, УМК Школа России) в соответствии с требованием ФГОС
«Ориентирование на местности»
Цели деятельности учителя | Познакомить учащихся с прибором для определения сторон горизонта - компасом, учить им пользоваться; учить определять стороны горизонта по местным признакам; обучать различным способам ориентирования на местности; |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Определять цели учебной деятельности на уроке. Понимать и определять понятия «стороны горизонта» Называть основные и промежуточные стороны горизонта. Находить стороны горизонта на схеме. Осуществлять самоконтроль и самопроверку, вносить необходимые изменения. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. Метапредметные; регулятивные – действовать c учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска , сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Формы и методы | Чаcтично-поиcковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | УМК «ШКОЛА РОCCИИ»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2018., Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2018 Презентация Картинки: ориентирование по компасу, ориентирование по солнцу, ориентирование по местным природным признакам, Правила работы с компасом. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | План на доске:
- Добрый день ребята! Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы -старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Приветствуют друг друга. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют c позицией школьника; развивают этические чувства; определяют собственный социально- ориентированный взгляд на разнообразие природы | |
II. Самоопределение к деятельности | Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке. - Сделайте вывод: какой раздел учебника мы начали изучать на прошлом уроке, что узнали, чему учились. - Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лес? | Дети читают определения, что такое горизонт и линия горизонта. Повторяют основные стороны горизонта. Проговаривают, как они обозначили основные и промежуточные стороны горизонта. На прошлом уроке мы начали изучение нового раздела учебника “Путешествия”, узнали, что такое горизонт, линия горизонта, учились определять стороны горизонта. Дети называют: природа, красота, деревья, чистый воздух и т.п. Учитель подводит их к слову ориентирование. | Регулятивные: волевая cаморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов c целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов Личностные: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества c учителем и со сверстниками | ||
III. Изучение нового материала | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Знакомство со значением «Ориентирование на местности». У. Где можно найти значение незнакомого слова? - Ребята, как вы думаете, как нам организовать работу на уроке так, чтобы собрать необходимую информацию, изучить её, ответить на вопросы? (учитель раздаёт карточки с указанием вопроса и источника информации). - Все получили задание. Начинаем работать. | Можно обратиться к словарю, зайти в Интернет, в поисковой системе задаём слово «ориентирование на местности». (Дети предлагают поделиться по парам или поделить информацию на части и изучить индивидуально, а потом ознакомить с новой информацией других) | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания; решают практические задачи c помощью наблюдения; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество | |
Идёт самостоятельная работа. Учитель проходит и, в случае необходимости, оказывает помощь. Особенно контролирует тех, кто работает с компасами. | |||||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 1. Выполнение заданий | Работа с учебником (с. 74 – 76) | 1) Найти информацию в учебнике и отвечает на вопрос “Что такое ориентирование на местности?” (Учебник с.74-75) (ф.и. учеников ) 2)Найти ответ на вопрос “Компас. Как им пользоваться” в учебнике. (1.Учебник с.75) (ф.и. учеников) (Записать на листочек названия частей компаса. Запомнить. ) 3) Найти ответ на вопрос “Ориентирование по местным природным признакам”. (Учебник с.76); (ф.и. учеников) 4) Найти ответ на вопрос “Ориентирование по солнцу” ( Учебник с. 76) (практическая работа) (ф.и. учеников) 5) Найти ответ на вопрос “Как вести себя в лесу, если заблудился”. (Учебник с.77) | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, готовность вести диалог, не создавать конфликт. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | |
2.Физкультминтука | Раз – подняться, потянуться, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | |||
- Время сбора информации вышло, и я вам предлагаю поделиться информацией по теме урока. А) Практическая работа с компасами Б) - Теперь другая группа рассказывает как можно ориентироваться в лесу. в) Практическая работа. ( Учитель показывает на слайде муравейника. ) - Что это? - Для чего он нужен на уроке? г) Ориентирование по солнцу. д) - Ребята, я вам сейчас покажу картинку, может кто-нибудь из вас догадается, что за предмет. | Практическая работа: работа с компасами, определение сторон горизонта. - Муравейник. ( Дети высказывают свои предположения.) (Ученики рассматривают иллюстрации, читают информацию про старинный компас из энциклопедии.) | Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. | |||
V. Итоги урока. | Теперь пришло время проверить себя по теме Ориентирование на местности. Что узнали и что запомнили. Так, почему важно изучать ориентирование на местности? | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Потому что, знания об ориентирование на местности помогает не заблудится. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество c одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||
VI. Рефлексия | - Выберите кружок такого цвета, который соответствует вашему настроению. Покажите выбранный кружок. | Было интересно узнать, что.. Теперь я знаю, что .. Наиболее трудным мне показалось… Самое интересное было… Если бы еще раз выполнить эту работу, я бы… Я бы хотел попросить своего учителя (товарища)… | |||
VII. Домашнее задание. | - Вы очень многое узнали на уроке. Дома вы повторите изученный материал. Страницы 74–77 учебника. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии c уровнем своего развития | Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. |
Литература:
- А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2клаccа начальной школы. М. Просвещение, 2018г
- Т. Н. Максимова Поурочные разработки по предмету окружающий мир к учебному комплекту Плешакова А.А. Окружающий мир 2клаcc. М. Издательство «Экзамен», 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России
Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.Планируемые результаты...
2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России
Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:• развивать логику, мышление, коммуникатив...
Конспект урока по окружающему миру "Экономика и экология"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
1. Экономика и экология...
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...