Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи:
Обучающая: создать условия для знакомства со способами очистки воды от морской соли;
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде
Продукт деятельности: развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности.
Методы: О-И, Беседа.
Приемы: организационные;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Литература: Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruyushchemu_miru.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Явления природы»2 класс УМК «Школа России»
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи:
Обучающая: создать условия для знакомства со способами очистки воды от морской соли;
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде
Продукт деятельности: развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
Принципы: психологической комфортности, наглядности, доступности.
Методы: О-И, Беседа.
Приемы: организационные;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Литература: Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 2 класс.
Технологическая карта.
Предмет, Тема, Класс, УМК | Методы | Тип, вид урока. Результат | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Окружающий мир «Почему воду надо беречь?» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» | О-И Беседа | Тип: открытие новых знаний. Вид: урок-лекция | Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество) | Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания. | Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в школе) | Познакомятся со значением воды в жизни человека, способами очистки воды от морской соли, понятием «пресная вода»: научится охранять водные богатства. | Работа с заданием в учебнике на стр 92, работа в тетради на стр 47, 48. | Окружающий мир О.Н Федотова, Г.В Трафимова, С.А Трафимов 3 класс. компьютер, проектор, учебник. Рабочая тетрадь. |
Конспект урока
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я очень рада вас видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку : учебник, дневник. | Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Давайте проверим ваше домашнее задание. Беседа о проделанной работе. Провожу игру да/нет.
| Говорят о том, чем занимались на прошлом уроке.
| Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Выдвигаю проблему. Организую формулирование темы урока обучающимся, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимся поставленной темы и целей урока. - Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника. | Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока. Ученик читает стих в учебнике. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед, Растает- и снова в поход. По горным вершинам, Широким равнинам. Вдруг в небо взовьется, Дождями вернётся. Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь… Вас окружают везде и всегда Эта волшебная чудо- вода. (И. Рыжова) Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. -Сегодня на уроке мы будем говорить о том, почему надо беречь воду.
| Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнение задания. - Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее? Что произошло бы в природе, если бы в ней совсем исчезла вода? - Сколько дней может прожить человек без воды? - Для чего нужна вода человеку? - По воде человек передвигается, вода приводит в движение машины, она нужна фабрикам, заводам. - Сколько воды в природе? - Какой воды больше на земле? - В каких водоемах пресная вода? - Из какой воды состоят льды Арктики и Антарктики? - Можно ли пить воду морей и океанов? - Как растворяется соль в воде? - Можно ли сделать соленую воду опять пресной? - Соли в Мировом океане столько, что если ее всю извлечь и равномерно распределить на суше, то это будет слой толщиной 150м, а на каждый квадратный метр придется по 330 тонн соли. Люди научились очищать воду от соли. - Почему говорят что на Земле остается всё меньше и меньше чистой пресной воды? Ведь воду никто не уничтожает. - Сколько воды на планете? | Находят в тексте информацию по данному вопросу. - Погибли бы растения, животные, человек, все живое на Земле. - Три дня человек может прожить без воды. - Для питья, пригототовления пищи, поддержания чистоты, полива растений. - Воды в природе очень много, она в океанах, морях, озерах, недрах земли, воздухе над землей. - На Земле больше соленой воды , чем пресной. -Пресная вода в реках и озерах. - Льды Антарктики и Арктики состоят из пресной воды. - Нет, морская вода не годится для питья. -Соль растворяется очень легко. - Можно сделать соленую воду пресной, но это не очень легко. - Берем мы чистую воду, а отдаем грязную. Воды на планете очень много, 2/3 поверхности Земли. | Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Рассмотрите рисунок в учебнике на стр 92, как согласно изображенному опыту получить из соленой подкрашенной воды пресную? ( сначала воду превращают в пар, а затем охлаждают, вода испаряется а соль остается). - при какой температуре вода закипает? Что происходит с водой при кипении? Куда поступает пар? - что происходит с паром после того, как он соприкасается с холодными стенками колбы? - какая теперь вода в стакане? - как Маша определила, что вода в стакане бесцветная, прозрачная и несоленая? Организую самостоятельную работу в тетради, задания 47, 48. | Работа в парах. Рассматривают рисунок. Один из учеников рассказывает соседу по парте, как Костя Погодин из подкрашенной соленой воды делает пресную воду. Сосед объясняет , как Маша убедилась в том, что вода бесцветная, прозрачная и несоленая. - вода закипает при температуре 110 градусов Цельсия, при кипении она испаряется, превращается в пар. - пар поступает в стеклянную колбу, а затем в стакан. - вода в колбе закипела, образовался пар, по трубке передвигающейся в другую колбу. Стекло колбы запотело, покрылось капельками воды, стекающими в стакан. - вода в стакане бесцветная, прозрачная, несоленая. - с помощью органов зрения и вкуса. Задание 47: читают и дописывают предложенный текст. Задание 48: придумывают и рисуют экологические знаки охраны воды от загрязнения. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: Применять правила делового. сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | Предлагаю обучающимся оценить свою работу на уроке. Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? Каким и знаниями полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома с родными? Что у вас вызвало затруднение? Понравилась ли вам работа на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. Вода входит в состав любого организма Вода это жизнь, красота и здоровье. Вода загрязняется Рассказывают что им понравилось на уроке. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку. |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Знакомлю и объясняю домашнее задание. -прочитать статью учебника стр 91-94 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы. | Познавательные: Уметь представить подготовленную информацию. Коммуникативные: Развитие умений работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли. Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны" 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока "Все профессии важны"2 класс УМК Школа РоссииЦели урока:· Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об экономике, культу...
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" УМК Школа России...
Конспект урока по Окружающему Миру Тема: «Проект - Родословная», 2 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩИМУ МИРУТема: «Проект - Родословная»...
Конспект урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" 3 класс , УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Что такое Бенилюкс»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с...
Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"
Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....