Тема урока «Цветковые и хвойные растения».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».
УМК системы Л.В.Занкова. Окружающий мир, 2 класс. Учебник 2 часть.
Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных и цветковых растениях, для умения различать группы растений по их характерным признакам.
Задачи:
Задачи:
- Образовательные: практическим путём научить соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и лиственные растения по существенным признакам.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
- Развивающие: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.
Личостные УУД:
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Познавательные УУД:
–умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное,
сравнивать и группировать предметы;
–наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– формировать умения при работе в группе, в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
– выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать своё рабочее место;
–определять цель учебной деятельности;
–осуществлять самопроверку и взаимопроверку;
–отличать верно выполненное задание от неверного
По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Дидактические задачи:
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- ввести понятия хвойные и цветковые растения;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;
- продолжить учить детей работать с книгой;
- продолжить формирование общеучебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Оборудование к уроку:
Учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_tsvetkovye_i_hvoynye_rasteniya.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».
УМК системы Л.В.Занкова. Окружающий мир, 2 класс. Учебник 2 часть.
Цель: создать условия для расширения знаний учащихся о хвойных и цветковых растениях, для умения различать группы растений по их характерным признакам.
Задачи:
Задачи:
- Образовательные: практическим путём научить соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят; научить определять хвойные и лиственные растения по существенным признакам.
- Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
- Развивающие: развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.
Личостные УУД:
- принимать учебные цели, проявлять желание учиться, внимательно и бережно относиться к природе.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Познавательные УУД:
–умение ориентироваться в учебнике, кратко пересказывать прочитанное,
сравнивать и группировать предметы;
–наблюдать и самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
– формировать умения при работе в группе, в паре, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
– выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Регулятивные УУД:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать своё рабочее место;
–определять цель учебной деятельности;
–осуществлять самопроверку и взаимопроверку;
–отличать верно выполненное задание от неверного
По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Дидактические задачи:
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- ввести понятия хвойные и цветковые растения;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;
- продолжить учить детей работать с книгой;
- продолжить формирование общеучебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Оборудование к уроку:
Учебник, мультимедийный проектор, презентация, карточки.
Сценарий урока:
I. Мотивирование учебной деятельности ( организационный момент).
- Здравствуйте дорогие ребята!
Давайте сделаем приятно нашим гостям:
Повернемся,
Улыбнемся,
Поздороваемся! Теперь повернитесь ко мне.
-Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность. Можно тихо сесть.
-Желаю вам успехов на уроке и приглашаю всех продолжить увлекательное путешествие « В мир живой природы», а вместе с нами путешествовать будет Старичок-лесовичок
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Для того, чтобы мы могли продолжить наше путешествие, Старичок-лесовичок хочет проверить, хорошо ли вы поняли материал, изученный на прошлом уроке.
- Для этого он подготовил для вас карточку №1. Внимательно прочитайте и выполните задание.
Карточка №1. Индивидуальная работа.
Найди и вычеркни лишнее.
- Я вижу, что вы усвоили предыдущий материал, значит, мы можем продолжить наше путешествие.
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
-А теперь старичок –лесовичок подготовил для вас фотоснимки других растений.
На какие 3 группы их можно поделить?( травы, кустарники, деревья)
Для этого старичок-лесовичок приготовил загадки.
1. .Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (Трава)
2.Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
3.Растение, у которого много тонких стеблей, которые легко гнутся. (Кустарник)
- Молодцы! А я предлагаю вам поделить эти растения на две группы.(Хвойные и цветковые)
(Ель, пихта, клен, дуб, кедр, липа сосна, лиственница)
Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Хвойные и цветковые растения)
Цель: познакомиться с цветковыми и хвойными растениями.
-Какие задачи поставим перед собой?
УЗНАТЬ:
- Признаки …хвойных растений
- Признаки… цветковых растений
IV.Открытие новых знаний.
- Старичок-лесовичок подготовил для вас карточки №2 зеленого и синего цвета.
Карточка №2. Работа в группе.
Укажите части растения.
- Давайте выслушаем группы с синими карточками.
-К какой группе можно отнести все эти растения? (Хвойные)
Почему?
У вас на партах лежит шишка. Давайте понаблюдаем, какая она? Как вы думаете, где прячутся семена?
-Какое строение имеет хвойное растение?
Вывешиваю карточки -строение
Вместо цветков у них образуются шишки, в которых развиваются семена.
- Давайте выслушаем группы с зелёными карточками.
-К какой группе можно отнести все эти растения? (Цветковые)
Почему?
У вас на партах лежат плоды цветковых растений. Давайте понаблюдаем. А где же у цветковых растений прячутся семена? (внутри плода)
-Какое строение имеет цветковое растение?
Вывешиваю карточки –строение
У этих растений есть цветок. Из него развивается плод с семенами.
-Давайте сравним, что общее и чем различаются эти растения?
-Чем еще хвойные растения отличаются от цветковых?
(О каких растениях говорят «Зимой и летом одним цветом?)
- А почему хвойные растения не сбрасывают хвои, вы узнаете, прочитав текст под картинкой на стр. 53
читают
- Так почему хвойные растения не сбрасывают хвои?
Старичок-лесовичок приготовил интересную физминутку (под звуки леса)
Мы с вами вместе входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
Поклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
V.Первичное закрепление.
- Второклассники, изучили тему и, выполняя задания, поделили растения на 2 группы. Как вы думаете, правильно ли они сделали?
Докажите. У крыжовника иголки. У укропа тонкие листья похожи на иголочки.
Почему ее назвали лиственницей?
- Ваша одноклассница недавно встретила старичка-лесовичка, который ей рассказал об этом удивительном растении.
- А растут ли в нашей местности хвойные деревья? Молодцы!
- Сейчас ребята будут читать о хвойных растениях, а вы должны угадать названия.
Описание хвойных растений г Саратова (2)
- А сейчас поговорим о цветковых растениях. Зачем растению цветок?
Старичок – лесовичок подготовил для вас видео.
-Цветы разнообразны. Давайте посмотрим на карточки №3 и выполним задание в паре. (из учебника стр 55)
У мака коробочка с семенами, у огурца сочный плод с семенами, у ландыша ягоды с семенами, у липы крылышко с семенами.
- Посмотрите на фотографию, у ландыша очень красивые красные плоды, но они ядовитые!
-Ребята, а есть ли леса в вашей местности? Какие деревья мы можем встретить? Посмотрите на листья. Можно ли эти деревья встретить в нашей местности? Что это за деревья?
VI. Закрепление.
Карточка №4. Самостоятельная работа.
Выполнение теста с последующей проверкой.
Итог урока
На уроке я узнал…
Самым интересным для меня было…
Я хотел бы подробнее узнать о…
Рефлексия.
- если у вас всё получилось и вы довольны своей работой – прикрепите раскрытый цветок
- если у вас не совсем всё получилось – полураскрытый бутон;
- если у вас ничего не получилось и вы совсем не довольны своей работой.- закрытый бутон.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Цветковые и хвойные растения».
Подробный конспектор урока с презентацией на тему: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»2класс....
Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения», учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»
Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...
"Цветковые и хвойные растения"
Тема "Цветковые и хвойные растения" , учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимова "Окружающий мир" Перспективная начальная школа...
Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"
В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения" 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Окружающий мир. Цветковые и хвойные растения.
Урок по теме "Цветковые и хвойные растения"...
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...