"Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Ложкина Татьяна Владимировна

Тема "Цветковые и хвойные растения" , учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимова "Окружающий мир"  Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема : «Цветковые и хвойные растения»

Задачи : создать условия для расширения знаний о хвойных и цветковых растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Цели урока:

Предметные: 

- научить называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения),  использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.

Метапредметные:

- развивать первичные исследовательские умения в работе с дополнительными источниками информации;

- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков;

- совершенствовать умение слушать, доказывать, выдвигать предположения;

Формируемые УУД

Познавательные :

- различать ( узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; составлять таблицы, классифицировать изученные объекты природы.

Регулятивные :

- планировать учебную деятельность на уроке.

Личностные :

- осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.

Коммуникативные:

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроке.

Планируемые результаты:

- классифицировать растения;

-ориентироваться в учебной книге, работать с несколькими  источниками информации

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки:

Она под осень умирает 
И вновь весною оживает. 
Иглой зелёной выйдет к свету, 
Растёт, цветёт всё лето. 
Коровам без неё — беда: 
Она их главная еда.   (трава)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.  (дерево)

- О чем сегодня на уроке будем говорить?

  1. Формирование новых знаний.

- Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения?  (Дерево имеет одревесневший стебель – ствол; кустарники – много тонких одревесневших стеблей стволиков, а у травянистых растений стебли мягкие.)

Слайд № 1

 - Рассмотрите изображения и назовите изображенные деревья, кустарники и травы.

- Многие из них цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике.

Слайд № 2

- Что такое цветковое растение?  (Растение, у которого есть цветок.)

- Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод с семенами.)

- Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на стр. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.

  •  Грушевое дерево             груша – плод, семена внутри плода.
  • Шиповник (кустарник)             ягода шиповника- плод, семена внутри плода.
  • Горох (травянистое растение)           боб- плод, семена внутри плода.

- Почему цветы такие красивые и приятно пахнут? (Яркая окраска и приятный запах, сладкий нектар привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.)

- Что происходит с цветком после опыления? (на этом месте появляется плод.)

- Растения бывают цветковые, а еще хвойные. Прочитайте определение в словарике.

Слайд № 3

- Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев – хвоинки, вместо плодов – шишки.)

- Почему хвоинки в течение всего года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. На дереве постоянно появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым.)

- Скажите какое хвойное дерево является исключением? (лиственница. ) Почему? Что вы знаете о лиственнице?

- Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.)

- Рассмотрите на стр. 75 хвойные деревья. Назовите те из них, которые вам известны. Какие хвойные растения есть в нашем крае?

III.     Закрепление изученного.

- Скажите одним выражением:

  • Сосна, ель. Пихта, можжевельник – это …
  • Яблоня, вишня, крыжовник – это …

- Рассмотрите рисунки растений на стр.30 в тетради для самостоятельных работ, соотнесите названия с изображением.

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».

Учащиеся делятся на две группы, одной группе выдаются карточки с изображением листьев и веточек хвойных и лиственных деревьев. Второй группе – названия.  Выходит первый ученик с картинкой – изображением какой-либо веточки. Задает вопрос: «Веточка какого растения у меня в руках». Ученик, у которого карточка с названием растения выходит к нему. Затем выходит ученик с надписью и задает вопрос: «Какие листья у березы?». И тд.

-  По правую сторону станьте «цветковые растения», по левую – «хвойные».

- Какие леса у нас получились? (хвойный и лиственный.)

- А что произойдет, если мы объединим эти два леса? (смешанный.)

   IV.   Рефлексия.

Слайд № 4

Работа по карточкам.

- Соотнесите названия деревьев с лесами, в которых они растут:

Березняк                         хвойные деревья

Осинник                         дубы

Ельник                            березы

Бор                                  осины

Дубрава                          сосны

Тайга                              ели

V. Итог урока

- Охарактеризуйте хвойные растения.

- Охарактеризуйте цветковые растения.

Домашнее задание.

Учебник стр. 73-75


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Соотнесите названия деревьев с лесами, в которых они растут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Цветковые и хвойные растения».

Подробный конспектор урока с  презентацией на тему: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»2класс....

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»

Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...

Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"

В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения"  2 класс "Перспективная начальная школа"...

Окружающий мир. Цветковые и хвойные растения.

Урок по теме "Цветковые и хвойные растения"...

цветковые и хвойные растения

Урок во 2 классе по окружающему миру ПНШ "Цветковые и хвойные растения"...

Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...