"Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Тема "Цветковые и хвойные растения" , учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимова "Окружающий мир" Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mir._dlya_sdachi.docx | 26.73 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 161.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Тема : «Цветковые и хвойные растения»
Задачи : создать условия для расширения знаний о хвойных и цветковых растениях; обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.
Цели урока:
Предметные:
- научить называть группы растений по их характерным признакам (цветковые и хвойные растения), использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), работать с оглавлением в учебнике.
Метапредметные:
- развивать первичные исследовательские умения в работе с дополнительными источниками информации;
- проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков;
- совершенствовать умение слушать, доказывать, выдвигать предположения;
Формируемые УУД
Познавательные :
- различать ( узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; составлять таблицы, классифицировать изученные объекты природы.
Регулятивные :
- планировать учебную деятельность на уроке.
Личностные :
- осознают ценность дружбы, единства, взаимовыручки.
Коммуникативные:
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке.
Планируемые результаты:
- классифицировать растения;
-ориентироваться в учебной книге, работать с несколькими источниками информации
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Ход урока
- Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда:
Она их главная еда. (трава)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
- О чем сегодня на уроке будем говорить?
- Формирование новых знаний.
- Как вы различаете деревья, кустарники и травянистые растения? (Дерево имеет одревесневший стебель – ствол; кустарники – много тонких одревесневших стеблей стволиков, а у травянистых растений стебли мягкие.)
Слайд № 1
- Рассмотрите изображения и назовите изображенные деревья, кустарники и травы.
- Многие из них цветут, дают плоды и семена, такие растения называются цветковыми. Прочитайте определение в Словарике.
Слайд № 2
- Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть цветок.)
- Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод с семенами.)
- Рассмотрите цветы, плоды и семена растений на стр. 74. Назовите растение и какие плоды созревают у этого растения.
- Грушевое дерево груша – плод, семена внутри плода.
- Шиповник (кустарник) ягода шиповника- плод, семена внутри плода.
- Горох (травянистое растение) боб- плод, семена внутри плода.
- Почему цветы такие красивые и приятно пахнут? (Яркая окраска и приятный запах, сладкий нектар привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.)
- Что происходит с цветком после опыления? (на этом месте появляется плод.)
- Растения бывают цветковые, а еще хвойные. Прочитайте определение в словарике.
Слайд № 3
- Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьев – хвоинки, вместо плодов – шишки.)
- Почему хвоинки в течение всего года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. На дереве постоянно появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зеленым.)
- Скажите какое хвойное дерево является исключением? (лиственница. ) Почему? Что вы знаете о лиственнице?
- Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбраться» из шишки? (Им помогают животные и птицы.)
- Рассмотрите на стр. 75 хвойные деревья. Назовите те из них, которые вам известны. Какие хвойные растения есть в нашем крае?
III. Закрепление изученного.
- Скажите одним выражением:
- Сосна, ель. Пихта, можжевельник – это …
- Яблоня, вишня, крыжовник – это …
- Рассмотрите рисунки растений на стр.30 в тетради для самостоятельных работ, соотнесите названия с изображением.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару».
Учащиеся делятся на две группы, одной группе выдаются карточки с изображением листьев и веточек хвойных и лиственных деревьев. Второй группе – названия. Выходит первый ученик с картинкой – изображением какой-либо веточки. Задает вопрос: «Веточка какого растения у меня в руках». Ученик, у которого карточка с названием растения выходит к нему. Затем выходит ученик с надписью и задает вопрос: «Какие листья у березы?». И тд.
- По правую сторону станьте «цветковые растения», по левую – «хвойные».
- Какие леса у нас получились? (хвойный и лиственный.)
- А что произойдет, если мы объединим эти два леса? (смешанный.)
IV. Рефлексия.
Слайд № 4
Работа по карточкам.
- Соотнесите названия деревьев с лесами, в которых они растут:
Березняк хвойные деревья
Осинник дубы
Ельник березы
Бор осины
Дубрава сосны
Тайга ели
V. Итог урока
- Охарактеризуйте хвойные растения.
- Охарактеризуйте цветковые растения.
Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соотнесите названия деревьев с лесами, в которых они растут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Цветковые и хвойные растения».
Подробный конспектор урока с презентацией на тему: «Цветковые и хвойные растения». Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»2класс....
Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"
Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения», учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»
Предмет: окружающий мирТема учебного занятия: «Цветковые и хвойные растения»Место урока в теме: 1-й урокТип урока: знакомство с новым материаломЦель и ожидаемый результат: формирование представлений о...
Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"
В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения" 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Окружающий мир. Цветковые и хвойные растения.
Урок по теме "Цветковые и хвойные растения"...
цветковые и хвойные растения
Урок во 2 классе по окружающему миру ПНШ "Цветковые и хвойные растения"...
Конспект урока «Окружающий мир» во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Цветковые и хвойные растения.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир»Задачи деятельности учителя: создать условия для расширения знаний о цветковых и хвойных растениях...