Урок окружающего мира 2 класс ПНШ Тема: "Цветковые и хвойные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В материале представлен коспект урока и презентация по теме "Цветковые и хвойные растения" 2 класс "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающий мир 2 класс | 89.76 КБ |
презентация Цветковые и хвойные растения | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Цветковые и хвойные растения».
Ознакомление с окружающим миром УМК «Перспективная начальная школа»
«Цветковые и хвойные растения» - это первый урок в разделе «Разнообразие растений». По типу урок является изучение нового, так как включает в себя следующие этапы: проверка домашнего задания, повторение, изучение нового, закрепление, обобщение и систематизация знаний и умений.
Дидактические задачи:
- повторить материал о лиственных и хвойных растениях изученный в 1 классе, научиться отличать деревья, кустарники и травянистые растения;
- обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
- ввести понятия хвойные и цветковые растения;
- выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;
- продолжить учить детей работать с книгой, словарем, картами;
- продолжить формирование обще учебного умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения (на примере сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп), формирование самостоятельности и активности, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание любви к родному краю.
Оборудование к уроку:
учебник, рабочая тетрадь, кроссворд, слайды, лупы, шишки.
Этапы урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Повторение пройденного материала | Р.Л. К. П. Л. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность и настрой на работу. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. А). - Приготовить карточку (нарисовано цветковое растение без какого-нибудь органа: без цветка, без листьев, без корня). -Обменяются карточками. Дополнив недостающую часть (орган) растения на карточке, вы сами проверите и оцените работу друг друга. Б). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Выполняют задания по карточкам. Разгадывают кроссворд. Работа в парах. Взаимопроверка. Оценивание работы сначала самостоятельно, затем соседом по парте.
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Психологический настрой. Повторение и закрепление пройденного материала.
Оценивание результата выполненного задания |
3.Формулировка темы урока, постановка цели 4.Изучение нового. 5.Физ.минутка 6.Практическая работа в парах с лупой. 7.Итог 8.Домашнее задание 9.Резерв | Р. П. К. Р.К. Р. П. К. П. Р.Л. К. П. Р. Р. Л. К. | - Откройте учебники на с. 73. – Назовите главу и тему сегодняшнего урока. (Глава: «Разнообразие растений». Тема: «Цветковые и хвойные растения».) - Куда мы можем обратиться за помощью? (оглавление с.3 учебник) - Кот сможет сформулировать цель урока? (познакомиться с цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные признаки). - Сейчас нам придется немного поразмыслить и вспомнить. На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травянистые растения) - Чем они различаются друг от друга? (ствол, стволики, стебли) - Откройте учебники на с. 73. - Сравните ответы, записанные на доске с ответами учебника. -Что вы можете сказать? (верно) - На что стоит обратить внимание? (выделено, синим цветом) - Прочитайте (цветут, дают плоды и семена) 1.– А как предполагаете, как называют растения, которые цветут? (цветковые). - Что обозначает значок*? (загляни в словарик) – На какую букву будем искать? (ц) - Прочитайте. 2.- О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья, кустарники, травы, у которых в результате развития получаются цветки). – Что они образуют после цветения? (плод с семенами) 3- Откроем учебник на с.74. - Что обозначает условный знак в левом углу? (выскажи предположение) - Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены на рисунке? (дерево-груша, кустарник-шиповник, травянистое растение- горох) - Рассмотрите плоды груши. -Можно ли назвать их плодами? (да) - Почему? - Докажите (см.учебник с. 127 словарь) -А что у них внутри? (семена) -Зачем семена спрятаны внутри? (плод защищает семена) 4.Игра «А верите ли вы?» - Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите, то показываете знак «+» над головой и встаете на носочки, а если нет, то знак « - » и приседаете. - А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? – - А верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? + - А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? + - А верите ли вы, что родиной груши является Древняя Греция? (за 1000 лет до н. э.) + -- А верите ли вы, что растения служат пищей для человека? + - А верите ли вы, что растения не служат пищей для животных? – - А верите ли вы, что у хвойных растениях есть семена? + - А верите ли вы, что у лиственных растений нет семян? - 5. - Найдите последний абзац на с. 74 и продолжите чтение. - Как называются такие растения? (хвойные) - Прочитаем в словаре, что значит хвойные растения? -У хвойных растений есть семена? - Где они развиваются? (в шишках) - А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи. -Возьмите шишку расщепите её и найдите семена. -Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу. -Почему семена внутри шишки? (она защищает их) 1.- Назовите, отличительные признаки цветковых растений и хвойных растений. - Как будем отличать цветочные растения от хвойных? (по листьям, стволу, цветкам, плодам). 2.Самооценка. Комментированное выставление оценок. - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю Я запомнил смог Запись и пояснение домашнего задания. (Учебник с.73-75. Рабочая тетрадь с.30) - А в нашей области встречаются хвойные растения? - Назовите их.(кедр, сосна, пихта, ель) Работа по карте. - Рассмотрите карту природных зон Кемеровской области. - Под цифрой один расположена зона хвойной тайги. - Выделите зеленым карандашом на контурной карте, где расположена хвойная тайга. | Работают с учебником. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Группируют растения по группам, называют отличительные признаки. Работают с учебником. Сравнивают ответы учебника с ответами на доске. Высказывают свое предположение. Работают со словарем. Опираясь на слайд и учебник, дают формулировку цветковым растениям. Работают с учебником. Высказывают свое предположение и доказывают. Делают физические упражнения и показывают соответствующие знаки, которые являются ответами на вопрос учителя. Работают по учебнику. Высказывают свое предположение. Работа со словарем. Работают с раздаточным материалом. Ведут исследование. Высказывают свои предположения в паре. Формулируют выводы наблюдений. Проводят простейшую классификацию цветочных и хвойных растений на основе их существенных признаков. Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Отмечают на контурной карте хвойную тайгу. Работают с консультантами. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Формирование умения высказывать свое мнение, суждение по результатам сравнения. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией слайда. Формирование понятия «цветковые растения» Умение работать с учебником, находить нужную информацию Умение слушать и понимать смыл других. Закрепление ранее полученных знаний. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя словарь и учебник. Формирование понятия «хвойные растения». Умение работать в парах. Умение анализировать оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Умение работать с картами по предложенному учителем плану. |
Р.- Регулятивные УУД К. -Коммуникативные УУД П. -Познавательные УУД Л. -Личностные УУД.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?"
Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи:Образовательные:Формирование первоначальн...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...
Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений
Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений. 2 класс...