Самоанализ урока окружающий мир "Карта - наш экскурсовод"
статья по окружающему миру (4 класс)
Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 4 «А»
Учитель: Кондратьева Анастасия Павловна
Тема урока: «Карта – наш экскурсовод»
Тип урока: открытие новых знаний
Урок по теме «Карта – наш экскурсовод» входит в раздел «По родным просторам» по программе «Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1.» (авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.) УМК «Перспектива». Данный урок проводится после изучения темы «Творческий союз». Урок направлен на изучение нового материала и тесно взаимосвязан с предыдущими и последующими уроками.
Учащиеся были достаточно активны и мотивированны так как работа была выстроена в основном на работу в группе и слабоуспевающие были активизированы участниками внутри группы. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики очень творческие личности.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: развивать позитивную учебную мотивацию, уважать чужое мнения и право на ошибку, формировать умение адекватно определять свою активность и своё участие в групповом процессе, самостоятельно определять самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Познавательные: сравнивать физическую и контурную карты, объяснять разницу; ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: формулировать тему урока; выполнять учебное задание в соответствии с целью; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания.
Одним из приемов мотивации использовала: зашифрованное слово, данные словаря В.И. Даля
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока (групповые, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником) способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательный интерес учащихся. В процессе работы ученики показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают новые знания (которые понадобились для достижения большего эффекта в работе, развивают умения работать в группе, а также анализировать результаты общения с одноклассниками, во время работы над презентацией учащиеся придерживаются санитарно-гигиенических моментов (неосознанно – во время работы постоянно происходит смена деятельности и промежутки времени работы за компьютером регламентируются). Главным этапов урока был этап открытия новых знаний, когда ученики. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.
Считаю, что главный этап урока – это этап практической работы. Цель - познакомить учащихся с физической и контурной картами России. Использовала наглядный метод. Работа была направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новым источником информации
На основной этап было выделено большее время. Подготовка к активной УПД активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – создание презентации. создание проблемной ситуации мотивировало учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
В активе урока были компьютеры, проектор, MS Windows, пакет программ MS Office.
Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.
Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...
Самоанализ урока окружающего мира
В самоанализе описаны цели и задачи урока, методы и приёмы, использованные на уроке....
самоанализ урока окружающий мир
Самоанализ урока-передачи...
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)
Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....
Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»
Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...