Технологическая карта
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Писарева Арина Александровна

Разработка урока окружающего мира в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velosiped.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Писарева А.А.

Тема: «Когда изобрели велосипед?»

Класс: 1

Цель: ознакомление обучающихся с велосипедом как средством передвижения.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с историей возникновения велосипеда;

- знакомить со знаками дорожного движения для велосипедистов;

Развивающие:

-развивать навык работы с учебником и рабочей тетрадью;

- развивать умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к здоровому и безопасному образу жизни;

- воспитывать стремление к расширению кругозора.
Ресурсы урока: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1 класс 2 часть. Плешаков А. А., раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Подготавливают рабочее место.

Ф

Самоконтроль

Р:

Осуществлять самоконтроль.

Самостоятельно готовить своё рабочее место.

К:

Слушать и понимать речь других.

Формировать мотивацию к познавательной активности на уроке.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Задаёт вопросы по предыдущей теме.

(Приложение 1)

 

Отвечают на вопросы.

Ф

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р: осуществлять самоконтроль.

Оформлять мысли в устную речь.

Применять полученные знания

К:

Вступать в диалог с учителем. Отвечать на его вопросы.

Осознавать уровень усвоенных знаний. Применять их.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа)

С помощью загадки и наводящих вопросов формулирует тему, цель и задачи урока совместно с обучающимися.

(Приложение 2)

Формулируют цель и задачи урока.

Ф

Презентация (слайд 1)

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р:

осуществлять самоконтроль.

Оформлять мысли в устную речь.

Принимать и сохранять цель урока.

П:

Разгадывать загадки.

К:

Отвечать на вопросы учителя.

Осознание заинтересованности в изучении новой темы. Стремление к получению новых знаний.

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, рассказ)

Практический (работа с иллюстрациями, работа с карточками)

Организовывает работу с иллюстрациями.

Рассказывает о появлении велосипеда.

Организовывает работу по карточкам, а затем проверку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Приложение 3)

Слушают текст. Отвечают на вопросы по тексту и иллюстрациям.

Работают с карточками.

Выполняют физкультминутку.

 

Ф, И

Учебник, «Окружающий мир» ,Плешаков, 1 класс, 2 часть

(Презентация, слайд 2,3)

Раздаточный материал

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знать, когда появился велосипед и какой он был.

Знать устройство велосипеда.

Р:

Оформлять мысли в устную речь.

Ориентироваться в учебнике.

Воспринимать информацию на слух.

П:

Анализировать иллюстрации, делать выводы.

К:

Вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Отвечать на вопросы учителя.

Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Активно участвовать в изучении нового материала.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (беседа)

Практический (выполнение задания, работа  в тетради)

Организовывает индивидуальную работу с карточками для определения роли велосипеда в жизни человека.

Организовывает работу в тетради.

(Приложение 4)

Выполняют задание в тетради. Самостоятельно определяют роль велосипеда в жизни человека. Отвечают на вопросы.

Ф, И

Презентация (слайд 4), раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Осознавать роль велосипеда в жизни человека.

Р:

Оформлять мысли в устной речи.

Уметь работать самостоятельно.

Корректировать решение при необходимости.

П:

Уметь выстроить правильный порядок элементов.

К:

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Задавать вопросы.

Осознавать ход усвоения знаний; уметь корректировать их при необходимости.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Практический (выполнение упражнения)

Словесный (беседа)

Знакомит с знаками дорожного движения для велосипедистов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Делают вывод о правилах движения на велосипеде.

(Приложение 5)

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.

Ф,И

Рабочая тетрадь,учбеник «Окружающий мир». 1 класс, 2 часть.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Знать знак «велодорожка» и знак «движение на велосипедах запрещено». Уметь различать их.

Знать правила езды на велосипеде.

Р:

Выполнять задание по требованиям учителя.

Оформлять мысли в устную речь.

Применять полученные знания.

П:

Анализировать и синтезировать информацию.

К:

Вступать в диалог с учителем.

Осознавать уровень усвоения новых знаний. При необходимости задавать вопросы для повторного объяснения. 

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Подводит итог урока посредством беседы.

Просит оценить свою деятельность.

 (Приложение 6)

Отвечают на вопросы.

Работаю с карточками.

Ф, И

Раздаточный материал

Самоконтроль

Р:

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.Оформлять мысли в устную речь.

К:

Вступать в диалог с учителем.

Осознавать причины успеха/неуспеха своей учебной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 -Когда появилась первая одежда? Похожа ли она на нашу одежду?

-Какие виды одежды для разных случаев вы знаете?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

-Послушайте и отгадайте загадку:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

- У кого есть велосипед? Кто умеет на нём кататься?

- А знаете ли вы, когда появился первый велосипед?

-Как вы думаете, какая тема урока? А что нам сегодня нужно узнать? (что такое велосипед)

-Предположите, какие маленькие шаги мы должны сделать, чтобы узнать это? (когда и как появился велосипед; как устроен велосипед; зачем нам нужен велосипед; как правильно передвигаться на велосипеде)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на картинки, которые находятся сбоку рамки. Опишите, что вы на них видите?  Похожи ли эти велосипеды на современные?

- А какой вывод мы можем сделать? Что случилось с велосипедами? (со временем они изменялись)

-Давайте узнаем, когда появился первый велосипед и какой он был.

Официально годом рождения велосипеда считается 1817. Тогда в германии появился первый деревянный велосипед. И называли его «машиной для пробежек». Педалей эта модель не имела: чтобы передвигаться, нужно было отталкиваться ногами. В результате в течение ближайших 150 лет велосипед имел множество различных вариаций, пока не приобрел современный вид. Во второй половине XIX века в Европе стала набирать большую популярность интересная модель велосипеда, который в народе прозвали «костотрясом» и «пауком». У этого экипажа уже появились педали, однако переднее колесо было очень большим, достигающим 2 м. Заднее колесо, напротив, было очень маленьким. Передвигаться на таком велосипеде было совсем непросто. Затем придумали цепь, стали соединять её с педалями. Так и получились модели, похожие на современные велосипеды.

- Какой же был первый велосипед. Найдите его на картинке. Как выглядел более современный?

- Мы узнали, как появился первый велосипед?

- Посмотрите на рисунок в рамке на странице 22.  Сравните современный велосипед и два старинных. Что изменилось? Что осталось?

- На карточках, подпишите все части велосипеда. Давайте проверим.

-Мы узнали, как устроен велосипед?

- Давайте отдохнем. Если я буду называть части велосипеда, которые есть у него, то вы хлопаете, если таких частей нет, то топаете: колёса, поворотники, педали, спицы, бензобак, звонок, стёкла, руль, капот.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

- Существует множество видов велосипедов: спортивные, детские, подростковые, дорожные, специальные (горные, цирковые).

- Откройте рабочую тетрадь на странице 17. Посмотрите на первый номер. Выполните его.

- Проверим.

- Давайте выясним, зачем же нам вообще нужен, какого его значение в нашей жизни. Для этого посмотрите на экран. Подумайте и скажите с какими утверждениями вы согласны. Проверка.

- Итак, мы определили значение велосипедов в жизни человека?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

- Мы говорим о том, что некоторым велосипед заменяет автомобиль. А везде ли можно ездить на велосипедах? Где вы катаетесь на велосипедах?

- Откройте учебник на странице 23. Найдите слово, выделенное красным. Прочитайте этот маленький текст.

- Ребята, но помните, несмотря на то, где вы едете, вы обязательно должны помнить, что нужно внимательно смотреть за дорогой, чтобы не наехать на человека, яму или даже открытый люк. Особенно будьте внимательны во дворах, там много машин, и водитель может не успеть среагировать.

- А как вы считаете, должен ли велосипедист знать правила дорожного движения?

- Откройте рабочую тетрадь на странице 18. Найдите номер три. Посмотрите, какие знаки там изображены, прочитайте их название. Как вы думаете, зачем они нужны?

- Как выглядит знак велосипедной дорожки. Найдите его в черно-белом варианте. Раскрасьте его. Какой знак остался? Раскрасьте его.

-Давайте поиграем, если я вам буду показывать знак велосипедной дорожки, то вы будете изображать, как вы едете на велосипеде, а если буду показывать знак движение запрещено- вы должны замереть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

-Давайте вернемся в нашим маленьким шагам, которые мы планировали в начале урока.

- Итак, всех маленьких шагов мы достигли?

Возьмите карточки, где вы писали части велосипеда. Раскрасьте свой велосипед в зеленый, если у вас сегодня всё получилось, вы узнали что-то новое; в жёлтый, если возникли затруднения; в красный, если вам нужно больше постараться, сегодня у вас были трудности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...