Замок в соседнем селе
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс)
Исследовательская работа "Замок в соседнем селе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 842.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Замок в соседнем селе»
Выполнил:
Страшко Влад
ученик 3 «Г» класса
МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска
Саратовской обл.
Научный руководитель:
Незамутдинова Розия Рашидовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ №3 г. Красноармейска
Саратовской области
г. Красноармейск
2021 г
Содержание:
I. Введение…………………………………………………………………...3
II. Основная часть………………………………………………………....4-6
2.1. Немецкая колония Бер…………………………………………………4
2.2. История католического храма…………………………………………5
2.3. Современный вид храма………………………………………………..5
III. Заключение………………………………………………………………7
Список литературы………………………………………………………….8
Приложение 1………………………………………………………………..9
Приложение 2 ……………………………………………………………...10
I. Введение
Однажды папа взял меня с собой на работу. И мы приехали в село Каменка нашего Красноармейского района. Я заворожено смотрел на высокий старинный дворец, который вырос перед нами. Я никогда не видел замков, но представлял их именно такими.
Наверное, тут когда то давно проходили приемы королей. Правда, сейчас этот замок стал совсем старым, с разваливающимися стенами и совсем без крыш. Но от этого он не перестал быть величественным и загадочным. А карканье птиц, которые расположились на стенах этого замка, добавляло волшебства этому месту.
Но папа мне рассказал, что это никакой не замок, а католический храм Рождества Пресвятой Девы Марии, построенный в 1850-м году. Мне стало очень интересно, если это католический храм, то кто же в нем молился? И какая у него история?
Так возникла тема нашего исследования: «Замок в соседнем селе».
Цель исследования: узнать как можно больше про этот храм.
Задачи исследования:
- анализ литературы по теме;
- посещение краеведческого музея;
- на основе собранного материала написать исследовательскую работу.
Основные методы исследования:
-анкетирование
-анализ источников и литературы
-обработка результатов исследований
Гипотеза: нельзя забывать историю своего края.
Первое, что мы решили сделать, так это провести анкету - опрос в нашем 3 «Г» классе. Анкета состояла из четырёх вопросов (Приложение 1). Когда подвели итоги опроса, то стало понятно, что мало кто из одноклассников что-либо знают про этот храм и ее историю, поэтому тему нашей работы считаю актуальной.
IΙ. Основная часть
2.1 Немецкая колония Бер
История Саратовской области очень тесно связана с Европой и европейской культурой. Начиная с 70-х годов XVIII столетия, в окрестностях Саратова жило много выходцев из Западной Европы. Местные жители звали их всех «немцами», хотя исторически это не совсем верно – среди переселенцев было немало выходцев из разных католических регионов Старого Света.
Храм «Рождества Пресвятой девы Марии» находится на территории села Каменка. А раньше это была немецкая колония под названием Бер.
Основана колония 42 семьями из Майнца, Вюрцбурга, восточной Пруссии и Польши в 1765 году на левом берегу реки Иловли у места впадения в неё речки Каменки. Сразу после основания поселения был образован католический приход, первые три года являвшийся единственным в правобережной части региона. В XIX веке насчитывавшее 615 жителей село начало быстро развиваться. В 1848 году открылась школа шульмейстеров и органистов, работали училище, почтовая станция, завод и 14 мельниц. Еженедельно по пятницам в селе бывали базары, а в дни Троицы и в первое воскресенье после 8 сентября - ярмарки. Здесь имелись: больница, фельдшерско-акушерский пункт, ветеринарный пункт, земская ямская станция (с 1865 г.), земская школа (с 1881 г.), министерское училище, частные школы; кооперативная лавка, с.-х. кредитное товарищество, начальная и семилетняя школа, библиотека, клуб (1926), средняя школа. В 1933 г. в селе была организована Каменская МТС, которая обслуживала колхозы сёл Гусарен, Каменка, Пфейфер, Фольмер и Шукк [1].
Через колонию проходил почтовый Астраханский тракт из Саратова в Камышин, административно Каменка была центром одноимённой волости Камышинского уезда Саратовской губернии. На реке Иловле были построены три плотины, почти в каждом дворе имелся колодец, из ремёсел было наиболее развито ткачество, характерное для всего региона.
Число жителей в разные годы: 329 (1767), 448 (1773), 535 (1788), 615 (1798), 897 (1816), 1406 (1834), 2219 (1850), 2508 (1859), 3155 (1886), 3036/2964 нем. (1897), 3098 (1911), 3197 (1920), 2454 (1922), 2662 (1923), 2940/2917 нем. (1926), 3312/3289 нем. (1931).
К началу XX века число жителей села превысило 3000 человек. С началом Великой Отечественной войны против фашисткой Германии и приближением фронта к Саратовской области немецкое население было выселено в восточные регионы страны. На место коренных жителей приехали беженцы из оккупированных территорий.
Во второй половине XX века в Каменке размещалась центральная усадьба совхоза "Каменский", сама бывшая колония была центром Гвардейского сельсовета [2].
2.2 История католического храма
Католицизм – это мировая религия, одно из христианских вероисповеданий. Главой Католической Церкви является папа римский, возглавляющий государство-город Ватикан в Риме. Католическая церковь — крупнейшая, по числу верующих более миллиарда человек в начале ХХΙ века, ветвь христианства, где проходят священные обряды и молятся католики [3].
В 1832 году была выстроена новая католическая кирха, которая заменила первую 1797 года постройки. Проработав 35 лет, было возведено другое здание. Но и оно жило не вечно. Простояв около 60 лет католическая кирха, построенная из дерева, в 1890 году полностью сгорела. После чего на протяжении 17 лет молебны совершались в переоборудованном доме, пока строился новый храм [1].
В 1906 году был открыт новый величественный храм Святой Марии, выстроенный из красного кирпича в неоготическом стиле (Фото 1, Приложение 2) [4]. В нём имелся орган, что было признаком богатства прихода.
После революции католические богослужения прекратились, храм использовался как гараж для колхозной техники, склад, а потом здание и вовсе пришло в негодность.
2.3 Современный вид храма
В настоящее время село Каменка с примерно 850 жителями входит в Гвардейское сельское поселение. Имеются отделение связи, средняя общеобразовательная школа и детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, клуб, магазины [5].
О немецком прошлом напоминают руины католического храма, которые также делают Каменку одной из наиболее популярных в области туристических целей. (Фото 2. Приложение 2).
Я сделал фотографии современного вида храма (Фото 3, 4, 5 Приложение 2).
В годы советской власти здание использовалось в качестве склада и технического помещения тракторной станции, в результате чего богатое внутреннее убранство было полностью утеряно. В 2004 году сгорели деревянные купол и крыша, однако само здание масштабных разрушений избежало и пребывает сегодня в заброшенном состоянии (Фото 6, Приложение 2).
III. Заключение
Вот такая история у этого двух векового памятника, который пусть и не полностью, но прошел сквозь года и поражает своей величественностью нас и сегодня.
В анкетирование, которое я проводил в школе, принимало участие 20 респондентов (Приложение 1).
На вопрос: Знаете ли вы о селе Каменка Красноармейского района?
Знают- 16 чел. 80% Не знают- 4 чел. 20%
Что такое католический храм?
Знают - 2 чел. 10% Не знают - 18 чел. 90%
Видели разрушенный храм в селе Каменка?
Видели - 10 чел. 50% Не видели - 10 чел. 50%
Знаете ли историю храма Рождества Пресвятой Девы Марии?
Знают – 0 чел. 0% Не знаю – 20 чел. 100%
Анкетирование показало, что мы мало знаем историю своего края, мало знаем культуру и быт того народа, который жил на нашей земле. После проведённой работы мы считаем, что если у нас есть такие исторические памятники, как остатки католического храма Рождества Пресвятой Девы Марии, то мы просто обязаны знать его историю, ведь эта история нашей страны.
Актуальность нашей исследовательской работы состоит в том, чтобы довести до каждого ученика того, что нужно знать историю своего края.
В заключении, хотелось бы сказать, что результатом этой работы стало подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что знать и интересоваться историей своей земли и ее достопримечательностями, не только полезно, но и очень интересно.
Список литературы
- А. Н. Минх «Историко-географический словарь Саратовской губернии» / Сост. А. Н. Минх. - Саратов, 1898-1902. - 5 т.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- История мировых цивилизаций : метод. указания по изучению дисциплины / сост. А.Л. Решетников, М.Е. Крошнева. – Ульяновск : УВАУ ГА(и), 2009 – 45 с.
- https://mihailopotapich.livejournal.com/62329.html
- https://krasnoarmeysk64.ru/mo/gvardeyskoe-mo/kamenka.
Приложение 1
Анкета
Знаете ли вы о селе Каменка Красноармейского района? | |
Да | Нет |
Знаете что такое католическая кирха? | |
Да | Нет |
Видели разрушенный храм в селе Каменка? | |
Да | Нет |
Знаете ли историю храма Рождества Пресвятой Девы Марии? | |
Да | Нет |
Приложение 2
Фото 1. Храм Святой Мари 1906 г.
Фото 2. Вид на село Каменка 2020 г.
Фото 4. Современный вид храма 2020 г.
Фото 5. Современный вид храма 2020 г.
Фото 6. Современный вид храма 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С добрыми делами в соседний двор.
Внеклассное мероприятие во втором классе. Учим детей добрым делам и поступкам....
Конспект урока по изо "Постройки соседних народов"
Конспект урока по изо "Постройки соседних народов" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века...
«Село моё неброское, любимое село»
Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...