«Село моё неброское, любимое село»
классный час (1 класс) по теме

Горох Лариса Николаевна

 

   Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей страной; развивает интерес к труду родителей, уважение к продуктам труда. 

   Материал будет полезен учителям начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selo_moyo_nebroskoe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Село моё неброское, любимое село»

(Классный час для учащихся 1 класса)

Автор: учитель начальных классов Горох Л.Н.

    Обобщить представление детей о нашем селе, совхозе, о труде взрослых. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей страной; здесь, как и по всей стране, где трудятся, их труд почетен, продукты труда нужны всем. Воспитывать интерес и правильное отношение к труду родителей, уважение к продуктам труда.

Предварительная работа:

     заучивание стихов, пословиц; беседы о нашей Родине, экскурсии по селу, на животноводческий комплекс, в машинно-тракторную мастерскую (МТМ), строй отдел.

Словарная работа:

    хлеборобы, механизаторы, молочно-мясная отрасль. Словарный запас: Плотник, токарь, слесарь, электрик, сварщик, доярка, комплекс животноводства.

Материал к занятию:

Фотографии села; картинки «Профессий»

Ход занятия:

   Звучит песня «С чего начинается Родина»

Учитель: Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать. Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Учитель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Учитель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Учитель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Учитель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет нам их?

Дети: Родина любимая - что мать родимая.

Учитель: Дети, наша Родина-это Россия. И Родиной мы зовем ее, что все в ней для нас родное, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, озер, рек, городов и сёл. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Учитель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Как называется наше село?

Дети: Теплые Ключи.

Учитель: Почему оно так называется?

Учитель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Учитель: Действительно, наше село красивое, вокруг села растет хвойный и лиственный лес, много построено многоэтажных домов. Даже поэт в своем стихотворении, говорит о красоте села.

Ребенок читает стихотворение.

Перелески, да снега

Белые до боли

Темно-синяя тайга

Окаймляет поле

Деревенька в далеке

В опояске тына

Скотный двор в березняке

На логу плотина

Стрекотание сорок

У крыльца солома

И отеческий порог старенького дома.

 

Учитель рассказывает историю образования села.

Учитель: Скажи, Ира, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: Школьная.

Учитель: А ты, Лена?

Ребенок: Зеленая.

Учитель: На какой улице живет Саша?

Ребенок: Прудная.

Учитель: Сережа, а на какой улице живет твоя бабушка?

Ребенок: Новошахтинская.

Учитель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: Советская.

Учитель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. И какие у них названия: Зеленая, Новошахтинская, Советская, есть у нас улица Школьная, Дружбы. А какие учреждения нашего села вы знаете?

Дети: Школа, больница, магазин, Дом культуры, детский сад.

Учитель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Учитель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да, есть памятник воину-победителю . Он расположен на территории нашей школы.

Учитель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: Пруд с мостиком возле Дома культуры.

Учитель:   Благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам, наш поселок хорошеет с каждым годом.

Физкультминутка.

Учитель : Продолжим нашу беседу. Много есть пословиц о людях труда. Какую пословицу знаешь ты, Антон?

Ребенок: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться».

Учитель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Об этом говорит то, сколько продуктов труда они сдают Родине. Какие продукты труда они сдают?

Дети: Молоко, мясо, зерно.

Учитель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Учитель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Учитель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Учитель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Учитель: Эта мастерская называется МТМ. Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Учитель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Учитель:

Кого из этих людей нашего села вы знаете, назовите их и покажите на фотографиях.

Дети: Леонтьев Николай Семенович, Бражников Виктор Михайлович.

Учитель: Вот мы и побеседовали о людях, которые выращивают хлеб. А основной отраслью нашего села является молочно-мясная. У нас построен большой животноводческий комплекс, на котором трудятся большинство людей нашего села. О людях этого нелёгкого труда есть хорошая пословица. Назовите её.

Дети: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Учитель: Профессии этих людей.

Дети: Доярки, телятницы.

Учитель: Кого из них вы знаете?

Дети: Рыбалова Тамара Николаевна, Колесникова Вера Андреевна, Белкина Мария Николаевна.

Учитель: А сейчас послушайте пословицу и скажите, о какой работе говорит она: «Не топор тешет, а плотник».

Дети: Строители.

Учитель: Да, эта пословица относится к строителям нашего села. Чем занимаются строители, какую пользу они приносят людям?

Дети: Строят дома.

Учитель: Видите дети, какие прекрасные люди живут в нашем селе.

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

 

Учитель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Учитель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографий помещают на Доску Почёта, награждают почётными грамотами, ценами подарками.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Стихотворение читает ребёнок.

И в городах и средь полей

И средь совхозных пашен

Везде вы встретите людей

Родных, советских, наших

Живём мы в радостном краю

И знать должны мы

Строну Советскую свою

Свой светлый край любимый.

 

Учитель: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Мне очень приятно, что мы работали активно, старались отвечать полными, ответами. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом. Познакомимся с людьми других профессий. Большое всем спасибо за хорошую работу!

Рабочим всех профессий посвящается

Много рабочих профессий.

Их никогда нам не счесть.

Им посвящаются песни.

В них есть  отвага и честь.

С ними  по жизни, порою,

Хочется  горы свернуть.

А за своею  судьбою,

В светлые дали шагнуть.

Труд – Ваша доблесть и Слава!

Труд – Ваш  в Почете везде!

Песней   из стали и сплава.

Он зазвучит   на Земле.

Вам, всех профессий  - Рабочие,

Труд Ваш велик для Страны!

Хваткой стальною и  прочною.

Вы для Труда Рождены…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краеведческого кружка «Любимое село» ( 1 год, для детей 7-10 лет)

Программа  краеведческого кружка«Любимое село»( 1 год,    для детей 7-10 лет)...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".

Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Город и село. Проект «Родной город (село)»....