Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе разработан в соответствии с рабочей программой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 375.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Гарейшина Лилия Ринатовна
УМК Школа России
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков 1 класс)
ТЕМА: Как зимой помочь птицам?
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ:
-познакомить учащихся с зимующими птицами;
-учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой;
-научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация к уроку, иллюстрации с изображениями зимующих птиц, образцы кормушек и корма, пакеты из-под молока, ножницы.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Метапредметные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике).
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Мы сюда пришли учиться , Не лениться , а трудиться . Работаем старательно. Слушаем внимательно. а) подготовка рабочего места. б) повторение изученного материала. | Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. |
II. Актуализация знаний и постанов-ка учебной проблемы Цель:под-ведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - А о ком мы продолжим разговор, вы узнаете, отгадав загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крылаПрилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это….(птица) Правильно, ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах Ребята, а что за птица? | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу. Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
III. Совместное откры-тие новых знаний Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | На улице зима. Земля, вода и лес - все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком - спи крепко, смотри сладкие сны. А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. - Ребята, а что за птица? Трещала, с самого утра Пор-р-ра! Пор-р-ра. А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….(сорока) - Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание. - Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам? Ну, тогда в путь. Мы отправляемся в гости и должны вести себя соответственно (повторить правила поведения в лесу).
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - Ребята, а каких птиц мы можем встретить на лесном собрании?: (воробья, синицу, снегиря и т. д.) Мы сейчас увидим, кто слетелся на собрание? (д Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет. Крохи собирает.(воробей)
Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.
Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.(синица) Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека.
Чернокрылый, красногрудый, не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Зимой в наших лесах появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.
Кто в беретке ярко – красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел) - Представьте, ребята, что мы превратились в зимующих птиц и участвуем в собрании, о котором трещала сорока. - Ролевая игра «Лесное собрание». (дети показывают сценки «Птицы зимой») - Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от бескормицы. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать подкормку. Физкультминутка Прилетели птички Птички – невелички Смотрят к нам в окошко Просят хлеба крошку Мы крошек насыпали Птицы весело клевали- А все ли птицы рады крошкам хлеба? Оказывается, все. Давайте составим меню для птиц. Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена. Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог. Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки. Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки. Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки. Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы. Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев. - Меню для птиц составили. А как же устроить для них кормушку, так чтобы им понравилось и не было жалоб? - Вот что можем услышать от птиц! (инсценирование жалоб птиц) Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают. Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке. Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли. Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят. Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
- Успокойтесь птицы, все будет в порядке. Мы все учтем! - Практическая работа по изготовлению кормушек | Познавательные Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птиц зимующих в наших краях; осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
IV. Закрепление нового Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работа в рабочей тетради Выполняются задания 1 (с. 52); 2, 3 (с. 53). Выполните задание 1 - Что вам нужно сделать? - Как будете работать в парах или самостоятельно? Закрепление. - Ребята, чтобы запомнить хорошо этих птиц, узнать потом у своих кормушек, закрасим их на ваших листочках. Практическая работа (в паре). | Личностные понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника Формируем умение слушать и понимать других Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Откройте дневники и отметьте свое настроение. Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок! | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. Регулятивные Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающегомира в 1 классе
Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Как живут животные?"...
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Урок окружающегомира
Конспект урока окружающегомира....
Урок окружающегомира : "Будь природе другом."
Цель: формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширять представление детей о рац...