урок окружающегомира в 1 классе
план-конспект по окружающему миру на тему
Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Как живут животные?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_2003.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как живут животные»
Цели:
- познакомить с условиями жизни животных;
- расширять представления о жизни животных;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать
за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, нетбуки, презентация, тетради с тестами, рабочие тетради, учебники.
Тип урока: изучение нового материала
Деятельность учащихся:
- понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить;
- наблюдать за жизнью животных;
- рассказывать о своих наблюдениях;
- работать в группе;
- выполнять задания;
- формулировать выводы,
- осуществлять самопроверку.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята впрок,
Постарайтесь всё понять,
На вопросы чётко отвечать!
- Актуализация знаний
Наш друг Муравьишка, идя к нам на урок сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растение живое. Докажите это Муравьишке ещё раз, чтобы он запомнил.
А как вы усвоили прошлый урок, мы проверим, выполнив тест у вас в тетрадях. Против каждого ответа ставьте «+» если он верный, « -« если неверный.
(ответы теста на слайде)( Слайд 1)
- Самоопределение к деятельности
На экране картинки с изображениями животных.
-Муравьишка пришёл к нам не один, а вместе со своими друзьями. Назовите их.( Слайд 2)
-Предположите, о чём сегодня пойдёт у нас речь на уроке?
(О животных)
-Откройте учебник на странице 72. Прочитайте тему урока
(Как живут животные?) ( Слайд 3)
-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
- Беседа, работа по учебнику.
-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
(Насекомые, рыбы, птицы, звери) (Слайд 4)
-Вы знаете, что растения - живые.
-А животные? Докажите это. (Слайд 5)
(ответы детей)
-Убедимся, что вы правы. (Слайд 6)
-Прочитайте 1-ое задание, выполните его.
Определите, кто что ест, помогите Черепахе. ( Слайд 7)
Сделаем вывод из сказанного: все животные питаются.
- Физкультминутка для глаз.
- Игра « Поможем малышам найти мам».
( Слайд 9)
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
(Слайд 10)
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший
Не догонит мама …
(Слайд 11)
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына
Под крыльцом нашла
(Слайд 12)
Верблюжонок у ворот
Маму жалобно зовет,
Не бойся, не заблудится,
Придет домой …
(Слайд 13)
Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! — это стрекоза.
Прогонит вмиг ее …
(Слайд 14)
Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла …
(Слайд 15)
— Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда
Ваша мама …
(Слайд 16)
Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама …
(Слайд 17)
Олененок-озорник
За кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо:
Пусть поищет …
( Слайд 18)
— Му-у! — мычит теленок.
— Му-у! Очень грустно одному!
— Му-у! — охрип малыш от рева.
— Му-у! — нашла его …
( Слайд 19)
Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
— Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовет …
(Слайд 20)
Малыши и мамы рады —
Снова вместе, снова рядом,
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят
(Слайд 21)
Сделаем вывод: Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем.
4. Работа по учебнику. Задание 2
Мы выполнили с вами первое задание, переходим ко 2-ому
(Слайд 22)
-Каким животным принадлежат эти части тела? Объясните, для чего они служат? (крыло - птице, лапка- лягушке, крылышко- бабочки, лапа- кошке, хвост- рыбе)
(Слайд 23) (части тела)
(Слайд 24)
Сделаем вывод:
Животные передвигаются, но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают). И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.
5. Физкультминутка (музыкальная)
Животные двигаются, но по-разному, и мы давайте подвигаемся вместе с животными.
- Работа по учебнику. Задание 3
Итак ,мы узнали, что животные питаются ,
передвигаются, прочитаем и выполним Задание 3 (Слайд 25)
Многие животные строят жилища для себя и своего потомства
Посмотрим, кто что строит
(Слайд 26)
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку.
(Слайд 27)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Слайд 28)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.
(Слайд 29)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно.
(Слайд 30)
Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка никак не свалится
(Слайд 31)
Сделаем вывод:
Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.
Мы с вами выполнили 3 задания, теперь скажите, что нужно животным для жизни
( Слайд 32)
Что же нужно животным для жизни?
Общий вывод: Животным для жизни необходима пища — для питания, воздух — для дыхания, вода — для питья, тепло — для того, чтобы не замерзнуть, свет — для того, чтобы видеть все вокруг.
(Слайд 33)
Как же живут животные?
(Слайд 34)
Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.
7. Работа в тетради на печатной основе
-Ребята, а теперь давайте поработаем в тетрадях,
заселим животных в их домики.
С.50 №1
8. Физкультминутка для развития моторики рук
9. Работа с нетбуками
-Ребята, а теперь давайте проверим, всё ли вы знаете о животных,
проведём тест, который у вас в нетбуках. ( Слайд 35)
-Проверка теста. ( Слайд 36)
V. Итог урока:
Вспомните задачи сегодняшнего урока.
Как вы думаете, решили мы их?
-Ребята у многих из вас есть домашние животные.
-Посмотрите на доску, каких животных вы нарисовали.
– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Я вам приготовила небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой.
VI.Рефлексия
Мне было приятно с вами проводить урок. А вам? Если да, поднимите фигуру с изображением солнышко, если нет - тучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Урок окружающегомира
Конспект урока окружающегомира....
Урок окружающегомира : "Будь природе другом."
Цель: формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширять представление детей о рац...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...