урок окружающегомира в 1 классе
план-конспект по окружающему миру на тему

Конспект урока окружающий  мир в 1 классе по теме: "Как живут животные?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir_2003.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Как живут животные»

Цели:

  1. познакомить с условиями жизни животных;
  2. расширять представления о жизни животных;
  3. воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать

за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, нетбуки, презентация, тетради с тестами, рабочие тетради, учебники.

Тип урока: изучение нового материала

Деятельность учащихся:

  1. понимать учебную задачу урока и стремится её  выполнить;
  2. наблюдать за жизнью животных;
  3. рассказывать о своих наблюдениях;
  4. работать в группе;
  5. выполнять задания;
  6. формулировать выводы,
  7. осуществлять  самопроверку.

Ход урока

  1. Организационный момент

  Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдёт, ребята впрок,

Постарайтесь всё понять,

На вопросы чётко отвечать!

  1. Актуализация знаний

Наш друг Муравьишка, идя к нам на урок  сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растение живое. Докажите это Муравьишке ещё раз, чтобы он запомнил.

А как вы усвоили прошлый урок, мы проверим, выполнив тест  у вас в тетрадях. Против каждого ответа ставьте «+»  если он верный, « -«    если неверный.

(ответы теста на слайде)( Слайд 1)

  1. Самоопределение к деятельности

На экране картинки с изображениями животных.

-Муравьишка пришёл к нам не один, а вместе со своими друзьями. Назовите их.( Слайд 2)

-Предположите, о чём сегодня пойдёт у нас речь на уроке?

(О животных)

-Откройте учебник на странице 72. Прочитайте тему урока

(Как живут животные?) ( Слайд 3)

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

    IV. Работа по теме урока

  1. Беседа, работа по учебнику.

-Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?

 (Насекомые, рыбы, птицы, звери) (Слайд 4)

-Вы знаете, что растения - живые.

-А животные? Докажите это. (Слайд 5)

 (ответы детей)

-Убедимся, что вы правы. (Слайд 6)

-Прочитайте  1-ое задание, выполните его.

 Определите, кто что ест, помогите Черепахе. ( Слайд 7)

Сделаем вывод из сказанного: все животные питаются.

  1. Физкультминутка для глаз.

  1. Игра « Поможем малышам найти мам».

( Слайд 9)

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

(Слайд 10)

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший
Не догонит мама …

(Слайд 11)

Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына
Под крыльцом нашла

(Слайд 12)

Верблюжонок у ворот
Маму жалобно зовет,
Не бойся, не заблудится,
Придет домой …

(Слайд 13)

Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! — это стрекоза.
Прогонит вмиг ее …

(Слайд 14)

Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла …

(Слайд 15)

— Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда
Ваша мама …

(Слайд 16)

Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама …

(Слайд 17)

Олененок-озорник
За кустом к земле приник.
Притаился тихо-тихо:
Пусть поищет …

            ( Слайд 18)

— Му-у! — мычит теленок.
 — Му-у! Очень грустно одному!
 — Му-у! — охрип малыш от рева.
 — Му-у! — нашла его … 

( Слайд 19)

Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
 — Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовет …

(Слайд 20)

Малыши и мамы рады —
Снова вместе, снова рядом,
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят

     (Слайд 21)

Сделаем вывод: Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем.

     4.  Работа по учебнику. Задание 2

          Мы выполнили с вами первое задание, переходим ко 2-ому

(Слайд 22)

-Каким животным принадлежат эти части тела?  Объясните, для чего они служат? (крыло - птице, лапка- лягушке, крылышко- бабочки, лапа- кошке, хвост- рыбе)

(Слайд 23) (части тела)

(Слайд 24) 

 Сделаем вывод:

 Животные передвигаются, но  по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают). И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.

5.  Физкультминутка (музыкальная)

Животные двигаются, но по-разному, и мы давайте подвигаемся вместе с животными.

  1.  Работа по учебнику. Задание 3

Итак ,мы узнали, что животные питаются ,

     передвигаются, прочитаем и выполним Задание 3 (Слайд 25)

Многие животные строят жилища  для себя и своего потомства

Посмотрим, кто что строит

(Слайд 26)

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку.

(Слайд 27)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Слайд 28)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины.

(Слайд 29)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно.
(Слайд 30)

Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка никак не свалится

(Слайд 31)

Сделаем вывод:

Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. У каждого животного свой природный дом, например лес, река, почва.

Мы с вами выполнили 3 задания, теперь скажите, что нужно животным для жизни

    ( Слайд 32)

Что же нужно животным для жизни?

Общий вывод: Животным для жизни необходима пища — для питания, воздух — для дыхания, вода — для питья, тепло — для того, чтобы не замерзнуть, свет — для того, чтобы видеть все вокруг.

(Слайд 33)

Как же живут животные?

(Слайд 34)

Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.

7. Работа в тетради на печатной основе

           -Ребята, а теперь давайте  поработаем в тетрадях,

      заселим животных  в их домики.

С.50 №1

     8. Физкультминутка для развития моторики рук

     9. Работа с нетбуками

         -Ребята, а теперь давайте проверим, всё ли вы знаете о животных,

          проведём тест, который у вас в нетбуках. ( Слайд 35)

         -Проверка теста. ( Слайд 36)

V. Итог урока:

          Вспомните задачи сегодняшнего урока.

          Как вы думаете, решили мы их?

-Ребята у многих из вас есть домашние животные.

-Посмотрите на доску, каких животных вы нарисовали.

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Я  вам приготовила небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой.

VI.Рефлексия

Мне было приятно с вами проводить урок.  А  вам? Если да,  поднимите фигуру с изображением солнышко, если нет - тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Урок окружающегомира

Конспект урока окружающегомира....

Урок окружающегомира : "Будь природе другом."

Цель: формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширять представление детей о рац...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...