Урок окружающегомира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Где живут слоны? Практическая работа № 19
Цель: формирование представление о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах; нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Ход урока.
Организационный момент
Повторение изученного материала.
- Ребята, в прошлый раз, чем мы с вами занимались? (Путешествовали)
- А куда? (В Арктику Антарктику)
Работа над новой темой.
-Какие все молодцы, справились с заданием.
-Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по миру.
-Давайте встанем, подойдем к глобусу.
-Вспомните, где находятся холодные районы Земли. Покажите, где находится Арктика и Антарктика? (Дети показывают на глобусе.)
-Вы знаете, что такое экватор?
-Экватор – это воображаемая линия, окружающая земной шар в самой его широкой части – посередине, на равных расстояниях от Северного и Южного полюса. Экватор опоясывает земной шар, разделяя его на северное и южное полушария. Найдите на глобусе линию-экватор.
-По обе стороны этой воображаемой линии на Земле располагаются жаркие районы, что вы о них знаете? А кто-нибудь знает, где находится Африка? А где Южная Америка? (Дети или учитель показывают)
-А́фрика — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон.
-Южная Америка - континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля. Омывается на западе Тихим океаном, на востоке — Атлантическим, с севера ограничивается Северной Америкой, граница между Америками проходит по Панамскому перешейку и Карибскому морю.
Ребята, садитесь на места.
-Посмотрите на парты. Что вы видите? (карту полушарий)
-Кто-нибудь хочет показать на карте, где находится Африка? Южная Америка?
Учитель показывает, где они находятся на карте.
-Давайте посмотрим на картинку. Что вы видите? (Африку, саванну)
- Значит, мы с вами сейчас отправимся в Африку в Саванну.
-Кто-нибудь знает, что такое Саванна?
Сава́нны — обширные пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.
В сухое время года саванны Африки мало чем отличаются от пустыни. Жара - до +50° , засуха. Но жаркий климат саванн характерен четким чередованием влажного и сухого сезонов, от которых главным образом и зависит ритм природных процессов и проявления жизни. Влажный сезон длится от 3 до 8 месяцев.
- На каком транспорте мы можем отправится в Африку? (самолет, поезд, машина)
-Давайте сядем в самолет и отправимся туда.
Физкультминутка.
-Как летают самолеты? (Ученики встают, кружатся, показывают, как летают самолеты.)
Хорошо ребята. Садитесь на места.
Работа с учебником.
Ребята Мы прилетели в Африку. Откройте ваши учебники на с. 14
-Посмотрите на изображение, что вы там видите? (саванну, птиц, животных)
-А каких животных и птиц вы видите на переднем плане? А на заднем?
-А как вы поняли, что они находятся в саванне? Какое животное самое большое?
(Африканский слон).
– Слон – самое крупное и тяжёлое животное суши. Африканский слон-самец весит столько же, сколько восемьдесят человек или шесть легковых автомобилей. Слоны очень сильные, умные и добрые животные. Но слоны обитают не только в саванне. Следующее наше путешествие в тропический лес. (на доске надпись и картинка). Тропические леса есть в Бразилии, Мексики, Индии, в районах, расположенных около экватора. (Показ этих районов на карте мира.)
– В тропическом лесу всегда жарко. Но при этом дожди идут круглый год. Нигде на Земле не выпадает так много дождей, как в тропическом лесу. Большое количество солнечного тепла и дождевой влаги приводит к тому, что многие деревья достигают огромной высоты – 50–60 метров. Это высота 15–20-этажного дома. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё ниже. А в самом низу на земле – кусты, травы. Лианы обвивают стволы деревьев. В тропическом лесу всегда сумрачно. Тропический лес очень густой. Пройти через чащу без топора вряд ли получится. Разве что попадём на широкую тропу, протоптанную слонами…
– Здесь обитают индийские слоны. (Учитель демонстрирует картинку с его изображением)
– Сравним африканского и индийского слона.
- Посмотрите на страницу 15, где мы оказались? (в тропическом лесу)
- А как вы это поняли?
- Кто там изображен на переднем плане? А на заднем плане?
- Какое животное самое большое? (Слон)
– Чем они похожи? (Крупные, серой окраски, есть хобот.)
– Чем они отличаются? (У индийских слонов ноги короче, а тело массивнее. У них выпуклая спина, а у африканских слонов вогнутая спина. У индийских слонов бивни есть только у самцов, а у африканских слонов – и у самцов, и у самок. У индийского слона бивни короче, чем у африканского. Самое заметное отличие – уши слонов. У индийского слона маленькие уши, у африканского слона большие уши. Уши помогают животным не перегреваться, испаряя со своей поверхности излишнее тепло.)
Африканский и индийский слоны – травоядные. Они едят листья, ветки, кору, цветы и плоды растений. На поиск пищи еду у слона уходит около 16 часов в день. Спят слоны два раза в сутки: несколько часов ранним утром, а потом в полдень. Обычно они спят стоя. Слоны любят воду. Они много пьют, любят купаться и поиграть с водой. Могут набрать в хобот воды и окатить себя. Хобот у слона служит и носом, и губами, и руками. С помощью хобота слоны дышат, нюхают, едят, пьют, ощупывают и берут предметы. Бивни – это видоизменённые передние зубы. С помощью бивней слоны выкапывают съедобные корни, обдирают кору с деревьев и дерутся с врагами.
Вот какие замечательные животные – слоны.
Мы заканчиваем наше путешествие по саванне, садимся в самолет и отправляемся в тропические леса.
Работа в тетради
Подведение итогов урока.
- Ребята, что мы с вами узнали сегодня, где были, что делали?
- Как найти жаркие районы на глобусе?
- Что вам запомнилось сегодня больше всего?
- Вам понравилось путешествие?
- Все сегодня хорошо поработали, все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающегомира в 1 классе
Конспект урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Как живут животные?"...
Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.
Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Урок окружающегомира : "Будь природе другом."
Цель: формировать осознанное применение полученных знаний о родной планете, показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий человека; расширять представление детей о рац...