Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России"), 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (учебно-методический комплекс "Школа России"), 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Юрия Алексеевича Гагарина»»
305018, г. Курск, ул. Серегина, д.12
тел. 38-34-14, 37-94-55. E – mail:kursk50@yandex.ru
Рассмотрена на заседании Принята решением Утверждена
МО учителей начальных
классов заседания ПС школы приказом ротокол № __ от ______ протокол № ___ от _____ №----------- от --------
Председатель ПС _____ Директор Руководитель МО_____ школы -------------------
.
Адаптированная рабочая программа
курса
«Окружающий мир»
4 класс
Составитель: Рябых Оксана Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Курск - 2019
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с.
- учебного плана МБОУ «СОШ №50 им. Ю.А.Гагарина» на 2019-2020 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России» по окружающему миру. Окружающий мир. 4 класс. Учебник общеобразовательных учреждений В 2 ч./ А.А.Плешаков– М.: Просвещение,2014
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправишь ошибки с помощью учителя;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая формация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формаx(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
- работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; достаточно полно и доказательно строить устное высказывание;
- описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки;
- устанавливать последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период;
- оформлять результаты исследовательской работы; составлять план текста и небольшое письменное высказывание;
- формулировать выводы, основываясь на тексте;
- находить аргументы, подтверждающие вывод;
- приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У четвероклассника продолжится формирование ИКТ - компетентности:
- оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её чтения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией; создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснение, тезисы для презентации.
Содержание учебного предмета, курса
Земля и человечество.
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Природа России.
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.
Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.
Родной край - часть большой страны.
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края.
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.
Экскурсия: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.
Страницы Всемирной истории.
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века: о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории России.
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII-XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XVвв.
Наше Отечество в XVI-XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XV1-XVIIвв.
Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX вв.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы - всенародный праздник.
Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).
Современная Россия.
Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Внутрипредметный модуль «Планета здоровья» (14 ч)
Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Форма промежуточной аттестации по окружающему миру – итоговая административная контрольная работа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Земля и человечество (10 ч)
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.
Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.
Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.
Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.
Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.
Природа России (10 ч)
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).
Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.
Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.
Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
Родной край — часть большой страны (14 ч)
Наш край на карте Родины. Карта родного края.
Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. •
Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.
Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.
Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.
Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.
Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.
Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя.
Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
Страницы всемирной истории (5 ч)
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем
рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Страницы истории Отечества (20 ч)
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.
Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.
Наше Отечество в XIII—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII—XV вв.
Наше Отечество в XVI — XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVII вв.
Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.
Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.
Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.
Наша страна в 1945 — 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».
Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.
Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села).
Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.
Современная Россия (9 ч)
Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.
Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.
Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.
Многонациональный состав населения России.
Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.
Программа обеспечена УМК «Окружающий мир» А. А. Плешакова для 1-4 классов
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Раздел 1. Земля и человечество Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 7 1 | ||
1. | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. | 1 | |
2. | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | |
3. | Мир глазами географа. | 1 | |
4. | Мир глазами историка. Когда и где? | 1 | |
5. | «Планета здоровья» Что такое здоровье? | 1 | |
6. | Мир глазами эколога Административная контрольная работа (входная) | 1 | |
7. | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. | 1 | |
8. | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. | 1 | |
Раздел 2. Природа России Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 10 3 | ||
9. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Земля и человечество». Равнины и горы России. | 1 | |
10. | «Планета здоровья» Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | 1 | |
11. | Моря, озёра и реки России. | 1 | |
12. | Природные зоны России. | 1 | |
13. | Зона арктических пустынь. | 1 | |
14. | Тундра. | 1 | |
15. | «Планета здоровья» Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. | 1 | |
16. | Леса России. | 1 | |
17. | Лес и человек. | 1 | |
18. | Зона степей. | 1 | |
19. | Пустыни. | 1 | |
20. | «Планета здоровья» Мальчишки и девчонки | 1 | |
21. | У Чёрного моря. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа России». | ||
Раздел 3. Родной край – часть большой страны Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 9 2 | ||
22. | Наш край. Поверхность нашего края. | 1 | |
23. | Родной край – часть большой страны. Поверхность нашего края (экскурсия). | 1 | |
24. | Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. | 1 | |
25. | «Планета здоровья» Чистота и здоровье | 1 | |
26. | Земля – кормилица. | 1 | |
27. | Административная контрольная работа (промежуточная) Экскурсия в лес и на луг. Жизнь леса. | 1 | |
28. | Жизнь луга. | 1 | |
29. | Жизнь в пресных водах. Экскурсия к водоёму. | 1 | |
30. | «Планета здоровья» Откуда берутся грязнули? | 1 | |
31. | Растениеводство в нашем крае. | 1 | |
32. | Животноводство в нашем крае. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Родной край – часть большой страны». | 1 | |
Раздел 4. Страницы Всемирной истории Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 5 1 | ||
33. | Начало истории человечества. | 1 | |
34. | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 | |
35. | «Планета здоровья» Будем делать хорошо и не будем плохо. | 1 | |
36. | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 | |
37. | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 | |
38. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 | |
Раздел 5. Страницы истории России Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 15 4 | ||
39. | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. | 1 | |
40. | «Планета здоровья» КВН «Наше здоровье» | 1 | |
41. | Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | |
42. | Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. | 1 | |
43. | Куликовская битва. | 1 | |
44. | Иван Третий. | 1 | |
45. | «Планета здоровья» Я здоровье берегу - сам себе я помогу. | 1 | |
46. | Мастера печатных дел. Патриоты России. | 1 | |
47. | Пётр Великий. | 1 | |
48. | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 | |
49. | Екатерина Великая. | 1 | |
50. | «Планета здоровья» Волевое поведение. | 1 | |
51. | Отечественная война 1812 года. | 1 | |
52. | Страницы истории XIX века. | 1 | |
53. | Россия вступает в XX век. | 1 | |
54. | Страницы истории 1920 – 1930-х годов. | 1 | |
55. | «Планета здоровья» Учимся думать и действовать. | 1 | |
56. | Великая Отечественная война и великая Победа. | 1 | |
57. | Всероссийская проверочная работа. | 1 | |
Раздел 6. Современная Россия Внутрипредметный образовательный модуль «Планета здоровья» | 8 3 | ||
58. | Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. | 1 | |
59. | Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. | 1 | |
60. | Административная контрольная работа (итоговая) Славные символы России. Такие разные праздники. | 1 | |
61. | «Планета здоровья» Учимся находить причину и последствия событий. | 1 | |
62. | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири.) | 1 | |
63. | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России). | 1 | |
64. | «Планета здоровья» Принимаю решения. | 1 | |
65. | Путешествие по России (по Волге, по югу России). | 1 | |
66. | «Планета здоровья» Будьте здоровы! | 1 | |
67. | Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая диагностическая работа. | 1 | |
68. | Презентация проектов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы. VII вид.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы VII вида предназначена для учителей, работающих по программе "Школа России". Она состоит из трех частей: планируемых результат...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 1 класса (для обучающихся с задержкой психического развития).
Адаптированная рабочая программа по Окружающему миру для 1 « » класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НО...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру РАС 4 класс
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру РАС 4 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС...