Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Авторская программа по окружающему миру. Автор Плешаков А.А. Москва.: Просвещение. 2011.
- ООП ФГОС НОО МБОУ «Юбилейной СОШ»;
- Положение об адаптированной рабочей программе для детей ОВЗ МБОУ «Юбилейная СОШ».
Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе: авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы и примерной программы УМК «Школа России» ФГОС. Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.
Целью данного курса является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества, развитие базовых способностей обучающихся на основе системно- деятельностного подхода в образовании.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;
развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Краткая психолого- педагогическая характеристика ученика с ОВЗ
1. Отношение к людям. Во взаимоотношениях с окружающими "доминирующий" социально-педагогический тип ведет себя по-разному. Со старшими, даже в дошкольном возрасте, общается на равных, держится уверенно и спокойно. Сверстников же стремится унизить, наделяя их обидными кличками, не считаясь с их интересами, либо даже притесняя их. Со взрослыми осторожен в словах и в действиях, однако может быстро сорваться, так как очень вспыльчив. Вспыльчивость чаще всего связана с самолюбием и не зависит от того, справедливо сделано замечание или нет. Что касается их личностного Я, дети этого типа готовы беспощадно расправиться с обидчиком. Достигая успеха в каком бы то ни было деле, они очень гордятся этим перед другими и даже могут хвастаться, при этом становясь чванливо самоуверенными. Как правило, высокомерное отношение к окружающим людям очень часто связано с победами над другими. В то же время они всячески хотят понравиться людям, от которых зависит достижение их целей, амбиций и притязаний. Если не удается себя показать в каком-либо деле, они депрессируют и бросают заниматься чем бы то ни было.
2. Отношение к деятельности. С самого раннего детства занимаются самыми разнообразными видами деятельности, особенно надолго останавливаются на тех. которые у них получаются и за которые хвалят. Занимаясь деятельностью, они бегут к родителям и демонстрируют свои достижения. Высокая активность этих детей позволяет им рано достигать значительных успехов, особенно в условиях конкуренции. Желание быть первым, лучшим, подчас толкает их на безнравственные поступки по отношению к соперникам, но они считают, что в борьбе все средства хороши, если приносят успех. В любом виде деятельности, прежде всего видят, какую славу им принесет их занятие, могут ли они в ней максимально раскрыть себя. В любой деятельности их прельщает не процесс и характер работы, от которой они могли бы получить удовольствие, а, прежде всего, результат: будет ли он оценен другими, позволит ли им подняться еще на одну ступеньку, возвысить свой статус в обществе или нет.
3. Отношение к своим возможностям. Постоянное завышение своих возможностей, хвастовство достигнутыми успехами, пренебрежительное отношение к неудачникам приводят к тому, что дети доминирующего социально-педагогического типа очень часто попадают в конфликтные ситуации как со взрослыми, так и со сверстниками. Очень часто дети такого типа хвастают тем, что все могут, а если не получается, то обвиняют других либо обстоятельства. Они берутся за любые дела, готовы отвечать на любые вопросы лишь бы быть как-то замеченными, а главное, отмеченными другими. Отсутствие ожидаемой оценки за выполненную работу приводит их в состояние ярости, тогда они делаются агрессивными и готовы уничтожить и собственную работу, и ту, чья лучше и заслуживает большего внимания.
4. Отношение к коллективу. В любом коллективе, детском или взрослом, люди этого типа стремятся быть его лидерами, в особенности официальными. Коллектив для этого типа людей не только место, где он может выделиться, но и орудие, с помощью которого он может "подняться на Олимп", на новую ступеньку в социуме. Будучи рядовыми членами коллектива, они всячески стремятся возвыситься над другими за счет демонстрации своих достижений. Встав во главе коллектива, без устали будут подстегивать его членов, чтобы ими руководимая группа, отряд, отдел, подразделение и т.д. были лучшими среди других, так как этим самым они еще раз подчеркнут перед вышестоящими свое превосходство как руководителя. Поэтому дети этого типа очень любят командовать и распоряжаться другими, а будучи взрослыми, наслаждаются и упиваются этим. Школьники доминирующего типа никогда не защищают своих товарищей и друзей.
5. Отношение к себе. Эгоцентризм у этого типа личности достигает своего апогея. Они не терпят возражений и готовы "раздавить" любого, кто пытается им противостоять. В спорах всегда ссылаются на авторитеты, а если это не помогает, готовы прибегнуть к силе. Как дети, так и взрослые этого типа требуют уважительного отношения к себе, хотя к другим, считают, можно относиться как угодно, смотря по обстоятельствам, то есть, можно и нагрубить, и оскорбить. И, напротив, если кто-то пытается поступить точно так же по отношению к ним или их деятельности, то он получит отпор, скандал, конфликт и даже может нажить себе врага в их лице на многие годы. Но своих обидчиков не прощают и готовы им мстить до конца жизни.
6. Отношение к критике. Отрицательное отношение к критике этих детей и взрослых приводит к множеству конфликтов как в бытовых условиях, так и в школе или на производстве. Не терпят критических замечаний в свой адрес, считают себя непогрешимыми. Если и допускают промахи, то предпочитают о них не говорить и запрещают это другим. Они тут же могут припомнить вам все ваши недостатки как личности, так как очень наблюдательны. Подмечают в людях их недостатки, чтобы при конфликтном случае можно было бы это вспомнить и заставить молчать с критикой в их адрес. Отрицательное отношение к критике не позволяет им в последующем заниматься самовоспитанием, оставляя их самодовольными до конца жизни.
7. Отношение к волевым проявлениям. Это очень волевой тип личности, для которого волюнтаризм является главной чертой, проявляемой в деятельности. Постоянно стремятся подчинить не только собственную волю для достижения поставленных ими целей, но и сломить волю всех тех. кто оказывает им сопротивление в намеченных планах. С детства это могут быть очень организованные, но не всегда дисциплинированные дети, так как подчинение чужой воле - для них самая большая проблема, часто приводящая к конфликтам. Высокая инициативность в делах, граничащая часто с вероломством, позволяет им, действительно, в жизни достигать значительных вершин за счет других людей, о которых они быстро забывают, поднявшись на новую социальную ступень.
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых, к самому себе и окружающим людям.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год. Курс рассчитан на 34 учебные недели.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
знать:
- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Удмуртия на карте России. Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Природа Удмуртии.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Удмуртия – край родников.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Растения Удмуртии.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные Удмуртии.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России и Удмуртии: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия Удмуртии. Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Наследие удмуртского народа.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Проект «Профессии жителей д. Пирогово».
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Тематическое планирование.
№ | Наименование темы, раздела уроков. | Основные виды учебной деятельности | Всего часов |
Где мы живём. (4 ч) | |||
Родная страна. Удмуртия на карте России. | -Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | 1ч | |
Город и село. Проект «Родная деревня». | 1ч | ||
Природа и рукотворный мир. | 1ч | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 1ч | ||
«Природа» (20 ч) | |||
Неживая и живая природа. Природа Удмуртии. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи м/у живой и неживой природой; -работать в паре. | 1ч | |
Явления природы. Как измеряют температуру? | 1ч | ||
Что такое погода? | 1ч | ||
В гости к осени. | 1ч | ||
Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1ч | ||
Звёздное небо. | 1ч | ||
Заглянем в кладовые Земли. | 1ч | ||
Про воздух и про воду. Удмуртия – край родников. | 1ч | ||
Про воздух и про воду. Вода в жизни человека. | 1ч | ||
Какие бывают растения. Растения Удмуртии. | 1ч | ||
Какие бывают животные. Животные Удмуртии. | 1ч | ||
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1ч | ||
Дикорастущие и культурные растения. Итоговый тест за 1 четверть. | 1ч | ||
Дикие и домашние животные. | 1ч | ||
Комнатные растения. | 1ч | ||
Животные живого уголка. | 1ч | ||
Про кошек и собак. | 1ч | ||
Красная книга. Красная книга Удмуртии. | 1ч | ||
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1ч | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1ч | ||
«Жизнь города и села» 10 (ч) | |||
Что такое экономика? Удмуртия трудовая. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); -сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; -определять названия профессий по характеру деятельности; | 1ч | |
Из чего что сделано? | 1ч | ||
Как построить дом. | 1ч | ||
Какой бывает транспорт. | 1ч | ||
Культура и образование. Наследие удмуртского народа. | 1ч | ||
Все профессии важны. Проект «Профессии жителей д.Пирогово». | 1ч | ||
Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Итоговый тест за 2 четверть. | 1ч | ||
В гости к зиме. | 1ч | ||
В гости к зиме. | 1ч | ||
Презентации проектов: «Родная деревня», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии жителей д. Пирогово». | 1ч | ||
«Здоровье и безопасность» 9 (ч) | |||
Строение тела человека. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -составлять рациональный режим дня школьника; различать дорожные знаки; -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; | 1ч | |
Если хочешь быть здоров. | 1ч | ||
Берегись автомобиля! | 1ч | ||
Школа пешехода. | 1ч | ||
Домашние опасности. | 1ч | ||
Пожар! | 1ч | ||
На воде и в лесу. | 1ч | ||
Опасные незнакомцы. | 1ч | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 1ч | ||
«Общение» 7 (ч) | |||
Наша дружная семья. Традиции в удмуртской семье. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 1ч | |
Проект «Родословная». | 1ч | ||
В школе. Итоговый тест за 3 четверть. | 1ч | ||
Правила вежливости. | 1ч | ||
Ты и твои друзья. | 1ч | ||
Мы – зрители и пассажиры. | 1ч | ||
Проверим себя и оценим свои достижения. | 1ч | ||
«Путешествия» 18 (ч) | |||
Посмотрите вокруг. | Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;-анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. - находить Москву на карте России; | 1ч | |
Ориентирование на местности. | 1ч | ||
Ориентирование на местности. | 1ч | ||
Формы земной поверхности. | 1ч | ||
Водные богатства. Путешествие по рекам и водоёмам родного края. | 1ч | ||
В гости к весне. | 1ч | ||
В гости к весне. | 1ч | ||
Россия на карте. Физическая карта Удмуртии. | 1ч | ||
Проект «Города России». Проект «Города Удмуртии». | 1ч | ||
Путешествие по Москве. | 1ч | ||
Московский Кремль. | 1ч | ||
Город на Неве. | 1ч | ||
Путешествие по планете. | 1ч | ||
Путешествие по материкам. | 1ч | ||
Страны мира. Проект «Страны мира». | 1ч | ||
Впереди лето. Удмуртские народные игры. Итоговый тест за 4 четверть. | 1ч | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Итоговый тест за год. | 1ч | ||
Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Города Удмуртии», «Страны мира». | 1ч |
Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методические комплекты для учащихся:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017.
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс. Москва «Вако», 2018.
Учебно-методические комплекты для учителя:
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.: Просвещение 2001г
2. Т.Н Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки: 2 класс. Москва «Вако», 2015.
Технические средства:
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:
• Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
• Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
http://www.zavuch.info/
• официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
• Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
• Окружающий мир. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.
• В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир»,2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
4 класс. Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Окружающий мир. 1-4 классы&ra...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России"), 4 класс
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (учебно-методический комплекс "Школа России"), 4 класс...