Урок на тему: "Виды транспорта"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план проведения урока по оружающему социальному миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sotsialnyy_mir.docx | 65.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
2-5 класс
Тема «Транспорт. Виды транспорта»
Учитель
Полевая Ю.И.
Санкт-Петербург
2022
Тема: Транспорт. Виды транспорта.
Цель: Формирование у учащихся знаний о транспорте: внешнем виде, назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятие о транспорте
- Учить элементарным знаниям о ПДД
- Учить определять виды транспорта: наземный, воздушный, водный
- Учить отвечать на вопросы доступным для ребёнка образом, речью или жестом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие слухового и зрительного внимания
3. Развитие устной речи через формирование активного словаря в соответствии с темой «Транспорт»
4. Развитие и коррекция мышления посредством сравнения внешнего вида транспорта
5. Развитие активного и пассивного словаря.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого
2. Воспитывать культуру поведения на уроке
3. Воспитывать навыки совместной деятельности, уважения друг к другу
4. Воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности.
Оборудование:
- Демонстрационный плакат Транспорт», «Виды транспорта»
- Дидактические карточки «Транспорт»
- Разрезные картинки
- Трафареты
- Видеоматериалы, компьютер
Технологичекая карта занятия
Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя, воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационный момент занятия Актуализация опорных знаний Постановка цели и задач Сообщение темы урока учителем Основная часть урока. Физкультурная минутка. Работа в тетрадях Итог занятия. | Карточки на партах Демонстрационный плакат на доске Видео на компьютере Демонстрационный плакат на доске Карточки на партах Логоритмика «Автобус» Разрезные картинки на партах Трафареты | Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь за парту. Теперь выпрямим спинки, поставим ноги ровно, руки на парте, посмотрели на меня, улыбнулись, и начинаем наш урок. Какой урок по счету и как он называется? Сейчас мы будем отгадывать загадки, я буду читать, вы внимательно слушайте и показывайте ответ на карточках. Четыре колеса, резиновые шины, Мотор и тормоза. Что это? (Машина) Быстро в небе пролетает, обгоняет птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолет) Дом огромный по морю плывёт, И людей на себе через волны везет. Что это? (Корабль) Посмотрите, на доску, скажите, о чем будет наш урок. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Посмотрите, на плакат, что на нем вы видите? Как назвать одним словом все, что вы назвали? Молодцы ребята, вы правильно назвали – это транспорт. И вы показали все виды транспорта. Итак, тема нашего урока «Транспорт. Виды Транспорта» Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Тетушка Сова» Мы узнали из рассказа тетушки Совы: транспорт – это средство для перевозки людей и грузов. Какие виды транспорта вы запомнили? (наземный, воздушный, водный) Посмотрите на плакат, на нем мы видим названия видов транспорта. Наземный транспорт - это транспорт, который передвигается по земле. Воздушный транспорт – это транспорт, на котором мы летим по воздуху. Водный транспорт – это транспорт, на котором мы плывем по воде. У вас на парте есть карточки с изображением машины, самолета и корабля. Давайте определим, к какому виду транспорта относится машина, самолет, корабль? Посмотрите на машину, что есть у машины? Колёса есть, правильно. А зачем колёса машине? Чтобы передвигаться, ехать? (да, машины едут) А где едут машины? По воде? (По земле), правильно, молодцы. Значит машина – это наземный транспорт. Давайте посмотрим на самолет, что есть у самолета? Крылья, как у птицы. Значит, самолет плавает? Нет, конечно, он летает? (Да, летает.) А где летает самолет? (В воздухе), правильно в воздухе. Самолет летает в воздухе как птица, значит самолет – это воздушный транспорт. А теперь давайте посмотрим на корабль, у него нет колес и крыльев. Как передвигается корабль? По земле или воде?, по воде, правильно. Корабль - это водный транспорт. А теперь давайте поиграем, покажите мне на карточке водный транспорт…., наземный…., воздушный. Дети, пожалуйста, встаньте возле своих парт, мы проведем разминку. А теперь нам нужно собрать из нескольких частей картинку и назвать, что на ней изображено. К какому виду транспорта относится собранная вами картинка? Пожалуйста, откройте тетради, обведите тему урока, а затем возьмите трафарет и обведите любой транспорт, который вам нравится. Итак, мы сегодня говорили о транспорте. Что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов). Какие виды транспорта вы знаете?(Наземный, воздушный, водный.) Вы все сегодня молодцы, все хорошо поработали на уроке, теперь у нас перемена, и вы можете отдохнуть. | Дети садятся за парту, повторяют движения по показу учителя, смотрят на доску. Дети показывают карточки с ответом на загадку. Дети смотрят на доску, где прикреплены ответы на загадки. Дети выходят к доске по одному и отвечают на вопрос учителя голосом, или показывают жестом. Дети повторяют совместно с учителем названия видов транспорта. Дети поднимают карточку с изображением и называют вид транспорта, к которому она относится. Дети под музыку повторяют движения за педагогом. Дети собирают картинки на парте и отвечают на вопросы учителя. Дети выполняют задание в тетради. Дети отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
Кружок "Уроки Азбуки". Тема : "Виды физической активности."
В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. Про...
Открытый урок по теме: "Виды и особенности домашней птицы".
Тема: Виды и особенности домашней птицы.Цель: Познакомить учащихся с видами и особенностями домашней птицы. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи. Воспитывать в учащихся...
Урок по теме:«Виды текстов: повествование, описание, рассуждение»
Цель урока: закрепить знание у учащихся о тексте, о его роли в общении людей;познакомить с видами текста: повествование, описание, рассуждение, его структурных частях; развивать...
Презентация к уроку по теме : " Виды транспорта"
С давних времен, люди задумывались, как сократить время передвижения и передвигаться быстрее. На смену пешему хождению приходят гужевой транспорт, речной ит.д....
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...