Кружок "Уроки Азбуки". Тема : "Виды физической активности."
методическая разработка (2 класс) по теме

Фролова Екатерина Владимировна

      В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников.

      Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только семьи, но и учителей.  Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

       Современное общество с его напряженным ритмом жизни и высочайшими темпами развития предъявляет все новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

       Обществу нужен здоровый человек, способный выдерживать значительные физические, умственные и эмоциональные нагрузки.

      Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

      Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

        Поэтому я решила в своем классе со своими детьми организовать внеклассную работу в форме кружка "Уроки здоровья ".Чтобы дети как можно раньше поняли и осознали важность своего здоровья,важность ведения ЗОЖ,важность физической активности для улучшения и укрепления своего здоровья.

      Данное занятие расчитано на45минут.Сначала дети разгадывают кроссворд,выделяют ключевое слово -здоровье- ,читают и анализируют пословицы о здоровье.Далее дети повторяют главные факторы здоровья. Это гигиена, режим дня, здоровое питание, закаливание.Дети читают стихи,делают обобщения,отвечая на вопросы учителя. После физкультминутки начинаем работу по основной теме урока.Составляется схема : "Виды физической активности."Дети по наводящим вопросам учителя анализируют каждый вид физической активности. Это зарядка,урок физкультуры,подвижные игры,прогулки, походы, спорт.В конце занятия проводится тест.Заканчиваем занятие вопросом - Какой вид физической активности вы выбирите для укрепления своего здоровья?

   Конспект сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЗОЖ

Тема занятия: «ЗОЖ. Виды физической активности»

Цель занятия: привлечь учащихся к регулярным занятием спортом и физкультурой.

Задачи:

  1. повторить основные факторы здоровья;
  2.  познакомить учащихся с  основными видами физической активности;
  3. дать понятие о необходимости всех видов физической активности для сохранения здоровья;
  4. воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.  

       Оргмомент

 Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

 А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

 Я очень рада, что у вас все отлично!

 В народе говорят: “В здоровом теле- здоровый дух”.

 Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно   общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отды                                              Разгадывание кроссворда

                             1

                             2

з

д

     3

   

      5      

о

               4

р

о

              6.

в

ь

        8      

е

1. Утром раньше поднимайся,              

Прыгай, бегай,  отжимайся                        

Для здоровья, для порядка                        

Людям всем нужна ...( зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой  

Он без туч, без облаков  

Целый день идти готов   (душ)  

     

3. Хочешь ты побить рекорд?                  

Так тебе поможет …(спорт)

4. Он с тобою и со мною      

Шёл лесными стёжками      

Друг походный за спиною        

 На ремнях с застёжками.  (рюкзак)      

                                 

5. В новой стене,                                            

 В круглом окне

Днём стекло пробито,                                

На ночь вставлено. (прорубь)  

6. Ясным утром вдоль дороги  

На траве блестит роса.        

По дороге едут ноги        

И бегут два колеса  

У загадки есть ответ:

Это мой…. Велосипед

                                                                         

7. Есть, ребята, у меня                                    

    Два серебряных коня.                                

    Езжу сразу на обоих,                                  

   Что за кони у меня?   (коньки)                

  8. Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

     И поможет здесь сноровка

     И, конечно, …..( тренировка)

-Какое ключевое слово получилось?(Здоровье)

- Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия.

Здоровье – это жизнь без болезней.

  Главное в жизни- это здоровье!

 С детства попробуйте это понять

 Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Работа с пословицами.

Здоровый человек- богатый человек.

Здоровье – дороже золота.

Крепок телом – богат делом.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто ходит больше,тот живет дольше.

Кто рано встает,тот долго живет.

Повторение

На предыдущих занятиях дети познакомились со следующими факторами здоровья: гигиена, режим,закаливание,питание.

- Назовите главные факторы здоровья.5. Физическая активность

1.Гигиена

Факторы здоровья

4. Здоровое

питание

2. Режим

3. Закаливание

Здоровье – это вершина,  на которую каждый должен забраться сам»

 (И.И. Брехман).        

- Дайте характеристику каждому фактору здоровья.

- Что такое гигиена?

(Ученик читает стих)

Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.

Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.

Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!

-Что такое режим дня?(Ученик читает стих.)

Раз, два, три четыре пять
Мне уже пора вставать!
Мне уже пора вставать,
И кроватку заправлять.

Умываться, одеваться
И зарядкой заниматься…
Завтрак мне не помешает,
Мама чай всем наливает.

Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!

В доме надо мне прибраться,
Да и в школу собираться.
Пообедать и вперёд!
Там меня пятерка ждёт!

После школы прогуляться,
Телевизор посмотреть,
Чай попить и спать - в кровать,
Завтра рано мне вставать!

-Что такое закаливание? (Ученик читает стих.)

Малыш,ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка.

-Что мы узнали о питании? (Ученик читает стих.)

Учить уроки, чтоб на «пять»,

 И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

 Нам надо правильно питаться.

Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

 От здорового питания

 Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Основная тема занятия.

Учитель:  В древней Греции на громадной скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

 Правильна ли, с твоей точки зрения, эта поговорка? Объясни, как ты это понимаешь. (высказывания детей).

Учитель:  Сила, выносливость не рождается вместе с человеком, а им самим вырабатывается. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. Нужно только отказаться от вредных привычек: лени, малоподвижного образа жизни, плохого настроения.

 -Для чего необходима двигательная активность? (Для укрепления мышц,повышения устойчивости к заболеваниям, улучшения дыхания, улучшения настроения,то есть улучшения и укрепления здоровья).

Работа со схемой «Виды физической активности» (схема на доске)

Виды физической активности:

Физкультура

Туризм и пешие прогулки

Спорт

Зарядка

Подвижные игры

Учитель: Ребята,сейчас мы попробуем проанализировать каждый вид физической активности.Итак,физкультура.Что такое физкультура?

Чтение стихотворения “ Физкультура” . (Читает ученик)

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!

Руки – вверх, руки – вниз…               Это физ.
Крутим шею, словно руль…             Это куль.

Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

-   Для чего проводят уроки физкультуры?

 -  Что  такое « физкультминутка»?

-   Для   чего   и  когда   её  проводят?

Физкультминутка.

 Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.

Учитель: Следующий вид физической активности:  утренняя зарядка.   

Учитель: Вдумайся в слово «зарядка». В чём же её целебная сила? Утренняя гимнастика действительно как бы «заряжает» человека бодростью на весь день. Утренняя зарядка  как раз  и предназначена для того, чтобы побыстрее пробудить наш организм. Несколько упражнений и уже дорога в школу не кажется такой длинной, и первые уроки не столь утомительные, и задачи решаются легко и быстро. Вот что значит всего лишь  8-10 минут утренней зарядки.  

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утраv

Физзарядкой заниматься?

Что советую и вам.    

Подвижные игры

          -Что такое подвижные игры?

          -Какие игры вы можете назвать?

          Предлагаю поиграть в игры: « Ручеек», «Лови-бросай»

Туризм и пешие прогулки

Какое значение для здоровья имеют прогулки и туристические походы?

(Работа с иллюстрациями)

Спорт

       – Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

     Групповая работа: назвать виды спорта.

    1.группа:летние виды спорта

    2. группа:зимние виды спорта

(Работа с иллюстрациями)

 Тест «Оцени себя сам.»

 Поставь себе5,если ты:

-любишь прогулки в любую погоду;

-любишь кататься на велосипеде;

-можешь потянуться на турнике несколько раз;

-умеешь кататься на коньках и лыжах;

-любишь ходить в походы, на зкскурсии;

-играешь в футбол;

-умеешь прыгать через скакалку.

Обобщение

Если ты что-то из этого не умеешь,то дай себе слово,что обязательно научишься это делать.

А самое главное,воспитывай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Какой вид физической активноси вы выберите для укрепления своего здоровья?

 Рефлексия :

             На   столах   кружки  трёх  цветов: красный, синий, зелёный.

        - Поднимите  красный  кружок, если  вы  много  нового  узнали.

          Синий -   часть  сообщений   была  полезна.  Зелёный –  не  буду  пользоваться    советами.

   Домашнее задание: подготовить подвижную игру для разучивания в классе.

Пожелание:  

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая активность учащихся

Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям....

Физическая активность учащихся

Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям....

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Анализ научно-методической литературы и собственный практический опыт позволяют выделить четыре основных п...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».

При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели:       развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...

Виды двигательной активности на уроках физической культуры и факторы её определяющие (статья по теме самообразования)

Определяется природа актвности учащихся, и факторы, обуславливающие активность учащихся, социальные, биологические, а также рассматривается роль интереса....

Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"

Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"...

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»

Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»...