Кружок "Уроки Азбуки". Тема : "Виды физической активности."
методическая разработка (2 класс) по теме
В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только семьи, но и учителей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Современное общество с его напряженным ритмом жизни и высочайшими темпами развития предъявляет все новые более высокие требования к человеку и его здоровью.
Обществу нужен здоровый человек, способный выдерживать значительные физические, умственные и эмоциональные нагрузки.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Поэтому я решила в своем классе со своими детьми организовать внеклассную работу в форме кружка "Уроки здоровья ".Чтобы дети как можно раньше поняли и осознали важность своего здоровья,важность ведения ЗОЖ,важность физической активности для улучшения и укрепления своего здоровья.
Данное занятие расчитано на45минут.Сначала дети разгадывают кроссворд,выделяют ключевое слово -здоровье- ,читают и анализируют пословицы о здоровье.Далее дети повторяют главные факторы здоровья. Это гигиена, режим дня, здоровое питание, закаливание.Дети читают стихи,делают обобщения,отвечая на вопросы учителя. После физкультминутки начинаем работу по основной теме урока.Составляется схема : "Виды физической активности."Дети по наводящим вопросам учителя анализируют каждый вид физической активности. Это зарядка,урок физкультуры,подвижные игры,прогулки, походы, спорт.В конце занятия проводится тест.Заканчиваем занятие вопросом - Какой вид физической активности вы выбирите для укрепления своего здоровья?
Конспект сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЗОЖ
Тема занятия: «ЗОЖ. Виды физической активности»
Цель занятия: привлечь учащихся к регулярным занятием спортом и физкультурой.
Задачи:
- повторить основные факторы здоровья;
- познакомить учащихся с основными видами физической активности;
- дать понятие о необходимости всех видов физической активности для сохранения здоровья;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оргмомент
Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Я очень рада, что у вас все отлично!
В народе говорят: “В здоровом теле- здоровый дух”.
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отды Разгадывание кроссворда
1 2 | з | ||||||||||
д | |||||||||||
3
5 | о | ||||||||||
4 | р | ||||||||||
о | |||||||||||
6. | в | ||||||||||
ь | |||||||||||
8 | е |
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ...( зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой…. Велосипед
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …..( тренировка)
-Какое ключевое слово получилось?(Здоровье)
- Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия.
Здоровье – это жизнь без болезней.
Главное в жизни- это здоровье!
С детства попробуйте это понять
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Работа с пословицами.
Здоровый человек- богатый человек.
Здоровье – дороже золота.
Крепок телом – богат делом.
В здоровом теле здоровый дух.
Кто ходит больше,тот живет дольше.
Кто рано встает,тот долго живет.
Повторение
На предыдущих занятиях дети познакомились со следующими факторами здоровья: гигиена, режим,закаливание,питание.
- Назовите главные факторы здоровья.5. Физическая активность
1.Гигиена
Факторы здоровья
4. Здоровое
питание
2. Режим
3. Закаливание
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен забраться сам»
(И.И. Брехман).
- Дайте характеристику каждому фактору здоровья.
- Что такое гигиена?
(Ученик читает стих)
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто-чисто.
Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.
Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Лето - время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
-Что такое режим дня?(Ученик читает стих.)
Раз, два, три четыре пять
Мне уже пора вставать!
Мне уже пора вставать,
И кроватку заправлять.
Умываться, одеваться
И зарядкой заниматься…
Завтрак мне не помешает,
Мама чай всем наливает.
Чтобы грамотнее стать…
Надо книжки почитать
И задачи все решить,
Чтоб пятёрку получить!
В доме надо мне прибраться,
Да и в школу собираться.
Пообедать и вперёд!
Там меня пятерка ждёт!
После школы прогуляться,
Телевизор посмотреть,
Чай попить и спать - в кровать,
Завтра рано мне вставать!
-Что такое закаливание? (Ученик читает стих.)
Малыш,ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
-Что мы узнали о питании? (Ученик читает стих.)
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Основная тема занятия.
Учитель: В древней Греции на громадной скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
Правильна ли, с твоей точки зрения, эта поговорка? Объясни, как ты это понимаешь. (высказывания детей).
Учитель: Сила, выносливость не рождается вместе с человеком, а им самим вырабатывается. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. Нужно только отказаться от вредных привычек: лени, малоподвижного образа жизни, плохого настроения.
-Для чего необходима двигательная активность? (Для укрепления мышц,повышения устойчивости к заболеваниям, улучшения дыхания, улучшения настроения,то есть улучшения и укрепления здоровья).
Работа со схемой «Виды физической активности» (схема на доске)
Виды физической активности:
Физкультура
Туризм и пешие прогулки
Спорт
Зарядка
Подвижные игры
Учитель: Ребята,сейчас мы попробуем проанализировать каждый вид физической активности.Итак,физкультура.Что такое физкультура?
Чтение стихотворения “ Физкультура” . (Читает ученик)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль… Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
- Для чего проводят уроки физкультуры?
- Что такое « физкультминутка»?
- Для чего и когда её проводят?
Физкультминутка.
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Учитель: Следующий вид физической активности: утренняя зарядка.
Учитель: Вдумайся в слово «зарядка». В чём же её целебная сила? Утренняя гимнастика действительно как бы «заряжает» человека бодростью на весь день. Утренняя зарядка как раз и предназначена для того, чтобы побыстрее пробудить наш организм. Несколько упражнений и уже дорога в школу не кажется такой длинной, и первые уроки не столь утомительные, и задачи решаются легко и быстро. Вот что значит всего лишь 8-10 минут утренней зарядки.
Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утраv
Физзарядкой заниматься?
Что советую и вам.
Подвижные игры
-Что такое подвижные игры?
-Какие игры вы можете назвать?
Предлагаю поиграть в игры: « Ручеек», «Лови-бросай»
Туризм и пешие прогулки
Какое значение для здоровья имеют прогулки и туристические походы?
(Работа с иллюстрациями)
Спорт
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
Групповая работа: назвать виды спорта.
1.группа:летние виды спорта
2. группа:зимние виды спорта
(Работа с иллюстрациями)
Тест «Оцени себя сам.»
Поставь себе5,если ты:
-любишь прогулки в любую погоду;
-любишь кататься на велосипеде;
-можешь потянуться на турнике несколько раз;
-умеешь кататься на коньках и лыжах;
-любишь ходить в походы, на зкскурсии;
-играешь в футбол;
-умеешь прыгать через скакалку.
Обобщение
Если ты что-то из этого не умеешь,то дай себе слово,что обязательно научишься это делать.
А самое главное,воспитывай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!
Какой вид физической активноси вы выберите для укрепления своего здоровья?
Рефлексия :
На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.
- Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали.
Синий - часть сообщений была полезна. Зелёный – не буду пользоваться советами.
Домашнее задание: подготовить подвижную игру для разучивания в классе.
Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая активность учащихся
Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям....
Физическая активность учащихся
Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям....
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Анализ научно-методической литературы и собственный практический опыт позволяют выделить четыре основных п...
Педагогический проект на тему: «Развитие творческой активности младших школьников в различных видах деятельности на уроках русского языка».
При выполнении данного проекта были поставлены следующие цели: развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста;организация взаимодействия между детьми и ...
Виды двигательной активности на уроках физической культуры и факторы её определяющие (статья по теме самообразования)
Определяется природа актвности учащихся, и факторы, обуславливающие активность учащихся, социальные, биологические, а также рассматривается роль интереса....
Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"
Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"...
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»...