Самоанализ урока окружающего мира
материал по окружающему миру (3 класс)
Самоанализ урока окружающего мира по теме: "Экологическая безопасность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира
Класс - 3 «Б», кол-во присутствующих - 27, кол-во по списку - 32.
Тема урока: «Экологическая безопасность».
Тип урока и его структура - урок усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Урок является заключительным в разделе «Наша безопасность» УМК «Школа России».
Выбор темы урока обусловлен:
- соответствием тематическому планированию по окружающему миру по рабочей программе в рамках УМК «Школа России»;
- требованиями ФГОС НОО воспитывать интерес к познанию мира, развивать навыки научно-исследовательской работы.
На уроке присутствовали 27 человек, большинство из которых с высоким уровнем восприятия содержания предлагаемого материала. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, проявляли исполнительность и организованность.
Цель урока: формирование понятия об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Решались следующие задачи:
- образовательные: формировать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой; познакомить с правилами экологической безопасности.
- развивающие: развивать стремление глубже познавать окружающий мир и совершенствовать во всех видах экологической деятельности.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.
Содержание данного урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все упражнения, выполняемые на уроке, соответствовали теме, а также способствовали достижению поставленной цели. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в группах. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
В ходе урока использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Это информационно-коммуникативные технологии, что позволило сделать урок лёгким для восприятия, технология проблемного обучения на этапах актуализации знаний и мотивации учебной деятельности и здоровьесберегающая технология.
Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Главный этап - первичная проверка понимания, на котором происходит установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция.
На данном этапе дети в группах самостоятельно искали информацию для составления правил экологической безопасности. В результате чего была создана памятка экологической безопасности и закреплена на классном уголке. Эта работа способствовала осознанию детьми проблемы экологической безопасности, формированию активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся был организован после каждого выполненного задания путем фронтального опроса, взаимоконтроля и самопроверки. В конце урока была проведена рефлексия работы с помощью рефлексивной мишени.
Были незначительные отклонения по сравнению с первоначальным планом хода урока. Больше запланированного времени ушло на выполнение самостоятельного задания, что сократило темп работы на уроке, но все запланированные виды работы, деятельность обучающихся были осуществлены в полной мере. Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого.
На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.
Урок прошел интересно и плодотворно. Удалось решить на необходимом уровне все поставленные задачи урока. Цель была достигнута.
Следует следить за темпом речи обучающихся, а также ставить более четкие задачи перед обучающимися на каждом этапе деятельности так, чтобы перед каждым учеником стояла своя задача, которую он должен достичь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока окружающего мира
В самоанализе описаны цели и задачи урока, методы и приёмы, использованные на уроке....
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)
Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....
Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?
Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...
Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....
Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"
Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...