Практическая экология. Оценочные материалы (Комплексная работа), 1 класс по разделу №1, 2: «Осенние события в мире природы» - 14 ч.
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Оценочные материалы по учебному предмету «Практическая экология», 1 класс по разделу №1, 2: «Осенние события в мире природы» - 14 ч. Комплексная работа включает в себя: текст, спецификацию, 8 заданий к тексту базового и повышенного уровня - по чтению, математике, практической экологии для отработки знаний по экологии, вычислительного навыка и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_ekologiya._otsenochnye_materialy_1_klass.docx | 424.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лучшие оценочные материалы по предметным результатам, составленные в соответствии со спецификациями модельных региональных основных образовательных программ начального/основного/среднего общего образования, направленные на формирование функциональной грамотности или компетенций в области экологического образования (институциональный уровень)
Оценочные материалы по учебному предмету
«Практическая экология», 1 класс
по разделу №1, 2: «Осенние события в мире природы» - 14ч.
Автор: Кельзина Вера Валерьевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (МОУ СОШ №1) имени Героя Советского Союза Русанова М.Г. с. Варны Челябинской области.
Оценочные материалы (далее – КИМ) предназначены для кон-
троля и оценки достижения предметных планируемых результатов
обучающимися. КИМ включают контрольные материалы для про-
ведения текущего контроля.
Предметные планируемые результаты, выносимые на текущий
контроль успеваемости
В результате освоения учебного предмета «Практическая экология» обуча-
ющийся должен достичь предусмотренными ФГОС среднего обще-
го образования следующие результаты:
личностные
– Л1 – сформировать духовно–нравственное отношение к экологии;
– Л2 – проявлять интерес к проблемам экологии;
– Л3 – сформировать умение анализировать последствия деятельности человека в природе;
метапредметные
– М1 – сформировать умение под руководством учителя ставить учебную задачу, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать учебный материал при выполнении заданий по Практической экологии;
– М2 – сформировать умение совместно с учителем выявлять причинно-следственные связи, формулировать вывод, подводить итог;
– М3 – сформировать умение искать и выбирать из текста необходимую информацию;
– М4 – сформировать умение строить логическую цепочку рассуждений;
– М5 – сформировать умение чётко формулировать свою точку зрения по вопросам экологии;
предметные
– П1 – сформировать умение строить речевое высказывание по Практической экологии в краткой и развернутой, устной и письменной форме;
– П2 – сформировать представление об экологических проблемах и путей их решения;
– П3 – сформировать бережное отношение к природе;
– П4 – узнать интересные факты о живой природе;
Уровни сложности задания:
Б – базовый (процент выполнения 60–90)
П – повышенный (процент выполнения 40–60)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания | Код по кодификатору | Проверяемые предметные требования к результатам обучения Раздел 1. Человек и пирода | Тип задания | Уровень | Максимальный балл |
1. | 1.1.1. | Природа. Живая и неживая природа | ВО | Б | 6 |
2. | 1.1.2. | Погода. Осадки.Термометр | КО | Б | 2 |
3. | 1.1.3. | Дикорастущие и культурные растения. Лиственные и хвойные деревья | КО | Б | 2 |
4. | 1.1.5. | Дикие и домашние животные | РО | П | 3 |
5. | 1.1.6. | Забота о диких травоядных животных | РО | П | 3 |
6. | 1.1.7. | Сезонные изменения в природе и в жизни животных. Перелетные птицы | ВО | Б | 1 |
7. | 1.1.8. | Взаимосвязи между человеком и природой. Забота о природе | ВО | П | 2 |
8. | 1.1.8. | Взаимосвязи между человеком и природой. Забота о природе | ВО | П | 2 |
Итого: 21 |
ВО – задания с выбором ответа
КО – задания с кратким ответом
РО – задания с развернутым ответом
Всего заданий 8. Из них задания:
с выбором ответа – 4 задания;
с кратким ответом – 2 задания;
с развернутым ответом – 2 задания.
По уровню сложности: Базовый – 4 ;
Повышенный – 4 .
Максимальный балл за работу – 21 балл. Общее время выполнения работы – 45 мин.
Средством оценки планируемых предметных результатов выступают учебные задания, проверяющие способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, предполагающие вариативные пути решения (например, содержащие избыточные для решения проблемы данные или с недостающими данными, или предполагают выбор оснований для решения проблемы и т. п.), комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера. Оценка предметных результатов ведется в ходе процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, теста. Рабочей программой предусмотрено проведение контрольных, практических работ, викторин. Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Проверочные работы, тестовые работы проводятся после каждого раздела.
Задача оценки предметных результатов:
– обеспечение индивидуального развития учеников;
– обеспечение прочных знаний по практической экологии;
– коррекция усвоения учебного материала у слабых учеников;
Оценочные процедуры:
– практическая работа (ПР);
– контрольная работа (КР);
– контрольные тесты (Т);
– викторины (В);
Примерный график реализации текущего контроля по
Практической экологии
№ п/п | Тема урока | Количество часов | ЭОР | Форма проведения |
1.Что такое экология? | 2 | |||
1. | Зачем изучать изменения в природе родного края (Экскурсия в природу) | 1 | 1. Практическая экология для младших школьников, Григорьева Е.В., Титаренко Н.Н., 2021, URL: https://obuchalka.org/20220104140029/prakticheskaya-ekologiya-dlya-mladshih-shkolnikov-grigoreva-e-v-titarenko-n-n-2021.html | Прогулка, экскурсия |
2. | Экологический календарь, для чего он нужен? | 1 | Викторина, обсуждение | |
2. «Осенние события в мире природы» - 12ч. | ||||
3. | 27 Сентября - Всемирный день туризма. | 1 | https://bibusha.ru/priroda-vokrug-nas-onlajn-trenazher-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass https://tepka.ru/okruzhayuschij_mir_1/mindex.html | Проблемное обсуждение |
4. | 1 Октября - Международные дни наблюдения птиц | 1 | https://bibusha.ru/priroda-vokrug-nas-onlajn-trenazher-po-okruzhayushchemu-miru-1-klass https://tepka.ru/okruzhayuschij_mir_1/mindex.html | Наблюдение, сравнение |
5. | Какие бывают облака и дожди осенью | 1 | Игровая | |
6. | 4 Октября - Всемирный день защиты животных | 1 | Игровая, проблемное обсуждение | |
7. | Почему осенью листья разноцветные | 1 | https://rutube.ru/search/?query=почему%20осенью%20листья%20разноцветные | Практическая работа с наглядным материалом |
8. | Зачем берёзы листья сбрасывают | 1 | Практическая работа | |
9. | 26 Октября - Международный день без бумаги | 1 | Творческая | |
10. | Что сирень в почках заготовила | 1 | Наблюдение, сравнение
| |
11. | Учимся разделять мусор | 1 | Проблемное обсуждение, урок - игра | |
12. | Что божьи коровки осенью делают | 1 | Беседа с презентацией | |
13. | 12 ноября - Синичкин день | 1 | https://rutube.ru/search/?query=синичкин%20день%20 | Фотовыставка |
14. | Почему утки улетели | 1 | Беседа с презентацией |
Комплексная работа по разделу «Осенние события в мире природы»
Вид контроля: текущий
Форма: комплексная работа
Время выполнения: 45 минут
Цель: работа направлена на выявление уровня усвоения изученного на занятиях материала, а также активизацию познавательного интереса учащихся
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся 1 класса по курсу «Практическая экология»
- Перечень элементов предметного содержания
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Природа живая и неживая |
1.2 | Погода |
1.3 | Дикорастущие и культурные растения. Лиственные и хвойные деревья |
1.4 | Дикие и домашние животные |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
1.2. | Домашние и дикие животные |
1.5. | Знать влияние сезонных изменений на животный мир |
1.6. | Взаимосвязь человека и природы. Сортировка мусора |
1.2. | Знать о том, какой мусор выбрасывать в какого цвета контейнер |
Спецификация
Для проведения данной комплексной работы разработан один вариант, состоящий из текста и 8 заданий, из них:
- 4 задания с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных;
- 2 задания с кратким ответом;
- 2 задания с развёрнутым ответом;
Задание с выбором одного верного ответа оцениваются в 1 балл. Задание с кратким ответом оценивается в 2 балла. Задание с развернутым ответом оценивается в 3 балла.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
ВО – задания с выбором ответа
КО – задания с кратким ответом
РО – задания с развернутым ответом
Всего заданий 8. Из них задания:
с выбором ответа – 4 задания;
с кратким ответом – 2 задания;
с развернутым ответом – 2 задания.
По уровню сложности: Базовый – 4 ;
Повышенный – 4 .
№ | Тип задания | Что проверяется | Уровень | Балл | ||
предметный результат | элемент содержания | базовый | повышенный | |||
1 | ВО | 1.1 | 1.1 | + | 6 | |
2 | КО | 1.2. | 1.2 | + |
| 2 |
3 | КО | 1.3. | 1.3 | + | 2 | |
4 | РО | 1.5. | 1.4 |
| + | 3 |
5 | РО | 1.6. | 1.2 | + | 3 | |
6 | ВО | 1.7. | 1.5 | + |
| 1 |
7 | ВО | 1.8. | 1.6 | + | 2 | |
8 | ВО | 1.8. | 1.2 | + | 2 | |
Итого: | 4 | 4 | 21 |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы
в целом
Процент выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала |
90 – 100% | 19-21 | повышенный уровень |
70 – 89% | 14-18 | средний уровень |
50 – 69% | 9-12 | базовый уровень |
Менее 50% | 8 и ниже | низкий уровень |
Путешествие по осеннему лесу
Каждую осень лес преображается до неузнаваемости и играет множеством ярких красок. Именно это и нравилось ёжику, когда он каждое утро выходил на прогулку и пополнял свои запасы на зиму. По синему небу плыли белые кучевые, а местами – слоистые, облака. Они предвещали скорый дождь. Но ёжику больше нравились перистые облака, когда было тепло и солнечно!
Изредка раздавалось пение птиц. Природа удивляла своими ароматами листьев и травы. Вдруг ёжик услышал хруст под ногами. Это был ковёр из разноцветных листьев, которые деревья сбрасывают холодной осенью, готовясь к зиме. Замёрзшая вода из земли уже не поступает в корни растений, а листья продолжают испарять воду. Поэтому, чтобы не погибнуть от потери влаги, растения их сбрасывают. От испуга ёж свернулся в клубок и покатился под гору, насаживая себе на иголки спрятавшиеся в листве грибы.
Выкатившись из леса, Колючая Голова прислушался… На нежных полевых цветах весело стрекотали кузнечики. Это они прощались с перелётными птицами, которые с наступлением холодов, улетают в тёплые края, где больше пищи. Ведь птицы питаются насекомыми, которые холодной осенью прячутся под кору деревьев или погибают.
Мимо по тропинке пробежали дети. Они осторожно погладили ёжика и опять начали собирали мусор на опушке леса. Ребята часто приходят сюда с учителем и убирают стеклянные и пластиковые бутылки после равнодушных туристов. Дети любят свой лес! Потом мальчики сортируют мусор по ярким цветным контейнерам: в зелёный складывают стекло, в синий – бумагу, в жёлтый – пластик, а в красный – металл или отходы от продуктов. Ребята знают, что раздельный сбор мусора необходим для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования.
Наступил холодный вечер. Ёж отправился домой. Неожиданно в темноте, разрезая крыльями воздух, в поисках пищи, пронеслась хищная птица - сова. Колючая Голова поспешил домой – в норку. Он был доволен своей прогулкой и собранными запасами на зиму. Все готовятся к зиме!
Ответь на вопросы:
1.Почему лиственные деревья и кустарники осенью сбрасывают свои листья?
A) Чтобы листья не замёрзли;
B) Листопад – это очень красиво;
C) Чтобы растению хватило влаги на долгую зиму;
Соедини стрелками предметы живой и неживой природы:
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
2.Подпиши под иллюстрациями названия облаков:
___________________ ___________________ __________________
.__________________ .___________________ .__________________
Какие облака способствуют выпадению осадков?
ОТВЕТ: ________________________________________________________
3.Реши задачу:
«Клён сбросил 10 листьев, а сосна сбросила на 3 иголочки меньше, чем клён. Сколько иголок сбросила сосна?»
4.Реши практическую задачу по экологии:
«Сова – хищная птица, которая питается грызунами. Грызуны питаются растениями. Что произойдёт с совами, если человек будет истреблять на полях грызунов: мышей, сусликов, которые уничтожают посевы культурных растений?»
ОТВЕТ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Реши практическую задачу по экологии:
«Оля любит полевые цветы. Хочет нарвать красивый букет домой. Посоветуй, что ей делать? – Ведь среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения. И цветы могут служить пищей для травоядных диких животных». _________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Как птицы понимают, что пришла пора отлёта в тёплые края? Отметь ответ галочкой.
А) Стало меньше пищи;
Б) День стал короче;
В) Стало холоднее;
7.Выбери галочкой правильный ответ на вопрос. Перед тем, как выбросить мусор, его необходимо:
А) Положить около контейнера;
Б) Рассортировать по контейнерам;
В) Положить в один контейнер;
8.Соедини стрелочками: какие отходы выбрасываются в зелёный контейнер? В жёлтый? В синий?
А) пластик Б) стекло В) бумагу
Ответы
№ задания | Вариант | Максимальный балл |
1 | C) Чтобы растению хватило влаги на долгую зиму; Указать все 5 предметов живой и неживой природы – правильно – это 5 баллов. | 6 |
2 |
Кучевые и слоистые способствуют выпадению осадков | 2 |
3 | 10-3=7 (иг) | 2 |
4 | Совы погибнут из-за нехватки пищи (грызунов). | 3 |
5 | Нельзя в поле рвать цветы. | 3 |
6 | А) Стало меньше пищи; | 1 |
7 | Б) Рассортировать по контейнерам; | 2 |
8 | в зелёный контейнер - Б) стекло В жёлтый - А) пластик В синий - В) бумагу | 2 |
Итого: | 21 б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочный лист комплексной работы 3 класса
Оценочный лист комплексной работы по тексту "Жаба ага"...
Оценочный лист комплексной работы 3 класс
Жаба Ага...
Оценочный лист комплексной работы 2 класс
Сколько у кого детей?...
Оценочные материалы для 2 класса УМК Перспектива
Данные материалы разработаны учителю начальных классов для оценивания результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку....
Оценочные материалы для 2 класса по окружающему миру УМК Перспектива
Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по окружающему миру....
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ математика 4 класс
оценочные материалы (контрольные работы за четверть и год)...
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ математика 4 класс
оценочные материалы 4 класс математика...