ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ математика 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Кидяйкина Лариса Васильевна

Предварительный просмотр:

4 класс

1. Тема: Входная контрольная работа

2.Результаты по ФГОС:

1) выполнять табличные случаи умножения и деления;

2) сравнивать значение выражений;

3) использовать арифметические действия для решения текстовых задач;

4) метапредметный результат – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ;

Предметный результат – контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее;

3. Текущая контрольная работа

4. Время выполнения: 45 мин.

5. Текст контрольной работы:

ВАРИАНТ 1                                                                                                        

  1. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.                                                                        

Продавец цветов сделал большой букет из 7 гвоздик и несколько маленьких букетов, по 3 гвоздики в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 22 гвоздики?

                                 

  1. СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСТАВЬТЕ ЗНАК «>», «<» ИЛИ «=».        

        7•8…6•9                 72:72…72•1                   36:9…42:7      

4•6…9•3                  27:3…56:8

  1. ВЫПОЛНИ ВЫЧИСЛЕНИЯ:

70:14•13=           92:(46:2)•2=              170+320-200=

54:(90:5)=          480:6+780=                (610+20):7:90=

  1. ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:

612,210,216,621,201,602,261,260,620,206.

  1. РЕШИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ:

Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника.

ВАРИАНТ 2

1. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ.

Тренеры принесли 15 синих мячей, а красных мячей по 6 мячей в коробке. Сколько коробок с красными мячами, если всего принесли 39 мячей?

2. СРАВНИТЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ПОСТАВЬТЕ ЗНАК «>», «<» ИЛИ «=».

        6•7…9•4          56:1…56•0            48:6…54:9

3•8…2•9          24:3…36:6

3. ВЫПОЛНИ ВЫЧИСЛЕНИЯ:                                                                

80:16•2=           84:(42:2)•3=              250+430-300=

         57:(76:4)=         420:7+590=              (530+10):9:60=

4.ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:

        513,310,315,531,301,503,351,350,530,305.

5. РЕШИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ:                            

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника.                  



Предварительный просмотр:

4 класс

1. Тема: Контрольная работа по теме «Нумерация»

2.Результаты по ФГОС:

1) выполнять действия, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы, сравнивать;

2) метапредметный результат – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ;

Предметный результат – контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее;

3. Текущая контрольная работа

4. Время выполнения: 45 мин.

5. Текст контрольной работы:

ВАРИАНТ 1



Предварительный просмотр:

4 класс

1. Тема: Контрольная работа по теме «Нумерация»

2.Результаты по ФГОС:

1) выполнять действия, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы, сравнивать;

2) применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

3) применять полученные знания для решения задач;

4) метапредметный результат – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ;

Предметный результат – контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее;

3. Текущая контрольная работа

4. Время выполнения: 45 мин.

5. Текст контрольной работы:

ВАРИАНТ 1



Предварительный просмотр:

4 класс

1. Тема: Контрольная работа №6 за 3 четверть

2.Результаты по ФГОС:

1) выполнять действия, соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы, сравнивать;

2) метапредметный результат – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения ;

Предметный результат – контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее;

3. Текущая контрольная работа

4. Время выполнения: 45 мин.

5. Текст контрольной работы:

ВАРИАНТ 1

1. Выполни умножение, записывая вычисления столбиком.

7846•300                708•90                53800•40

2. Выполни деление, записывая вычисления столбиком.

1440:40                50400:700                633600:900

3. Выполни деление с остатком.

2360:30                69700:800

4. Выполни схематический чертеж и реши задачу.

С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две автомашины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км?

5. Реши уравнения.

120:Х=400-340                Х:8=5•16

6.* Из прямоугольника со сторонами 11 с и 8 см вырезали 2 квадрата со стороной 5 см каждый. Найди площадь оставшейся части фигуры.

                 ВАРИАНТ 2

1. Выполни умножение, записывая вычисления столбиком.

5643•400                809•70                38600•60

2. Выполни деление, записывая вычисления столбиком.

3360:70                63200:800                723600:900

3. Выполни деление с остатком.

3210:60                60300:700

4. Выполни схематический чертеж и реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость одного мотоциклиста 60 км/ч, а другого – 70 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?

5. Реши уравнения.

Х:7=275+425                90:У=15•2

6. * Из прямоугольника со сторонами 12 см и 8 см вырезали 2 квадрата со стороной 6 см каждый. Найди площадь оставшейся части фигуры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9

Итоговая аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

4

математика

базовый

Общая характеристика

Форма итоговой аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Годовая контрольная работа

22

15

7

 

Критерии оценивания

90-100%

70-89%

51-69%

<51%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат

Уровень

Баллы

Время выполнения

1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

БУ

1

1

2

Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач

БУ

1

1

3

Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в) для решения текстовых задач арифметическим способом

БУ

1

1

4

распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу;

составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила

БУ

1

1

5

Понимать смысл деления с остатком

БУ

1

1

6

Понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления)

БУ

2

1

7

Распознавать геометрические фигуры

БУ

1

1

8

Соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах)

БУ

1

1

9

Применять полученные знания для решения практических задач

БУ

2

1

10

Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в) для решения текстовых задач арифметическим способом;

Применять полученные знания для решения практических задач

БУ

2

1

11

Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в) для решения текстовых задач арифметическим способом;

БУ

3

1

12

Устанавливать соответствие между реальным объектом и геометрической фигурой

БУ

2

1

13

Находить и извлекать информацию, представленную в каждой клетке, строке, столбце таблицы

БУ

2

1

14

Понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы

БУ

2

1

15

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

БУ

1

1

16

Использовать знания об изученных величинах (периметр квадрата, скорость) для решения текстовой задачи арифметическим способом

ПУ

3

2

17

Интегрированное применение знаний: действия с величинами, деление с остатком, анализ реальности ответа

ПУ

2

2

18

Устанавливать соответствие между реальным объектом и геометрической фигурой

ПУ

3

2

19

Использование представлений о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи. Нахождение всех решений задачи

ПУ

3

2

20

Использование представления о длине и площади для решения практической задачи

ПУ

3

2

21

Установление закономерности изменения величин в нестандартной ситуации и следование этой закономерности для ответа на вопрос задачи

ПУ

3

2

ИТОГО

40

27

Разработчик: Кидяйкина Л.В.

Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

ВАРИАНТ 1

1. Иван Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол. Сколько денег у Ивана Ивановича? Обведи номер ответа.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bc83916a91fc18fa0ec811e825e5c8d-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eec1fe568cf1c70b51265a84ec5472bc-l&n=13  http://gamma-center.ru/data/image/banknotes/1000R_04_rv.jpg 

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0aadec6853abd1&mb=imgdb_preview_634  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eec1fe568cf1c70b51265a84ec5472bc-l&n=13  https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0aadec6853abd1&mb=imgdb_preview_634

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0aadec6853abd1&mb=imgdb_preview_634  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bc83916a91fc18fa0ec811e825e5c8d-l&n=13  http://credits-finances.ru/img/416/123307716_300px10rub789.jpg

1) 240010р.                2) 20410р.                3) 2410р.                4) 2401р.

2. Маша хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 30 см и 40 см. Сколько сантиметров кружев ей потребуется? Обведи номер ответа.

1) 40 см        2) 140 см        3) 500 см        4) 500 см2

3. Масса слона 6700 кг, а льва 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер ответа.

1) 6700+200-100                2) 6700+200:100                

3) (6700+200)•100        4) (6700+200):100

4. Запиши следующее число последовательности

16, 24, 32, 40, ____

5. В ящики раскладывали мандарины. Всего 188 мандаринов.  В каждый ящик надо положить по 6 мандаринов. Сколько мандаринов останется? Обведи номер ответа.

1) 198        2) 50                3) 2                4) 49

6. Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей.  Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

1) 12                2) 275        3) 325        4) 7500

7. На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали имеют прямой угол?

http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

1                            2                 3                    4                      5

Обведи номер ответа.

  1. 1, 3, 5                2) 1, 2, 4                3) 2, 4, 5                4) 1, 2, 4 ,5

8. Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя? Обведи номер ответа.

1) 20 см                2) 3 м                        3) 8 м                        4) 25 м

9. За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 3968 р. За краску заплатили 1928 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

        

        Ответ: __________

10. Петя договорился встретиться с другом у школы в 15 ч 20 мин. Путь от дома до школы занимает у Пети 25 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти к назначенному времени?

        Ответ:______ ч _______ мин.

11. Скорость слабого ветра 4 м/с, а скорость ураганного в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

        Запиши решение. http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши

название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

                                  ______________________________

                                  ______________________________

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Название продукта

Масса в граммах

В 1 столовой ложке

В 1 чайной ложке

Сахар ( песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления одной порции каши требуется 45 г овсяных хлопьев. Сколько столовых ложек овсяных хлопьев нужно взять?

        Ответ:_________ столовые ложки.

14. На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

        На сколько сантиметров Игорь выше Руслана?

Ответ: на __________ см.

15. Аня задумала число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня? Обведи ответ.

1)114                2) 20                3) 720                4) 126

16. Турист осматривает здание театра. Основание здания – квадрат со стороной 90 м. сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 36 м/мин?

        Запиши решение:

http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

        Ответ: _______________.

17. Высота подставки для книжных полок 30 см. высота одной книжной полки 40 см. какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на подставку, если высота комнаты 3 м?

        Обведи номер ответа.

1)  4 полки                2) 6 полок                3) 7 полок                4) 10 полок

18.  Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                        Фигура  А                                        Фигура  Б

Различия:

1) ____________________________________________________________________________________________________________________________________  

2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

19. На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на  234, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:  

           _____________________________________________________

20.  Вася решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 20 см и шириной 40 см. сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

        40 см        20 см

        1 м 20 см        20 см

        Ответ: _________________штук.

21. Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 мин. и кладет их на тарелку. За это же время Боря и Петя съедают по 2 пончика каждый.

        А) Сколько пончиков останется на тарелке через 3 минуты после начала выпечки?

        Ответ: ___________ пончиков.

        Б) Сколько минут прошло с начала выпечки, если на тарелке осталось 20 пончиков?

        

        Ответ: ___________________ мин.

        

Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс

ВАРИАНТ 2

1. Марина Борисовна решила выяснить, сколько у неё денег. Она выложила их на стол. Сколько денег у Марины Борисовны? Обведи номер ответа.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bc83916a91fc18fa0ec811e825e5c8d-l&n=13  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eec1fe568cf1c70b51265a84ec5472bc-l&n=13  http://gamma-center.ru/data/image/banknotes/1000R_04_rv.jpg 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eec1fe568cf1c70b51265a84ec5472bc-l&n=13https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0aadec6853abd1&mb=imgdb_preview_634  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=eec1fe568cf1c70b51265a84ec5472bc-l&n=13 

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=4d0aadec6853abd1&mb=imgdb_preview_634  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bc83916a91fc18fa0ec811e825e5c8d-l&n=13  http://credits-finances.ru/img/416/123307716_300px10rub789.jpg

1) 280010р.                2) 20810р.                3) 2810р.                4) 2801р.

2. Миша хочет огородить забором участок  прямоугольной формы. Размеры сторон участка 30 м и 40 м. Сколько метров забора получится? Обведи номер ответа.

1) 40 м        2) 140 м        3) 500 м        4) 500 м2

3. Масса слона 6700 кг, а льва 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер ответа.

1) 6700+200-100                2) 6700+200:100                

3) (6700+200)•100        4) (6700+200):100

4. Запиши следующее число последовательности

18, 27, 36, 45, ____

5. В ящики раскладывали апельсины. Всего 199 апельсинов.  В каждый ящик надо положить по 5апельсинов. Сколько апельсинов останется? Обведи номер ответа.

1) 194        2) 40                3) 39                4) 4

6. Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей.  Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько нужно купить упаковок? Обведи номер ответа.

1) 12                2) 275        3) 325        4) 7500

7. На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали имеют прямой угол?

http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

1                            2                 3                    4                      5

Обведи номер ответа.

  1. 1, 3, 5                2) 1, 2, 4                3) 2, 4, 5                4) 1, 2, 4 ,5

8. Коля участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега. Какой из следующих результатов мог показать Коля? Обведи номер ответа.

1) 30 см                2) 2 м                        3) 7 м                        4) 25 м

9. За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 5968 р. За краску заплатили 2928 р. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?

        

        Ответ: __________

10. Маша договорилась встретиться с подругой  у школы в 13 ч 20 мин. Путь от дома до школы занимает у Маши 25 мин. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти к назначенному времени?

        Ответ:______ ч _______ мин.

11. Скорость слабого ветра 4 м/с, а скорость ураганного в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра?

        Запиши решение. http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

12. На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши

название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.

                                  ______________________________

                                  ______________________________

13. В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодиться при приготовлении пищи.

Название продукта

Масса в граммах

В 1 столовой ложке

В 1 чайной ложке

Сахар ( песок)

25

10

Овсяные хлопья

15

5

Масло сливочное (растопленное)

20

5

Сметана

25

10

Для приготовления одной порции блинчиков требуется 15 г сливочного масла. Сколько чайных ложек масла нужно взять?

        Ответ:_________ чайные ложки.

14. На диаграмме показан рост четырех мальчиков.

        На сколько сантиметров Руслан ниже Игоря?

Ответ: на __________ см.

15. Петя задумал число, увеличил  его на 7 и получил 120. Какое число задумал Петя? Обведи ответ.

1)113                2) 20                3) 720                4) 126

16. Турист осматривает здание музея. Основание здания – квадрат со стороной 80 м. сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста 32 м/мин?

        Запиши решение:

http://rugraphics.ru/sites/default/files/styles/font-teaser_100x100/public/img-for-teaser/kak-sozdat-list-v-kletku-lineyku-uzor-iz-liniy-.png?itok=7hn-BW2T

        Ответ: _______________.

17. Высота подставки для книжных полок 30 см. Высота одной книжной полки 40 см. Какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на подставку, если высота комнаты 3 м?

        Обведи номер ответа.

1)  4 полки                2) 6 полок                3) 7 полок                4) 10 полок

18.  Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.

                        Фигура  А                                        Фигура  Б

Различия:

1) ____________________________________________________________________________________________________________________________________  

2) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

19. На футбольный матч продали 3000 билетов. Их номера от 1 до 3000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номер билета заканчивается на  143, получат приз». Запиши номера всех выигрышных билетов.

Ответ:  

           _____________________________________________________

20.  Вася решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 20 см и шириной 40 см. сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

        40 см        20 см

        1 м 20 см        20 см

        Ответ: _________________штук.

21. Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 мин. и кладет их на тарелку. За это же время Боря и Петя съедают по 2 пончика каждый.

        А) Сколько пончиков останется на тарелке через 3 минуты после начала выпечки?

        Ответ: ___________ пончиков.

        Б) Сколько минут прошло с начала выпечки, если на тарелке осталось 20 пончиков?

        

        Ответ: ___________________ мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы по математике для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан учителю начальных классов для оценивания учащихся за каждую четверть учебного года....

Тестовые оценочные материалы по математике 3 класс

Представленные тесты позволяют выявить педагогу знания третьекласников по темам года....

Учебно-методические и оценочные материалы 4 класс "Школа 21 века"

Учебно-методические и оценочные материалыпредмет по учебному плану...

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ математика 4 класс

оценочные материалы 4 класс математика...

Контрольно-оценочные материалы, 4 класс "Школа России"

Оценочные материалы разработаны в соответствии  с содержанием   разделов тематического планирования рабочей программы и включают в себя  входной, полугодовой, итоговый контроль. В ...

Оценочные материалы по математике за 3 четверть 2 класс

Контрольная работа по математике за 3 четверть в формате ВПР...

Оценочные материалы по математике за 3 четверть 3 класс

Контрольная работа за 3 четверть в формате ВПР...