Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс.
проект по окружающему миру (3 класс)
Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | « Кто нас защищает» |
Руководитель проекта | Лазарева Светлана Николаевна |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | окружающий мир |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | азбука Смоленского края |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 7-10 лет |
Кто работал над проектом | Учащиеся 1,3 класса |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Цель проекта: Получить информацию о целях, задачах и основных видах деятельности специальных служб защиты населения. Представить свой проект в классе. Создание условий для обучения выполнению творческой работы, презентации учащимися своих достижений; |
Задачи проекта |
совершенствовать словарный запас учащихся |
Вопросы проекта | Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Благодаря кому(каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ? Проблемные вопросы:
-Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание? -Как самим это выполнить научно, творчески. Учебные вопросы . 1. Познакомиться с основными видами деятельности нашей армии. 2.Выяснить основные виды деятельности полиции? 3.Узнать цели и задачи службы пожарной охраны. 4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России. 5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа? 6.Познакомиться с основными видами деятельности скорой медицинской помощи. -Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать. Распределим обязанности по выполнению проекта. -Выполнение запланированной работы; внесение изменений. 3.Подготовка презентационного материала (стен. Газеты), презентация, выступление перед другими учениками. Развивать умения: - использовать знаково– символические средства для решения учебных задач; - использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы. -презентовать свою работу.
|
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | Актуальность проекта. В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино,магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). |
Предполагаемый продукт | Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности - презентовать плакат « Кто нас защищает» классу. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
|
Этапы работы над проектом | План работы над проектом 1.Аналитический (подготовительный) этап. Определим, о ком и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика. 2. Практический (технологический) этап. 1) Собираем материал по теме. 2) Составляем план выступления. 3)Оформляем презентацию проекта. Выполнение запланированной работы; внесение изменений. 3. Презентационный этап. Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками, родителями. 4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап. Анализ результатов работы над проектом каждого ученика, самооценка. (Учащиеся обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д. Учитель помогает ребятам, испытывающим затруднения.) — Расскажите, о чём будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали. (По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.) 1. Вводное занятие Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого « Кто нас защищает», разработки плана проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии оценивания работ . 2.Основной этап Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. 3.Заключительный этап Защита проекта. Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свою работу проект « Кто нас защищает» пытаются ответить на основополагающий вопрос «Благодаря кому (каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ?» Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. |
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, службы газа, скорой медицинской помощи, МЧС.
- личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
5) активное освоение различных способов познания окружающего
- метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Работа над проектом
- Прочитайте в учебнике задание . Составьте план работы над проектом.
(Учащиеся обсуждают план работы.)
- Расскажите, по какому плану вы будете работать. (Учитель помогает учащимся составить план работы.)
План работы над проектом(этапы работы)
1. Аналитический (подготовительный) этап.
Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика.
2. Практический (технологический) этап.
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
3. Презентационный этап.
Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками.
4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап.
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
(Учащиеся обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор и т. д.). Учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.)
— Расскажите, о ком будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.
(По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.)
План проекта:
Ребята изучали учебный материал по плану:
« Кто нас защищает»
1. Познакомиться с основными видами деятельности нашей армии.
2.Выяснить основные виды деятельности полиции?
3.Узнать цели и задачи службы пожарной охраны.
4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России.
5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа?
6.Познакомиться с основными видами деятельности скорой медицинской помощи.
7.Вывод.
8.Оформление и защита проекта.
Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого
« Кто нас защищает».
Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.
Коллективная работа.
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации.
Самостоятельная работа
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.
Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Рефлексия
— Вам понравился урок? Чем?
— Заинтересовала ли вас тема проекта?
Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»
Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...

Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...

Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"
Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....

Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"
Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…». В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы род...

Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс.
Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс....

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.
Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс....