Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс.
проект по окружающему миру (3 класс)

Лазарева Светлана Николаевна

Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс, Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта

« Кто нас защищает»

Руководитель проекта

Лазарева Светлана Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

азбука Смоленского края

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

7-10 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 1,3 класса

Тип проекта

Практико-ориентированный

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Цель проекта: Получить информацию  о целях, задачах и основных видах деятельности специальных служб защиты населения.

 Представить свой проект в классе.

Создание условий

для обучения выполнению творческой работы,

презентации учащимися  своих достижений;

Задачи проекта

 

  •         Готовить представление своей работы  с использованием различных источников информации;
  • развитие у учащихся способности видеть  и  использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
  • знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
  • развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;

 совершенствовать словарный запас учащихся

Вопросы проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Благодаря кому(каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ?

Проблемные вопросы:

  • Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
  • Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
  • Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

 -Что нам нужно узнать, подготовить,  чтобы суметь выполнить это задание?

 -Как самим это  выполнить научно, творчески.

Учебные вопросы

.

1. Познакомиться с  основными видами деятельности нашей армии.

2.Выяснить основные виды деятельности полиции?

3.Узнать цели и задачи  службы пожарной охраны.

4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России.

5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа?

6.Познакомиться с  основными видами деятельности скорой медицинской помощи.

-Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать. Распределим обязанности по выполнению проекта.

-Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

3.Подготовка презентационного материала (стен. Газеты), презентация, выступление перед другими учениками.

Развивать  умения:

- использовать знаково– символические средства для решения учебных задач;

- использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.

-презентовать свою работу.

 

Аннотация (актуальность, значимость на уровне  школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Актуальность проекта.   В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино,магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). 

Предполагаемый продукт

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности -  презентовать плакат  « Кто нас защищает» классу.

Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

 

Этапы работы над проектом

План работы над проектом

1.Аналитический (подготовительный) этап.

Определим, о ком и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика.

2. Практический (технологический) этап.

1) Собираем материал по теме.

2) Составляем план выступления.

3)Оформляем презентацию проекта.

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

3. Презентационный этап.

Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками, родителями.

4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап.

Анализ результатов работы над проектом каждого ученика, самооценка.

 (Учащиеся  обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д.

Учитель помогает ребятам, испытывающим затруднения.)

—  Расскажите, о чём будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.

(По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.)

1. Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого « Кто нас защищает», разработки плана проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии  оценивания  работ .

2.Основной этап

Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

3.Заключительный этап

Защита проекта.

Подведение итогов.

Рефлексия.

 Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свою работу проект « Кто нас защищает» пытаются ответить на основополагающий вопрос «Благодаря кому  (каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ?»

Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты обучения: 

 После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, службы газа, скорой медицинской помощи, МЧС.

  • личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

 2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;

 5) активное освоение различных способов познания окружающего

  • метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Работа над проектом

-  Прочитайте в учебнике задание . Составьте план работы над проектом.

(Учащиеся  обсуждают план работы.)

-  Расскажите, по какому плану вы будете работать. (Учитель помогает учащимся составить план работы.)

 План работы над проектом(этапы работы)

1. Аналитический (подготовительный) этап.

Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика.

2. Практический (технологический) этап.

Выполнение запланированной работы; внесение изменений.

3. Презентационный этап.

Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками.

4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап.

Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.

 (Учащиеся обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор и т. д.). Учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.)

—  Расскажите, о ком будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.

(По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.)

План проекта:

Ребята изучали учебный материал по плану:

« Кто нас защищает»

1. Познакомиться с  основными видами деятельности нашей армии.

2.Выяснить основные виды деятельности полиции?

3.Узнать цели и задачи  службы пожарной охраны.

4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России.

5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа?

6.Познакомиться с  основными видами деятельности скорой медицинской помощи.

7.Вывод.

8.Оформление и защита проекта.

Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого

« Кто нас защищает». 

Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Коллективная работа.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

 Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание

В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации.

Самостоятельная работа

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.  

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

 Рефлексия

—  Вам понравился урок? Чем?

—  Заинтересовала ли вас тема проекта?

 Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»

Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник  «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...

Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"

Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…».  В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...

Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"

Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....

Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"

Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…». В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию,  наблюдают за миром  природы род...

Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс.

Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс....

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс....