Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс.
проект по окружающему миру (3 класс)
Паспорт проектной работы по окружающему миру "Кто нас защищает", 3 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проектной работы "Кто нас защищает", 3 класс, Школа России | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | « Кто нас защищает» |
Руководитель проекта | Лазарева Светлана Николаевна |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | окружающий мир |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | азбука Смоленского края |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 7-10 лет |
Кто работал над проектом | Учащиеся 1,3 класса |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Цель проекта: Получить информацию о целях, задачах и основных видах деятельности специальных служб защиты населения. Представить свой проект в классе. Создание условий для обучения выполнению творческой работы, презентации учащимися своих достижений; |
Задачи проекта |
совершенствовать словарный запас учащихся |
Вопросы проекта | Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Благодаря кому(каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ? Проблемные вопросы:
-Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание? -Как самим это выполнить научно, творчески. Учебные вопросы . 1. Познакомиться с основными видами деятельности нашей армии. 2.Выяснить основные виды деятельности полиции? 3.Узнать цели и задачи службы пожарной охраны. 4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России. 5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа? 6.Познакомиться с основными видами деятельности скорой медицинской помощи. -Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать. Распределим обязанности по выполнению проекта. -Выполнение запланированной работы; внесение изменений. 3.Подготовка презентационного материала (стен. Газеты), презентация, выступление перед другими учениками. Развивать умения: - использовать знаково– символические средства для решения учебных задач; - использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы. -презентовать свою работу.
|
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | Актуальность проекта. В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино,магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). |
Предполагаемый продукт | Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности - презентовать плакат « Кто нас защищает» классу. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
|
Этапы работы над проектом | План работы над проектом 1.Аналитический (подготовительный) этап. Определим, о ком и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика. 2. Практический (технологический) этап. 1) Собираем материал по теме. 2) Составляем план выступления. 3)Оформляем презентацию проекта. Выполнение запланированной работы; внесение изменений. 3. Презентационный этап. Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками, родителями. 4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап. Анализ результатов работы над проектом каждого ученика, самооценка. (Учащиеся обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д. Учитель помогает ребятам, испытывающим затруднения.) — Расскажите, о чём будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали. (По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.) 1. Вводное занятие Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого « Кто нас защищает», разработки плана проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии оценивания работ . 2.Основной этап Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. 3.Заключительный этап Защита проекта. Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свою работу проект « Кто нас защищает» пытаются ответить на основополагающий вопрос «Благодаря кому (каким специальным службам ) мы можем спокойно жить и работать ?» Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. |
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, службы газа, скорой медицинской помощи, МЧС.
- личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат;
5) активное освоение различных способов познания окружающего
- метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Работа над проектом
- Прочитайте в учебнике задание . Составьте план работы над проектом.
(Учащиеся обсуждают план работы.)
- Расскажите, по какому плану вы будете работать. (Учитель помогает учащимся составить план работы.)
План работы над проектом(этапы работы)
1. Аналитический (подготовительный) этап.
Определим, о чём и в какой форме будем рассказывать; посмотрим, какая информация у нас есть, где можно найти недостающие сведения; распределим, кто и за что будет отвечать; составим план работы каждого ученика.
2. Практический (технологический) этап.
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
3. Презентационный этап.
Подготовка презентационного материала, презентация, выступление перед другими учениками.
4. Рефлексивный (контрольно-оценочный) этап.
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
(Учащиеся обсуждают, о ком будут рассказывать, как оформят презентацию своего проекта (газета, книжка-раскладушка, устный журнал, альбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик, музыкальный редактор и т. д.). Учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.)
— Расскажите, о ком будет ваш проект, какую форму презентации вы выбрали.
(По ходу обсуждения учитель составляет план проекта.)
План проекта:
Ребята изучали учебный материал по плану:
« Кто нас защищает»
1. Познакомиться с основными видами деятельности нашей армии.
2.Выяснить основные виды деятельности полиции?
3.Узнать цели и задачи службы пожарной охраны.
4.Узнать что такое МЧС? Познакомиться с деятельностью МЧС России.
5.Выяснить для чего нужна экстренная служба газа?
6.Познакомиться с основными видами деятельности скорой медицинской помощи.
7.Вывод.
8.Оформление и защита проекта.
Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок окружающего мира, тема которого
« Кто нас защищает».
Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, магазине, просто на улице. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? (специальные службы защиты). Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.
Коллективная работа.
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
В течение недели подготовить проект и выступить с ним на уроке-презентации.
Самостоятельная работа
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.
Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Рефлексия
— Вам понравился урок? Чем?
— Заинтересовала ли вас тема проекта?
Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»
Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...
Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...
Групповая проектная работа по окружающему миру во 2В классе. Тема "Медведи"
проектная работа...
Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"
Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....
Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"
Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…». В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы род...
Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс.
Паспорт проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту», окружающий мир, 2 класс....
Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.
Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс....