Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.
проект по русскому языку (3 класс)
Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проектной работы по русскому языку в 3 классе "Имена прилагательные в загадках" | 151.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Имена прилагательные в загадках» |
Руководитель проекта | Лазарева светлана Николаевна |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | русский язык |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | литературное чтение |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 9-10 лет |
Кто работал над проектом | Учащиеся 3 класса |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Цель проекта (практическая и педагогическая) | Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Представление своего проекта в классе. Создание условий для обучения составлению своей странички загадок по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений (организация и участие в конкурсе загадок) |
Задачи проекта |
совершенствовать словарный запас учащихся |
Вопросы проекта | Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно? Проблемные вопросы: -Как создать самим свою страничку «Имена прилагательные в загадках». -Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание? -Как самим это выполнить научно, творчески. Учебные вопросы:
Развивать умения: - использовать знаково– символические средства для решения учебных задач; - использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы. -презентовать свою работу.
|
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) |
У данной проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся. |
Предполагаемый продукт | Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности «Имена прилагательные в загадках». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
|
Этапы работы над проектом | 1. Вводное занятие Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках», разрабатывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии оценивания их работ . 2.Основной этап Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. 3.Заключительный этап Защита проекта. Подведение итогов. Рефлексия. Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы «Имена прилагательные в загадках», пытаются ответить на основополагающий вопрос Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно? Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. |
Ожидаемые результаты
Предметные:
-проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;
-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.
-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).
-Сочиняют свои загадки.
-Принимают участие в классном конкурсе загадок.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности
Метапредметные:
- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;
- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;
- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.
Краткая аннотация проекта .
Детям предлагается принять участие в создании своей странички «Имена прилагательные в загадках». В рамках урока по теме: «Имена прилагательные в загадках», дети выполняют подготовительную проектную работу.
У данной проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
План проведения проекта:
Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках».
-На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»
Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
Цель нашего исследования:
Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.
Задачи:
- Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
- Определить какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Затем работа проводиться по с.90 учебника.
Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.
Индивидуальная работа с учащимися
Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует , оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.
-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).
-Сочиняют свои загадки.
-Принимают участие в классном конкурсе загадок.
Самостоятельная работа
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, принимают участие в конкурсе загадок, пытаются ответить на основополагающий вопрос.) Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)
Или вот еще одна загадка:
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)
Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.
Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент: загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.
Получилось вот что. Попробуйте разгадать.
То ………… , то ………… ,
А в лапках шишка …………
(рыжая, серая, спелая)
Доктор ……… ,
Халат………. .
(лесной, расписной)
………… шейка, ………. носок,
Плавает в речке, как поплавок.
(серая, желтый, )
Носит ……… калоши,
А еще драчун ……… .
(красные, хороший)
В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.
А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.
Таким образом,
Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.
Вывод: имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.
Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят.
Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.
Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.
Мы использовали источники
информации:
1. Г. Науменко, М. Калугина.
2. Песенки, загадки, пословицы (Сборник,
издательство «Стрекоза»).
3.В.Г. Лысаков.1000 загадок (Москва, издательство АСТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."
Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках".
Материал можно использовать на уроке русского языка в 3 классе. В презентацию включены загадки, в которых содержатся имена прилагательные. Дети подобрали загадки, а несколько загадок сочинили са...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"...
Имена прилагательные в загадках 3 класс русский язык ,логопедическое занятие
Образец проекта. Имена прилагательные в загадках 3 класс русский язык ,логопедическое занятие...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...
Технологическая карта урока русского языка "Проект: имена прилагательные в загадках", 3 класс
Тема урока «Проект: имена прилагательные в загадках»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний и обобщения)Цель урока: систематизация знаний по теме «Имя п...