Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.
проект по русскому языку (3 класс)

Лазарева Светлана Николаевна

Паспорт проектной работы «Имена прилагательные в загадках", русский язык, 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта

«Имена прилагательные в загадках»

Руководитель проекта

Лазарева светлана Николаевна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

русский язык

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

литературное чтение

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

9-10 лет

Кто работал над проектом

Учащиеся 3 класса

Тип проекта

Практико-ориентированный

Цель проекта (практическая и педагогическая)

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи. Представление своего проекта в классе.

Создание условий

для обучения составлению

своей странички загадок по аналогии с данным объектом, презентации учащимися  своих достижений (организация и участие в конкурсе загадок)

Задачи проекта

  1.  Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
  2. Определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках.

  •         Готовить представление своей работы  с использованием различных источников информации;
  • развитие у учащихся способности видеть  и  использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
  • знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
  • развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;

 совершенствовать словарный запас учащихся

Вопросы проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?

Проблемные вопросы:

-Как создать самим свою страничку «Имена прилагательные в загадках».

 -Что нам нужно узнать, подготовить,  чтобы суметь выполнить это задание?

 -Как самим это  выполнить научно, творчески.

Учебные вопросы:

  1.  Взять в библиотеке детские сборники загадок.
  2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
  3. Провести в классе конкурс загадок.
  4. Нарисовать рисунки - отгадки.
  5. Сочинить свои загадки.

 

Развивать  умения:

- использовать знаково– символические средства для решения учебных задач;

- использовать словари и справочные материалы учебника и дополнительной литературы.

-презентовать свою работу.

 

Аннотация (актуальность, значимость на уровне  школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

 

У данной проектной задачи нет единого варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся.

Предполагаемый продукт

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности «Имена прилагательные в загадках».

Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

 

Этапы работы над проектом

1. Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках», разрабатывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии  оценивания их работ .

2.Основной этап

Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

3.Заключительный этап

Защита проекта.

Подведение итогов.

Рефлексия.

 Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы  «Имена прилагательные в загадках», пытаются ответить на основополагающий вопрос Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?

 Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах.

Ожидаемые результаты

 Предметные:

 -проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.

-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.

-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).

-Сочиняют свои загадки.

-Принимают участие в классном конкурсе загадок.

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности

Метапредметные:

- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;

- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;

- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.

     Краткая аннотация проекта .

Детям предлагается принять участие в создании своей  странички «Имена прилагательные в загадках». В рамках  урока по теме: «Имена прилагательные в загадках», дети выполняют подготовительную проектную работу.

У данной проектной задачи нет единого варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

План проведения проекта:

Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках».

-На уроках русского языка мы  изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»

Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».

В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

Цель нашего исследования:

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.

Задачи:

  1. Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
  2. Определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Затем работа проводиться по с.90 учебника.

Ученики продумывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Обсуждение целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

Индивидуальная работа с учащимися

 Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует , оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.

-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.

-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).

-Сочиняют свои загадки.

-Принимают участие в классном конкурсе загадок.

Самостоятельная работа

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, принимают участие в конкурсе загадок, пытаются ответить на основополагающий вопрос.) Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?

В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)

Или вот еще одна загадка:

В длинном домике зеленом

 Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)

Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.

Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент:  загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.

Получилось вот что. Попробуйте разгадать.

То ………… , то ………… ,

А в лапках шишка …………

(рыжая, серая, спелая)

Доктор ……… ,

Халат………. .

(лесной, расписной)

………… шейка, ………. носок,

Плавает в речке, как поплавок.

(серая, желтый, )

Носит ……… калоши,

А еще драчун ……… .

(красные, хороший)

В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.

А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.

Таким образом,

Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.

Вывод:  имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.

Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят.

Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.

 Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.

Мы использовали источники

информации:

1. Г. Науменко, М. Калугина.

2. Песенки, загадки, пословицы (Сборник,

издательство «Стрекоза»).

3.В.Г. Лысаков.1000 загадок (Москва, издательство АСТ).

C:\Users\LENOVO\Desktop\загадки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."

Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...

Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках".

Материал можно использовать на уроке русского языка в 3 классе. В презентацию включены загадки, в которых содержатся имена прилагательные. Дети подобрали  загадки, а несколько загадок сочинили са...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"

Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"...

Имена прилагательные в загадках 3 класс русский язык ,логопедическое занятие

Образец проекта. Имена прилагательные в загадках 3 класс русский язык ,логопедическое занятие...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения анализировать свою деятельность и развития орфографической зоркости; знакомство с организацией п...

Технологическая карта урока русского языка "Проект: имена прилагательные в загадках", 3 класс

Тема урока «Проект: имена прилагательные в загадках»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний и обобщения)Цель урока: систематизация знаний по теме «Имя п...