Рабочий лист по окружающему миру к урокам: "Наши реки", "Озёра- краса Земли", 4 класс, Перспектива.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Рабочий лист к урокам "Наши реки" и "Озёра-краса Земли" содержит задания для всех этапов урока, предполагает работу с текстом, составление схемы на основе текста, работа с таблицей, включён план сообщения (по реке), для сильных учеников можно исключить план, попросить составить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rl_reki_ozyora_rf.docx | 87.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Наши реки. Озёра- краса Земли. ________________________________________________
1. Вспомним
1.Каменным поясом Земли называли…
1) вулканы Камчатки; 2) Уральские горы. 3) Кавказские горы
2.Самая высокая гора России…
1) Белуха 2) Эльбрус; в) Народная;
3. Восточно-Европейскую равнину называют…
1) Золотая равнина; 2) Русская равнина; 3)Сренесибирское плоскогорье
4. Вулкан Ключевая Сопка находится….
1) на Алтае; 2) на Кавказе; 3) на полуострове Камчатка.
5. На этой равнине очень много болот…
1) Восточно-Европейская равнина; 2) Западно-Сибирская равнина. 3) Сренесибирское плоскогорье
6. Самые высокие горы России:
1) Алтай 2) Уральские горы; 3) Кавказские горы.
7. Эти горы располагаются между Чёрным и Каспийским морями…
1)Кавказские 2)Саяны 3) Уральские горы;
Выполните взаимопроверку в паре по образцу.
2. Прочитайте информацию в учебнике на странице 64 и вставьте пропущенные слова. Проведите проверку с соседом в паре.
Реки всегда имели большое значение в жизни людей. По берегам рек наши предки строили __________________________, многие из которых превратились в ________________________________. Реки были водными _________________________________.
3. Используя информацию текста учебника, с.65, сделайте схему: Части реки.
*Проверьте себя на страничках Умного Совёнка. По схеме расскажите о частях реки в паре.
4. С помощью карты и текста учебника на с.66-67 соедините линиями названия рек и городов, которые на них построены.
Волга | Хабаровск | Дон |
Санкт-Петербург | ||
Кама | Ростов-на-Дону | Обь |
Казань | ||
Ока | Коломна | Енисей |
Пермь | ||
Москва-река | Якутск | Лена |
Новосибирск | ||
Нева | Красноярск | Амур |
Москва |
5.Используя материал на страницах Умного Совёнка, заполни таблицу.
1в. Расположи реки по возрастанию их длины.
2в. Расположи реки по убыванию их длины.
№ | Название | Протяжённость |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
6. Используя план, составь сообщение о реке.
1. Название реки _____________________________________________________________________
2. Исток ________________________________________________________________________________
3.Течение реки __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Притоки _____________________________________________________________________________
5. Питается ____________________________________________________________________________
6. Растения реки ________________________________________________________________________
7. Животные реки _______________________________________________________________________
8. Города, достопримечательности, находящиеся на реке ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
9. Устье _____________________________________________________________________
7. Прочитай материал учебника с.68-70 и выполни задание. О каких озёрах идёт речь, соедини стрелками, а потом соотнеси в таблице буквы и цифры.
1. Самое большое озеро нашей страны. | А. Телецкое озеро |
2. Самое глубокое озеро России и всего мира. | Б. Ладожское озеро |
3. Самое крупное озеро европейской части России и всей Европы. | В. Озеро Байкал |
4. Второе по величине озеро европейской части России. | Г. Озеро Селигер |
5. Одно из красивейших озёр Восточно-Европейской равнины. | Д. Онежское озеро |
6. Одно из красивейших озёр Алтая | Е. Каспийское море (озеро) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...
Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Наши реки», «Озёра – краса земли», «По морским просторам»
Проверочная работа по окружающему миру 4 класс программа "Перспектива"...
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ.
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как устроен организм человека", 4 класс, ПНШ....
Технологическая карта урока окружающего мира «Озёра – краса Земли» (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование представлений об озёрах России и Челябинской области.Задачи урокаДидактические:Формировать знания об окружающей среде, об озёрах нашей Родины;Формировать умения пользоваться т...
Рабочий лист по окружающему миру к разделу "Мы- Граждане единого Отечества", 4 класс, Перспектива.
Рабочий лист к темам: "Государственное устройство России", "Российский союз равных"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Озёра - краса Земли" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель педагогической деятельности: Формирование представлений об озёрах России, умения характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление...