Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozera-krasa_zemli.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Озера — краса Земли.
Цель деятельности учащихся: сформировать представление об озёрах России, о их красоте и особенностях.
Планируемые результаты:
предметные:
- познакомить с озерами России;
- раскрывать значение озер в жизни людей;
- уметь находить по физической карте озера России.
личностные:
- развитие интереса к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Окружающий мир,2012 г., 1 часть, стр. 66-69; рабочая тетрадь, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-номет-раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный | ≈ 1 | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места! - Меня зовут Жанна Муратовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Итак, давайте начнём урок. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с карточками, сравнение с эталоном. Практич.: формулировка темы и цели урока. | ≈ 9 | Актуализация знаний Что нам необходимо сделать перед тем, как изучить новое знание?(повторить старые знания) Что вы изучали на прошлом уроке?(наши реки) Какие реки вы знаете с прошлого урока?(Лена, Волга,Обь,Енисей) Что такое исток?(начало реки) Что такое устье?(место, где река впадает в другую реку) Когда в одну реку впадает другая река, как это называется?(приток) Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых изображена схема реки. Ваша задача: найти и подписать основные части реки. А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу по эталону. Не забудьте поставить отметку. У кого какие оценки? У кого 5? У кого 4? У кого 3? Отгадайте загадку: Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая.(озеро, пруд) -Почему я выбрала для урока именно эту загадку? - Кто можем сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Озера-краса Земли) - Сформулируйте цель урока. ( познакомиться с озерами России, уметь находить их на карте) (На доске появляется тема урока и цель) - Давайте с вами немного вспомним. - Как обозначается на физической карте озеро? 9стр.51) - Какие озера России вы знаете? - А есть ли озера в нашей местности? Какие? - За особую красоту озёра иногда называют голубыми глазами Земли. В России около 2 млн. озёр. Все они очень разные: большие и маленькие, глубокие и мелкие, с пресной и солёной водой. Мы будем знакомиться сегодня только с некоторыми озерами нашей родины. | Отвечать на вопросы, анализировать. Работать с карточками, подписывать основные части реки. Взаимопроверка. Отгадывать загадку. Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста. Словес.: работа с учебником, с физической картой . Словес.: слово учителя. Нагляд.: просмотр иллюстраций. Практич.: видеофрагмент. Практич.: работа с картой. Нагляд.:просмотр иллюстраций. Практич.: работа в тетрадях, взиимоконтроль. | ≈ 24 | - Откройте учебники на стр. 67. Прочитаем 1 абзац. - Что вы можете сказать об этом озере? В чем его особенность? - А теперь найдем Каспийское озеро на физической карте России. Каспийское море — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из-за его размеров. Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная.По одной из гипотез Каспийское море получило своё название в честь древних племён коневодов — каспиев, живших до нашей эры на юго-западном побережье Каспийского моря. За всю историю своего существования Каспийское море имело около 70 наименований у разных племён и народов. Почему Каспийское озеро называют морем?(из-за больших размеров) Как Каспийское море получило свое название?(в честь древних народов каспиев) - А кто знает, какое озеро в нашей стране самое глубокое?(Байкал) Давайте сейчас посмотрим видео о Байкале. -Почему Байкал называют Жемчужиной Сибири?(потому что это самый большой источник пресной воды,славится своими размерами и красотой) -Чем славится это озеро?(большое скопление пресной воды,глубокое озеро) -Какие живые существа там обитают?(нерпы,рыбы) - Прочитаем 2 абзац в учебнике. - Найдем озеро Байкал на карте. - Крупнейшие озера европейской части России и всей Европы — Ладожское и Онежское. - Посмотрите на слайд ( на слайде озера) - Найдите озера на физической карте России. Рассмотрите их очертания. Какое озеро самое большое по площади?(Ладожское) - А сейчас мы узнаем немного побольше об Ладожском и Онежском озере. Ладожское озеро - самое крупное в Европе. Получило свое название Ладожское озеро от названия города Ладога. На Ладожском озере - обилие островов, число которых превышает 650. Озеро отличается малой минерализацией и вода Ладоги довольно прозрачная. Онежское озеро второй по величине пресноводный водоём в Европе после Ладожского озера. Откройте учебники на стр. 68. Прочитаем по цепочеке. - Приходилось ли вам бывать на озере? Какие у вас были впечатления? Что вы узнали о Ладожском озере? О Онежском? - В горах Алтая расположено одно из красивейших озер России — Телецкое. Его обрамляют высокие горные хребты, по склонам которых к воде спускаются густые леса. - В России есть еще одно озеро Селигер. Прочитаем про него в учебнике, 4 абзац. - Откройте рабочие тетради. Найдите №2 в тетради. Прочитайте задание. Закройте все учебники и работать будете в паре. Приступайте к работе. - А теперь проверьте свою работу по тексту учебника. - Кто справился с работой, у кого нет ни одной ошибки. Поставьте у себя плюс. - У кого есть ошибки? - И в нашей области тоже есть много озер и сейчас мы про них посмотрим видео. -Чем знаменито и уникально озеро Увильды? Как переводиться название озера?(голубая чаша) А сейчас посмотрим видео про озеро Тургояк.(1-55) -Чем знаменито озеро Тургояк? -Какой остров находится на озеро Тургояк(остров Веры) | Читать, искать озера на физической карте России.
Отвечают на вопросы по видео. Работать в тетради, взаимопроверка. Работать в паре в тетради. Читать текст учебника, рассказывать свои впечатления. Работать в тетради, осуществлять взаимоконтроль. Смотреть видео. Анализировать,отвечать на вопросы. | П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе; Р: осмысляют учебный материал. П: поиск, фиксация, извлечение информации. Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы.
| ≈6 | - Какое значение имеют озера в жизни людей? - Чем замечательны Ладожское и Онежское озера? - Прочитайте вывод на стр. 69. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что сегодня для вас было трудным. | Обобщать, делать выводы. | П.: делать выводы в результате работы всего класса. Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
5. | Домашнее задание | Стр 39 № 4 в раб. тетради, стр.38 №1. | Записывать д/з |
Озеро Увильды - одно из самых больших и живописных озер Урала.
Оно находится на территории сразу трех районов Челябинской области: Аргаяшского района, Карабашского и Кыштымского.
Средняя глубина озера – 14 метров, а максимальная – 35 метров.
Вода в озере чистая и прозрачная. Более того, она обладает целебными свойствами. Ранки, мозоли, царапины и прочие кожные нарушения быстро заживают после купания в увильдинской воде. На берегу озера расположен известный курорт-санаторий «Увильды».
В озере водятся окуни, караси, плотва, лещи, щука, линь, рипус, сиг (завезенный с Чудского озера). Также можно встретить раков, живущих, между прочим, только в чистой воде.
Над водной гладью озера возвышается много островов. И больших, и маленьких.
Озеро Увильды имеет статус памятника природы и нуждается в охране.Поблизости от озера Увильды несколько десятков других озер (ведь не просто так Челябинскую область называют озерным краем), но все они значительно меньше по площади
Озеро Тургояк– одно из самым глубоких и емких озер нашего края. Тургояк называют младшим братом Байкала за его удивительно вкусную и прозрачную воду. Как и в Байкал, в него много впадаем ручейков и речек и вытекает лишь одна.
Благодаря особому планктону, вода в озере под лучами солнца как бы светится, серебрится изнутри. Озеро не очень большое – его длина не более 8 км, ширина - 6 км.
На озере Турогояк есть несколько археологических памятников. Но самый известный из них, безусловно, широко известный остров Веры.
Красота озера и окружающей природы издавна привлекает к себе людей. В летнюю ясную погоду озеро, к берегам которого подступают стройные сосны, ласково испокойно. В его хрустальной глади, как в большом зеркале, причудливо отражается ломаная линия горных кряжей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...