"Средства информации и связи" окружающий мир УМК"Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока составлен с использованием интерактивных форм работы, что позволяет детям в полной мере включиться в образовательный процесс и с интересом получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_informatsii_i_svyazi.docx | 30.18 КБ |
rabochiy_list.docx | 73.33 КБ |
sredstva_informatsii.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
3 класс.
Тема: Средства информации и связи
Цель: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет и т.д.
- сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
Развивающие:
- развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы;
- активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать информационную культуру учеников ;вызвать интерес к данной теме;
Планируемые результаты | |
Предметные умения
| Личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Регулятивные УУД: - принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, - работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; - формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные УУД: - ставить и формулировать проблемы; - использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера; - обобщать полученную информацию; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - высказывать мотивированное суждение по теме урока |
Ход урока
Предварительный просмотр:
1ряд
ФИ__________________________________________________________________________
Тема урока:___________________________________________________________________
- Расшифруйте анаграмму, запишите полученные слова, обведите лишнее слово, работа в парах.
Лётосам, вайтрам, товабус, нитспук, хопарод, депоз
_________________________________________________________________________
- Дополните предложения
Зрительная информация – глаза
Слуховая информация - __________________
Обонятельная информация - _______________
Вкусовая информация - ___________________
Осязательная информация - ________________
- Старинные средства информации и связи.
Средство связи и информации | Откуда сигнал? (Передатчик информации) | Органы чувств, участвующие (приемник информации) | Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) |
Колокольный звон | |||
Гонцы | |||
Ямская гоньба | |||
- Расшифруйте слово
- • • - • • • • • - • - - - - •
2 ряд
ФИ__________________________________________________________________________
Тема урока:___________________________________________________________________
- Расшифруйте анаграмму, запишите полученные слова, обведите лишнее слово, работа в парах.
Лётосам, вайтрам, товабус, нитспук, хопарод, депоз
_________________________________________________________________________
- Дополните предложения
Зрительная информация – глаза
Слуховая информация - __________________
Обонятельная информация - _______________
Вкусовая информация - ___________________
Осязательная информация - ________________
- Современные средства информации и связи.
Средство связи и информации | Откуда сигнал? (Передатчик информации) | Органы чувств, участвующие (приемник информации) | Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) |
Телефонная связь | |||
Телевизионная связь | |||
Интернет | |||
- Расшифруйте слово
- • • - • • • - - • • - • • - • • - •
3 ряд
ФИ__________________________________________________________________________
Тема урока:___________________________________________________________________
- Расшифруйте анаграмму, запишите полученные слова, обведите лишнее слово, работа в парах.
Лётосам, вайтрам, товабус, нитспук, хопарод, депоз
_________________________________________________________________________
- Дополните предложения
Зрительная информация – глаза
Слуховая информация - __________________
Обонятельная информация - _______________
Вкусовая информация - ___________________
Осязательная информация - ________________
- Средства массовой информации.
Средство связи и информации | Откуда сигнал? (Передатчик информации) | Органы чувств, участвующие (приемник информации) | Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) |
Газеты, журналы | |||
Радиосвязь | |||
Телевизионная связь | |||
- Расшифруйте слово
• • - • - • • - • - • • -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информации, связи, и, средства
Средства информации и связи
Передача информации – физический процесс, с помощью которого осуществляется перемещение информации в пространстве.
Зрительная информация – глаза Слуховая информация - уши Обонятельная информация - нос Вкусовая информация - язык Осязательная информация - кожа Информацию человек получает с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи
Средство связи и информации Откуда сигнал? (Передатчик информации) Органы чувств, участвующие (приемник информации) Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) Колокольный звон Человек 1 Слуховая Человек 2 Гонцы Человек 1 Осязательная Человек 2 Ямская гоньба Человек 1 Осязательная Человек 2 Средство связи и информации Откуда сигнал? (Передатчик информации) Органы чувств, участвующие (приемник информации) Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) Телефонная связь Телефон 1 Слуховая Телефон 2 Телевизионная связь Телевизионная станция Зрительная, слуховая Телевизор Интернет Компьютер 1 Зрительная, слуховая Компьютер 2 Средство связи и информации Откуда сигнал? (Передатчик информации) Органы чувств, участвующие (приемник информации) Кто(что) принимает информацию? (Приемник информации) Газеты, журналы Типография Зрительная Человек Радиосвязь Радиостанция Слуховая Радиоприемник Телевизионная связь Телевизионная станция Зрительная, слуховая Телевизор
1.Когда? 2.Какие средства связи? 3.Насколько удобно? 4.Почему?
- • • - • • • • • - • - - - - • ( телефон ) - • • - • • • - - • • - • • - • • - • (телеграф ) • • - • - • • - • - • • - ( интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
средства информации и связь
средства информации и связь...
Книги и другие средства информации
конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему " книги идругие средства информации" по системе Л.В.Занкова....
Разработка урока "Средства информации и связи", окружающий мир, 3 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели урока: Метапредметная цель: создать условия для формирования у обучающихся интеллектуальных способностей, способностей к самостоятельному преодолению...
"Средство информации и связи" (УМК "Перспектива")
Цель: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими поль...
Конспект урока. Окружающий мир "Перспектива" 3 класс "Средства информации и связи"
Предлагаем урок по предмету окружающий мир УМК "Перспектива по теме "Средства информации и связи". В начале урока дети определяют тему и цель урока, получают новые знания о старинных и ...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 3 класс "Средства информации и связи"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Средства информации и связи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать учащимся представление об информационно...
Технологическая карта урока окружающий мир. Средства информации и связи. 3 класс. УМК "Перспектива"
Тема урока: "Средства информации и связи"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об информационном процессе передачи инфор...