средства информации и связь
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
средства информации и связь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_informacii_i_svyaz.ppt | 1.67 МБ |
urok_po_teme_sredstva_informacii_i_svyaz.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок по теме Средства информации и связь
Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации.
Задачи урока:
- изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;
- сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
- развитие логического мышления, расширение кругозора;
- воспитание информационной культуры учеников.
Тип урока: изучение нового материала.
Для урока:
- Учебник.
- проектор.
- Презентация
План урока:
- Организационный момент (1 мин.).
- Актуализация знаний. (5 мин.)
- Объяснение и закрепление нового материала. (20 мин.)
- Практическая работа. (10 мин.)
- Подведение итогов урока. (2 мин.)
- Домашнее задание. (2 мин.)
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке, мы, сначала, вспомним, чем занимались на прошлом уроке (неделю назад). Затем познакомимся еще с одним информационным процессом – передачей информации.
II. Актуализация знаний.
III. Объяснение и закрепление нового материала. (объяснение сопровождается презентацией)
тема сегодняшнего урока “Передача информации. Средства связи”.Слайд 1 Давайте послушаем, что же такое передача информации, и как она осуществляется.
Итак, передача информации – физический процесс, по средствам которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Слайд 2. (Записать в тетрадь определение и зарисовать схему передачи информации).
Понятие “передача информации” предполагает наличие, по крайней мере, двух объектов – источника информации и ее потребителя, приёмника информации.
Также для передачи информации необходимо наличие среды (канала связи).
Очень важно, чтобы передача информации осуществлялась быстро и без искажений. (Ролик “Искажение информации”)
Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с приёмом и передачей информации. Передача информации происходит при чтении книг, просмотре телепрограмм.
Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с передачей информации.
При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.
Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.
В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши и команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).
Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.
Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.
Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться |
IV. Практическая работа.
V. Итог урока.
Сегодня на уроке вы узнали, что если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник, а также, что в процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться. А ещё вы познакомились с историей развития средств связи.
VI. Домашнее задание.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Средства информации и связи", окружающий мир, 3 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели урока: Метапредметная цель: создать условия для формирования у обучающихся интеллектуальных способностей, способностей к самостоятельному преодолению...
"Средство информации и связи" (УМК "Перспектива")
Цель: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими поль...
Конспект урока. Окружающий мир "Перспектива" 3 класс "Средства информации и связи"
Предлагаем урок по предмету окружающий мир УМК "Перспектива по теме "Средства информации и связи". В начале урока дети определяют тему и цель урока, получают новые знания о старинных и ...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 3 класс "Средства информации и связи"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Средства информации и связи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать учащимся представление об информационно...
"Средства информации и связи" окружающий мир УМК"Перспектива"
Конспект урока составлен с использованием интерактивных форм работы, что позволяет детям в полной мере включиться в образовательный процесс и с интересом получать новые знания....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Средства информации и связи" 4 класс
Открытый урок...
Технологическая карта урока окружающий мир. Средства информации и связи. 3 класс. УМК "Перспектива"
Тема урока: "Средства информации и связи"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об информационном процессе передачи инфор...