Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Ландшафт Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс УМК Занков по теме: "Ландшафт Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_tehnologicheskaya_karta_landshaft_zemli.docx | 392.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК Занкова
Предметная область: Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать представление о рельефе и ландшафте Земли
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
- формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности
- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Тема: Ландшафт земли | Тип урока:урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями | ||
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |
Содействовать
| Способствовать формированию УД
| Создать условия для формирования УД
| |
Оборудование:
|
Этап урока | Цель | Содержание | Деятельность учащихся |
Организационный | Создать эмоциональный настрой учащихся | Есть одна планета-сад В тихом космосе холодном. В речку смотрят удивлённо... | |
Актуализация опорных знаний | Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, для определения темы и цели урока. | 1.Проверка домашнего задания - Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему? - Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля - наш общий дом». (Слайд1) - Какая наука помогает нам изучать родную планету? - Этогеография. - Расскажите друг другу,что вы знаете о географии. Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране. География - наука, изучающая Землю. Землеописание. (Слайд 2) - А какие на уроке главные помощники в описании Земли? - Глобус и физическая карта. - Напомните друг другу, что такое глобус и карта. Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране. Глобус – модель Земли. Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3) - Проведите рукой по глобусу и по карте. Какая у них поверхность? (ровная, гладкая) - И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной. - А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? (Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места). - Отлично! Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание. Дети дополняют предложения (Слайд 4) Рельеф – это … Основные формы рельефа - ... и … На физической карте и глобусе….. цветом обозначены ….., а ……… цветом - …… Ландшафт - это … -Проверьте себя и оцените.(Слайд 5) 2. Формулирование темы и цели урока - А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока? - Да, а какова же цель? - Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания. 3. Планирование работы | Отвечают на вопросы учителя. Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий. Заполняют карточку, дополняют предложения. Оценивают правильность работы Формулируют тему и цель урока. Определяют виды предстоящей работы. |
Подведение к открытию нового знания | Подвести к новому материалу | - Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать? - Это рельеф. (Слайд 6) - Докажите. - Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли. - Хотелось бы вам здесь поселиться? - Нет. | Вспоминают понятие «Рельеф» |
Открытие нового знания | Создать условия для усвоения нового понятия. | 1. Индивидуальная творческая работа - Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным. Дети дорисовывают водоемы, растительность,… - Покажите свои работы друг другу. Что изменилось? - Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7) 2. Работа с учебником - Как узнать, что же у нас получилось? - Обратиться к учебнику. - Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется … Слово ЛАНДШАФТ переводится ……(Слайд 8) | Выполняют творческую работу. Оценивают правильность работы |
Применение нового знания | Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий | 1. Групповая работа - Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний? - Ответить на вопросы. - Как успеть справиться со всеми? - Поработать в группах. 1 группаРебята строят из предложенных карточек кластер на доске 2 группа – выполняет задание №1 с. 90: Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт» 3 группа - выполняет задание №2 с. 90: Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт» 4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91: Изменяет ли человек ландшафт? Зачем? Ребята готовят устный ответ с примерами. Может быть предложена индивидуальная карточка: Найди в словаре определение понятия «Ландшафт» 2. Представление результатов работы Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп 3. Рефлексия - Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте? - Это работа в группах, практическая работа, наблюдение. | Работают в группах Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя. |
Проверка знаний | Организовать самостоятельную работу | - Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? - Он предлагает нам географические загадки. | Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя. |
Итог урока Рефлексия | Организовать деятельность для рефлексии | - Какая цель стояла перед нами? - Кто может поделиться с соседом новым знанием? - Поделитесь? - Продолжите фразы: Для меня эта тема была интересной, т.к…. Для меня эта тема была важной, т.к…. Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к…. - Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке. Оцените свою работу на уроке. | Подводят итог урока |
Домашнее задание | Создать условия для самостоятельного выбора задания. | С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. | Выбирают наиболее значимые виды работы. Выбирают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока окружающего мира "Трудные времена на русской земле", 4 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о военном деле на Руси, изучение с героических страниц истории Отечества;Задачи урокаДидактические:узнать значени...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. «Трудные времена на русской земле»
Технологическая карта урока по окружающему миру «Трудные времена на русской земле». 4 класс...
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Вода на земле"
Тема урока: "Вода на земле"Цель урока: познакомить с источниками питьевой воды, донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения; познаком...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Заглянем в кладовые Земли
Технологическая карта урока окружающего мираКласс: 2Б...