Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Ландшафт Земли"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Санжарова Елена Владимировна

Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс УМК Занков по теме: "Ландшафт Земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК Занкова

Предметная область: Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

- формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Тема: Ландшафт земли

Тип урока:урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями

Цель: создать условия для  формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания

Личностные

Предметные

Метапредметные

Содействовать

  • формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
  • формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности

Способствовать формированию УД

  • распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
  • проводить сопоставление, сравнение

Создать условия для формирования УД

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • отбирать адекватные средства для достижения целей;
  • контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
  • использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • формулировать вывод на основании сравнения;
  • учитывать мнение и позицию другого человека.

Оборудование:

  • учебник
  • карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
  • компьютер, проектор, экран, презентация.

Этап урока

Цель

Содержание

Деятельность учащихся

Организационный

Создать эмоциональный настрой учащихся

Есть одна планета-сад

В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Актуализация опорных знаний

Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,

создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, для определения темы и цели урока.

1.Проверка домашнего задания

- Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?

- Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля - наш общий дом». (Слайд1)

- Какая наука помогает нам изучать родную планету?

- Этогеография.

- Расскажите друг другу,что вы знаете о географии.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

  География - наука, изучающая Землю. Землеописание. (Слайд 2)

- А какие на уроке главные помощники в описании Земли?

- Глобус и физическая карта.

- Напомните друг другу, что такое глобус и карта.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)

- Проведите рукой по глобусу и по карте. Какая у них поверхность?      (ровная, гладкая)

- И на глобусе, и на карте можно увидеть поверхность земли, которая не является повсеместно ровной.

   - А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет? (Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места).

- Отлично! Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.

Дети дополняют предложения  (Слайд 4)

Рельеф – это …

Основные формы рельефа - ... и …

На физической карте и глобусе….. цветом обозначены ….., а ……… цветом - ……

Ландшафт -  это …

-Проверьте себя и оцените.(Слайд 5)

2. Формулирование темы и цели урока

- А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?

- Да, а какова же цель?

- Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.

3. Планирование работы

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.        

Заполняют карточку, дополняют предложения.

Оценивают правильность работы

Формулируют тему и цель урока.

Определяют виды предстоящей работы.

 Подведение к открытию нового знания

Подвести к новому материалу

- Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?

- Это рельеф. (Слайд 6)

- Докажите.

- Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.

- Хотелось бы вам здесь поселиться?

- Нет.

Вспоминают понятие «Рельеф»

Открытие нового знания

Создать условия

 для усвоения нового понятия.

1. Индивидуальная творческая работа

- Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.

Дети дорисовывают водоемы, растительность,…

- Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?

- Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7)

2. Работа с учебником

- Как узнать, что же у нас получилось?

- Обратиться к учебнику.

- Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке

Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …

Слово ЛАНДШАФТ переводится   ……(Слайд 8)

Выполняют творческую работу.

Оценивают правильность работы

Применение нового знания

Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий

1. Групповая работа

- Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?

- Ответить на вопросы.

- Как успеть справиться со всеми?

- Поработать в группах.

1 группаРебята строят из предложенных карточек кластер на доске

2 группа – выполняет задание №1 с. 90:

Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?

Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

3 группа - выполняет задание №2 с. 90:

Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:

Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?

Ребята готовят устный ответ с примерами.

Может быть предложена индивидуальная карточка:

Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»

2. Представление результатов работы

Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп

3. Рефлексия

- Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?

- Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.

Работают в группах

Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.

Проверка знаний

Организовать самостоятельную работу

- Какой работой автор предлагает закончить изучение темы?

- Он предлагает нам географические загадки.

Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.

Итог урока

Рефлексия

Организовать деятельность для рефлексии

- Какая цель стояла перед нами?

- Кто может поделиться с соседом новым знанием?

- Поделитесь?

- Продолжите фразы:

Для меня эта тема была интересной, т.к….

Для меня эта тема была важной, т.к….

Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к….

- Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.

Оцените свою работу на уроке.

Подводят итог урока

Домашнее задание

Создать условия для самостоятельного выбора задания.

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля.

Выбирают наиболее значимые виды работы.

Выбирают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана  для 1 класса УМК "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока окружающего мира "Трудные времена на русской земле", 4 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о военном деле на Руси, изучение с героических страниц истории Отечества;Задачи урокаДидактические:узнать значени...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. «Трудные времена на русской земле»

Технологическая карта урока по окружающему миру «Трудные времена на русской земле». 4 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Вода на земле"

Тема урока: "Вода на земле"Цель урока: познакомить с источниками питьевой воды, донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения; познаком...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Заглянем в кладовые Земли

Технологическая карта урока окружающего мираКласс: 2Б...