Технологическая карта урока. Окружающий мир. «Трудные времена на русской земле»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrmirtrudnyevremena.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Тема урока: «Трудные времена на русской земле»
Тип урока: Усвоение новых знаний и способов действий
Цели:
- получить представление о трудных временах в Древней Руси;
- формировать представление о военном деле на Руси.
Планируемые результаты:
Предметные
- умение работать с учебником;
- развитие кругозора, интереса к истории;
- формирование представления о Древней Руси.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- вызвать интерес к теме урока;
- освоение социальной роли обучения
Понятия: Дань, Хан, Золотая Орда, Чудское озеро, «свинья», взять «в клещи», День воинской славы России.
Оборудование; Учебник «Окружающий мир» Школа России- 4 класс II часть; раздаточный материал, рабочая тетрадь.
Этап урока. Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Прозвенел звонок. - Красиво встали, выпрямили спинки. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! - А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Словесный метод: -приветствие класса
| - приветствовать учителя
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II.Актуализация знаний и умений | 3 мин. | - Для того чтобы узнать тему нашего урока, вы должны ответить на вопросы и каждый ответ записать.
- Какое ключевое слово получилось? - Как вы понимаете это слово? (нашествие) как можно другими словами сказать – что такое нашествие? - Посмотрим как это слово объясняется в словаре. - Молодцы | Словесный метод: повторение пройденного материала Практический метод: проведение опроса по прошлой теме урока | -слушать -вспоминать информацию прошлого урока -отвечать на вопросы | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин. | - Давайте послушаем стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин. Под большим шатром Голубых небес – Вижу даль полей зеленеется. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной развернулася! И во всех концах света белого Про тебя идет слава громкая. Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, назвать матерью, Стать за честь твою против недруга, За тебя в нужде сложить голову! - Вы, догадываетесь, о чем пойдет речь на уроке? (О нашествии на Русь) - Сегодня мы познакомимся с героическими страницами истории Отечества, узнаем, как Русь отстаивала свою независимость. - В лето 1223 года в небе появилась комета. Она настолько близко пролетала от Земли, что хвост её, озаряя небо, хорошо был виден даже днём. Поскольку в те времена научного объяснения этого явления не существовало, люди приняли комету за дурной знак, предвещающий беду и горе. И многие люди связывали появление кометы с трагическими событиями на Руси. - И действительно, вскоре на Руси настали трудные времена. | Практический метод: работа со стихотворением | -слушать -анализировать стихотворение -отвечать на вопросы | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
IV. Открытие нового | 15 мин. | - А сейчас мы узнаем про трудные времена на Русской земле. Я вам раздам конверты. В конвертах вы найдете дополнительный материал к учебнику для выполнения проекта.
1 группа: Нашествие Батыя 2 группа: Александр Невский.Ледовое побоище. Защита проектов Хорошо, теперь проверим как внимательно вы слушали. На доске открываем записанные слова. Вы должны объяснить значение этих слов.
| Эвристический метод: - открытие нового знания Практический метод: работа понятиями | -работа с текстом -объяснять значение понятий -работать со словарём | Р.: контроль, коррекция, оценка. |
V. Динамическая пауза | 1 мин | - Вижу, что вы немного подустали, давайте немного отдохнём. «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). | Практический метод: | -выполнять упражнения | |
VI. Первичное закрепление | 9 мин. | - А сейчас работа с картой в рабочих тетрадях с.20 з.1 взаимопроверка | Практический метод: работа над вопросами | -слушать -отвечать на вопросы
| П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VII. Рефлексия по деятельности | 8 мин. |
| Словесный метод: -объяснять свои действия Практический метод: -организация фронтальной работы | -оценивать свою работу. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VIII. Подведение итогов деятельности | 4 мин. | - Для чего необходимо знать историю своего края? - Какие уроки дает нам история? - Как человечество сохраняет память об исторических событиях и деятелях? - Какие цели ставили на урок? -Удалось решить поставленные цели? - Что нового узнали? - Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? | Словесный метод: -подведение итогов | -подводить итог урока | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
IX. Информация о домашнем задании | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 61- 64 читать, подготовить пересказ, в РТ с.21-22 з.3-5 Наш урок подошел к концу. Мне было приятно с вами работать. Хорошего вам окончания дня. | Словесный метод: -комментировать домашнее задание | -записывать домашнее задание | Л: усвоение нового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Трудные времена для русской земли" 4 кл.
Данный материал является наглядным пособием к уроку (содержание текста использовать из методического пособия)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов."
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов." разработана для 1 класса УМК "Школа России"...
Тест по окружающему миру "Трудные времена на Русской земле" 4 класс
Тест по окуружающему миру "Трудные времена на Русской земле" 4 класс....
Конспект урока по окружающему миру: «Трудные времена на Русской земле».
Конспект урока по окружающему миру: «Трудные времена на Русской земле»....
Технологическая карта урока окружающего мира "Трудные времена на русской земле", 4 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о военном деле на Руси, изучение с героических страниц истории Отечества;Задачи урокаДидактические:узнать значени...
Технологическая карта урока окружающий мир по теме "Вода на земле"
Тема урока: "Вода на земле"Цель урока: познакомить с источниками питьевой воды, донести до сознания детей значение воды для жизни на Земле и необходимость бережного к ней отношения; познаком...
презентация на урок окружающего мира "Трудные времена на Русской земле"
Презентация на урок окружающего мира в 4 классе "Трудные времена на Русской земле"....