Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: Заглянем в кладовые Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 2Б
Тема: Заглянем в кладовые Земли
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы», уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; рассмотреть состав гранита.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представления обучающихся о понятиях «горная порода и «минералы»; организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения нового материала, восприятию и осмыслению материала.
Развивающие: развивать кругозор детей; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: прививать любовь к предмету; воспитывать интерес к истории, нравственные качества личности; способствовать сплочению классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mira_tema_zaglyanem_v_kladovye_zemli.docx | 142.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 2Б
Тема: Заглянем в кладовые Земли
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы», уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; рассмотреть состав гранита.
Задачи урока: Образовательные: сформировать представления обучающихся о понятиях «горная порода и «минералы»; организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения нового материала, восприятию и осмыслению материала.
Развивающие: развивать кругозор детей; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: прививать любовь к предмету; воспитывать интерес к истории, нравственные качества личности; способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты (УУД): | |||
Предметные - знают полезные ископаемые; - представляют, как добываются полезные ископаемые; - умеют объяснять, где используют полезные ископаемые. | Метапредметные | Личностные - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; - определяют правила работы в группах; - оценивают усваиваемое содержание; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявляют самостоятельность. | |
Межпредметные связи: история | Методы и формы: словесный, частично-поисковый; фронтальная, парная, групповая. | ||
Ресурсы урока: Электронная презентация, проектор, УМК «Школа России» 2 класс. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. - Проверим готовность к уроку и давайте присядем за рабочие места. Сначала присаживаются девочки. Теперь присаживаются мальчики. | Приветствуют учителя Настрой на работу Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | К: слушать и понимать речь других. Л: самоопределение, положительный настрой на работу. |
| - Вспомните, с чем вы познакомились на прошлом уроке. - Как называют учёных, исследующих звёзды? - Что образуют звёзды? - Сколько созвездий выделяют? - Какие созвездия знаете? - Что такое «зодиак»? - Сколько зодиакальных созвездий? 12 - Назовите их. - Хорошо, вы верно ответили на все вопросы. | - Со звёздным небом - Телескоп - Астрономы - Созвездия - 88 - Кассиопея, Орион, Лебедь, Медведица, Лев. - Пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. - Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец. | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию выполнения действий. |
Постановка цели и задач урока | - Сегодня на уроке мы спустимся с небес и отправимся в путешествие на землю, а точнее под землю. Предлагаю вам разгадать загадки. Этот мастер белый-белый, В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, оставляет белый след. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Мел, песок, глина, гранит – как это используют? - Предположите тему урока. О чём сегодня будем говорить? - Какую поставим цель урока? 1) Узнать для чего нужны полезные ископаемые. 2) Научиться различать полезные ископаемые. | Слушают учителя, разгадывают загадки Мел Песок Глина Гранит
- Сегодня мы поговорим о кладовых нашей планеты. | К: уметь выражать свои мысли в устной форме П: уметь находить ответы на поставленные вопросы К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников |
| - Теперь вы готовы к путешествию. Сейчас я расскажу про горные породы. Слушайте меня внимательно, будьте готовы после рассказа отвечать на вопросы. Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы, а четвёртые нужны для изготовления украшений. С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. - Проверим как хорошо вы слушали меня. Вам нужно выбрать верный ответ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Сейчас будем работать в группах. Я раздам вам карточки. Первые парты поворачиваются ко вторым, третьи поворачиваются к четвертым. Ребята, в группах вы должны работать дружно, не очень шуметь, выслушивать друг друга, быть к друг другу вежливыми. 1 группа. С минералами мы сталкиваемся ежедневно. Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит. На доске текст с пропусками. Каждая группа дополняет. Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. Стержень простого карандаша - это минерал, который называется графит. Обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне - это тоже минерал. Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы. Многие минералы имеют красивые цвета. Малахит всегда зелёный, лазурит – синий. Известняк - камень белого серого или желтого цвета, состоит из мелких частичек. Глина используется при изготовлении кирпичей и посуды. Цвет глины разнообразен: светло-серая, голубоватая, желтая, белая, красноватая. При изготовлении дорог и стёкол используют песок. Он очень сыпучий, желтого или серого цвета. Одна из горных пород – гранит. Он состоит из полевого шпата, кварца и слюды. Это минералы, которые, объединяясь, образуют гранит. Гранит очень твёрдый и прочный. - Итак, каждая группа верно дополнила информацию. Давайте обратим внимание на последние строки. - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. - Ребята, как добывают полезные ископаемые? - Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? - Как вы думаете, почему? - Совершенно верно. В шахте глубоко под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны уважать труд этих людей. | Слушают учителя Выбирают верный ответ Работают в группах Дополняют текст, опираясь на полученную информацию - Полевой шпат, кварц, слюда. - Открытым способом в карьерах, сооружение шахт, бурение скважин. - Когда человек спускается в шахту. | П: уметь перерабатывать информацию, находить ответы на поставленные вопросы. П: отвечают на вопросы учителя. Л: учатся формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни при выполнении упражнений П: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К: участие в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. К: уметь выражать свои мысли в устной форме. П: уметь находить ответы на поставленные вопросы |
| - Сейчас будете работать в парах. - У вас на партах разложены карточки с изображениями полезных ископаемых. Рассмотрите их внимательно. Может кто-то из вас знает, как называются эти камни? Показать на экране название и изображение. - Вам нужно заполнить пропуски: определить название полезного ископаемого. Прочитать о его свойствах, где используется. Слушайте друг друга, будьте вежливы. Приступайте к выполнению. Правильные ответы на экране. - Ребята, а какая проблема у нас возникла в начале урока? Вывести на экран проблему. | Работа в парах Выполняют задание Взаимопроверка - Есть такая горная порода, которая состоит из трёх составляющих. Это гранит, который состоит из отдельно встречающихся минералов: слюды, кварца и полевого шпата. | П: уметь перерабатывать информацию, находить вопросы на поставленные вопросы. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию выполнения действий. |
| - Итак, давайте вспомним о чем мы разговаривали сегодня на уроке. - На какие группы делятся полезные ископаемые? - Приведите примеры каждой группы. - Где можно встретить горные породы? - Как человек использует богатства земных кладовых? - Скажите, какие задачи мы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто считает, что мы их решили. Слайд с рефлексией. - Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо всем за работу! | - Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности - Твердые, жидкие, газоообразные - Дома, в шахтах, на улице - В строительстве, выплавке металлов, для изготовления украшений. - Узнали, что такое полезные ископаемые, зачем нужны, научились различать их. | Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Заглянем в кладовые Земли", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о горных породах и минералах на основе практической работы;сообщение сведений о роли горных пород и минералов в жизни человека.Планируемые результ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Трудные времена на русской земле", 4 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представления о военном деле на Руси, изучение с героических страниц истории Отечества;Задачи урокаДидактические:узнать значени...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»
Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о полезных ископаемых;2. Познакомить с ...