Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Приложение к рабочей программе. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl._2022-23_om_ktp.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАТЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 с УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей  

____________ /И.А.Киселева/    

Протокол № 1

от «     » августа 2022 г.    

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________ /И.А.Киселева/  

« ____» ________________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ____

МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»  

от  «____» августа 2022 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2022/2023 учебный год

Предмет: окружающий мир

Учитель: Лупачева Е.В.

Класс:      3 «А»

Количество часов: за год - 68; в неделю - 2

УМК «Школа России»

п/п

Дата проведения

Тема  урока

Формы контроля

Виды деятельности

Примечания

планируемая

фактическая

Раздел «Как устроен мир» (8 ч., проекты – 1)

1

Природа.

Чтение и анализ научного текста; классификация объектов природы.

Стр.6-9

2

Человек.

Чтение и анализ научного текста; дифференциация внешнего и внутреннего мира человека.

Стр.10-12

3

Общество.

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество».

Стр.13-16

4

Российская Федерация

Работа с картой; чтение и анализ текста; рассказ учителя; ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае.

Стр.17-23

5

О чём расскажет план.

Работа с планом; знакомство с условными обозначениями; чтение и анализ научного текста.

Стр.24-27

6

Что такое экология.

Чтение и анализ научного текста; работа в группах; выявление взаимосвязей в природе.

Стр.28-29

7

Проект «Богатства, отданные людям»

Слушание и анализ выступлений одноклассников.

Стр.30-31

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Как устроен мир”

проверочная работа

Систематизация знаний.

Стр.32-38

 Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч., экс. – 2 ч., проекты – 1)

9

Звёздное небо-Великая книга Природы

Рассматривание карты звездного неба; слушание рассказа учителя.

Стр.40-43

10

Тела, вещества, частицы.

Классификация тел и веществ; выдвижение гипотез, доказательство; опыт.

Стр.44-47

11

Разнообразие веществ.

Описание веществ по плану.

Стр.48-51

12

Воздух и его охрана.

Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха; беседа.

Стр.52-53

13

Вода. Свойства воды

Экскурсия в «Музей воды».

самостоятельная групповая работа

Экскурсия.

Стр.56-59

14

Превращения и круговорот  воды.

Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;

Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе.

Стр.60-62

15

Берегите воду!

Моделирование источников загрязнения воды.

Стр.63-67

16

Что такое почва.

Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей).

Стр.68-71

17

Разнообразие растений.

тестовая работа

Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники.

Стр.72-76

18

Солнце, растения и мы с вами.

Установление взаимосвязей между живой и неживой природой; моделирование.

Стр.77-79

19

Размножение и развитие растений.                    

Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»; выдвижение гипотез; доказательство; моделирование процесса развития растений.

Стр.80-83

20

Охрана растений.

тестовая работа по теме

Систематизация знаний.

Стр.84-87

21

Разнообразие животных.

Экскурсия в «Зоологический музей».

самостоятельная групповая работа

Экскурсия.

Стр.88-93

22

Кто что ест.

Моделирование цепей питания; классификация животных по типам питания.

Стр.94-97

23

Размножение и развитие животных.

Моделирование процесса развития животных; классификация животных.

Стр.98-102

24

Охрана животных.

тестовая работа по теме

Систематизация знаний; оценка поступков людей по отношению к животным.

Стр.103-106

25

В царстве грибов.

Классификация съедобных и несъедобных грибов; составление памятки.

Стр.107-111

26

Проект: «Разнообразие природы родного края».

самостоятельная групповая работа

Групповая работа; защита проектов.

27

Великий круговорот жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Эта удивительная природа”

проверочная работа

Обобщение и систематизация знаний; моделирование круговорота веществ на Земле.

Стр.114-120

Раздел «Мы и наше здоровье» (9ч., проекты – 1)

28

Организм человека.

Установление связи между строением и работой органов.

Стр.122-124

29

Органы чувств.

Чтение научного текста; рассказ по плану.

Стр.125-128

30

Надежная защита организма.

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов; гигиена отдельных органов и систем человека". 

Стр.129-131

31

Опора тела и движение.

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов.

Стр.132-134

32

Наше питание.

Проект:  «Школа кулинаров».

самостоятельная групповая работа

Групповая работа; защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников.

Стр.135-137,стр.146-147

33

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа по теме «Измерение температуры тела и частоты пульса».

Стр.138-140

34

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

тестовая работа по теме

Составление памятки ЗОЖ.

Стр.141-145

35

Как устроены и работают наши органы чувств. Проверим себя и оценим свои достижения.

проверочная работа

Систематизация знаний.

Стр.148-153

36

 

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Групповая работа; защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников.

Раздел «Наша безопасность» (7 ч., экс. – 1 ч., проекты – 1)

37

Огонь, вода и газ.

Составление памятки; моделирование ситуаций.

Стр.4-6

38

Чтобы путь был счастливым.

Дискуссия.

Стр.7-11

39

Дорожные знаки.  Экскурсия.

самостоятельная групповая работа

Экскурсия.

Стр.12-15, стр.32-33

40

Проект: «Кто нас защищает».

самостоятельная групповая работа

Подготовка к проекту; групповая работа.

Стр.30-31

41

Опасные места.

Дискуссия; моделирование ситуаций.

Стр.16-19

42

Природа и наша безопасность.

Дифференциация съедобных и ядовитых растений и грибов.

Стр.20-24

43

Экологическая безопасность.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Наша безопасность”

проверочная работа

Систематизация знаний.

Стр.25-29,стр.34-38

Раздел «Чему учит экономика» (11 ч., проекты – 1)

44

Для чего нужна экономика.

Выдвижение гипотез; доказательство; работа в парах.

Стр.40-42

45

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Установление связей между различными профессиями.

Стр.43-45

46

Полезные ископаемые.

тестовая работа по теме

Систематизация знаний; классификация полезных ископаемых.

Стр.46-50

47

Растениеводство.

Сравнение культурных растений; описание по плану.

Стр.51-53

48

Животноводство.

Классификация домашних животных; установление связей между различными отраслями СХ.

Стр.54-57

49

Какая бывает промышленность.  

Дифференциация отраслей промышленности; установление взаимосвязей между отраслями.

Стр.58-61

50

Проект: «Экономика родного края».

самостоятельная групповая работа

Защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников.

Стр.76-77

51

Что такое деньги.

Рассказ учителя: «Что такое деньги»; работа в группах.

Стр.62-65

52

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет»; беседа по теме «Доходы и расходы семьи»; практическая работа по теме «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание).

Стр.66-71

53

Экономика и экология

тестовая работа по теме

Установление связей между экономикой и экологией.

Стр.72-75

54

Экономика и экология.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Чему учит экономика”

проверочная работа

Экологическое прогнозирование; систематизация знаний.

Стр.78-84

Раздел «Путешествия по городам и странам» (14ч., экс. – 1 ч., проекты – 1, к/р – 1 ч.)

55

Золотое кольцо России.

Работа с картой; викторина; слушание и анализ сообщений сверстников.

Стр.86-95

56

Золотое кольцо России.

Стр.86-95

57

Золотое кольцо России.

Стр.86-95

58

Проект: «Музей путешествий».

самостоятельная групповая работа

Защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников.

Стр.146-147

59

Наши ближайшие соседи.

Защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников; групповая работа; работа с картой.

Стр.96-99

60

На севере Европы.

Стр.102-111

61

Что такое Бенилюкс.

Стр.112-118

62

В центре Европы.

тестовая работа по теме

Стр.119-124

63

По Франции и Великобритании (Франция).

Стр.125-130

64

По Франции и Великобритании (Великобритания).

Стр.130-133

65

На юге Европы.

тестовая работа по теме

Стр.134-139

66

Всемирное наследие. По знаменитым местам мира.

тестовая работа по теме

Стр.140-145, 148-149

67

Контрольная работа за 3 класс.

контрольная работа

Систематизация знаний за курс 3 класса.

Стр. 150-155

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». «Музей путешествий». Экскурсия.

самостоятельная групповая работа

Защита проектов; слушание и анализ выступлений одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса

В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение...