Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России" по ФГОС | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №120»
г.Пермь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Окружающий мир»
2 класс
Традиционная
(2 часа в неделю)
2012-13 учебный год
Количество часов 68 Уровень базовый
Учитель Кузнецова Т.М.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» для 2 класса комплекта «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 год.
Авторы: А.А.Плешаков
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2010)
Цели курса
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации
- Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.
IV. Мыслительные умения
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
- Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал |
1 четверть | 16 часов | Практических работ – 4; экскурсий - 1 |
2 четверть | 16 часов | Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1 |
3 четверть | 20 часов | Практических работ – 3; тестов - 3 |
4 четверть | 16 часов | Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2 |
Итого: | 68 часов (2 часа в неделю) | Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живём? | 3 |
2 | Природа | 21 |
3 | Жизнь города и села | 10 |
4 | Здоровье и безопасность | 10 |
5 | Общение | 6 |
6 | Путешествия | 18 |
Итого: | 68 |
Где мы живём? (3 часа)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 час)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья , кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе(осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных(сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.)Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными . Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села (10 часов)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский .Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность. сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля- составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры , их охрана.
Профессии людей , занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природ: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность (10 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека- его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей(терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях( при обращении с бытовой техникой, острыми предметами).Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости(дома, в школе, на улице).Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом..Культура поведения в общественных местах( в магазине, кинотеатре, транспорте)
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 часов)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- различать изученные группы растений и животных;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР
(2 часа в неделю, всего 68 часов.)
Учитель: Кузнецова Татьяна Михайловна
Учебник: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир: 2 класс. М.: Просвещение, 2012. ФГОС
2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»: 2 класс. М.: Просвещение,2012.
№ п/п | Тема урока | Практические работы | Стр. | УУД | Дата |
1 четверть – 16 часов | |||||
Где мы живём? (3 часа) | |||||
1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | Уч.: 3-5 РТ: 3 | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 3-7.09 | |
2 | Россия – священная наша держава. | Уч.: 6-7 РТ: 3-4 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | 3-7.09 | |
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | Уч.: 8-11 РТ: 5-6 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 10-14.09 | |
Природа (21 час) | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | ||||
4 | Живая и неживая природа. | Уч.: 12-15 РТ: 7-8 | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения | 10-14.09 | |
5 | Явления природы. | Уч.: 16-17 РТ: 9 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 17-21.09 | |
6 | Как измеряют температуру? | Практическая работа № 1 «Измерение температуры» | Уч.: 18-19 РТ: 9-11 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | 17-21.09 |
7 | Что такое погода? | Уч.: 20-23 РТ: 12 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. | 24-28.09 | |
8 | В гости к осени. | Экскурсия № 1 | Уч.: 24-25 РТ: 13 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 24-28.09 |
9 | Неживая природа осенью. | Уч.: 26-27 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 1-5.10 | |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | Уч.: 28-29 РТ: 13-14 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. | 1-5.10 | |
11 | Звёздное небо. | Уч.: 30-33 РТ: 15 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 8-12.10 | |
12 | Заглянем в кладовые Земли. | Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | Уч.: 34-37 РТ: 16 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. | 8-12.10 |
13 | Про воздух | Уч.: 38-41 РТ: 17 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. | 15-19.10 | |
14 | Вода в жизни человека | Уч.: 42-45 РТ: 18 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 15-19.10 | |
15 | Какие бывают растения? | Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Уч.: 46-49 РТ: 19-20 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 22-26.10 |
16 | Какие бывают животные? | Уч.: 50-53 РТ: 21-22 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 22-26.10 | |
2 четверть – 16 часов | |||||
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | Уч.: 54-61 РТ: 23-24 | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения | 5-9.11 | |
18 | Дикорастущие и культурные растения | Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | Уч.: 62-65 РТ: 25 | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К. Формулировать свои затруднения | 5-9.11 |
19 | Дикие и домашние животные. | Уч.: 66-69 РТ: 26-27 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 12-16.11 | |
20 | Комнатные растения | Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | Уч.: 70-73 РТ: 28-29 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 12-16.11 |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. | Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | Уч.: 74-81 РТ: 30-32 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 19-23.11 |
22 | Красная книга. | Уч.: 82-85 РТ: 33-34 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 19-23.11 | |
23 | Будь природе другом. | Уч.: 86-91 РТ: 34-35 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 26-30.11 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1 | Уч.: 92-93 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. | 26-30.11 | |
Жизнь города и села (10 часов) | Жизнь города и села. (10 часов) | ||||
25 | Город и село. Наш дом. | Уч.: 94-99 РТ: 36 | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Работать в группах и парах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 3-7.12 | |
26 | Что такое экономика? | Уч.: 100-103 РТ: 37-38 | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 3-7.12 | |
27 | Из чего что сделано? | Уч.: 104-109 РТ: 39-40 | Р. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 10-14.12 | |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | Уч.:110-117 РТ: 41-45 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 10-14.12 | |
29 | За покупками. | Уч.: 118-122 РТ: 4547 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 17-21.12 | |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | Уч.: 122-129 РТ: 48-50 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 17-21.12 | |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. | Экскурсия № 2 | Уч.: 130-133 РТ: 51-52 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 24-28.12 |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | Уч.: 134-137 РТ: 52-53 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 24-28.12 | |
3 четверть – 20 часов | 3 четверть (20 часов) | ||||
33 | Невидимые нити в лесу | Уч.: 138-139 РТ: 54 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. | 14-18.01 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2 | Уч.: 140-141 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 14-18.01 | |
Здоровье и безопасность (10 часов) | Здоровье и безопасность. (9 часов) | ||||
35 | Строение тела человека. | Уч.: 3-9 РТ: 3-5 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 21-25.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров | Уч.10-13 РТ: 5-7 | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. | 21-25.01 | |
37 | Поговорим о болезнях. | Уч.: 14-17 РТ6 8-9 | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 28-01.02 | |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! | Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц» | Уч.: 18-25 РТ: 9-11 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 28-01.02 |
39 | Домашние опасности | Уч.: 26-28 РТ: 12-13 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 4-8.02 | |
40 | Пожар | Уч.: 29-31 РТ: 13-14 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 4-8.02 | |
41 | Лесные опасности | Уч.: 32-33 РТ: 15-18 | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 11-15.02 | |
42 | Как нужно купаться? | Уч.: 34-35 РТ: 18-20 | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 11-15.02 | |
43 | Очень подозрительный тип | Уч.: 36-41 РТ: 20 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. | 18-22.02 | |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3 | Уч.: 42-43 | Общение. (7 часов) | 18-22.02 | |
Общение (6 часов) | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||
45 | Наша дружная семья | Уч.: 44-49 РТ: 21 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 25-01.03 | |
46 | В школе | Уч.: 50-54 РТ: 22-23 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать собственное мнение. | 25-01.03 | |
47 | Правила вежливости | Уч.: 54-57 РТ: 23-24 | Р. Выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. П. Рефлексия способов и условий действий. К. Формулировать собственное мнение. | 4-8.03 | |
48 | День рождения | Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета» | Уч.: 58-61 РТ: 24-25 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 4-8.03 |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Уч.: 62-65 РТ: 26 | Р. Составлять план и последовательность действий. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения. | 11-15.03 | |
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4 | Уч.: 66-67 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. | 11-15.03 | |
Путешествия (18 часов) | Путешествия. (18 часов) | ||||
51 | Посмотрите вокруг | Уч.: 68-73 РТ6 27-29 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 18-22.03 | |
52 | Для чего нужен компас? | Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | Уч.: 74-75 РТ: 29-31 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | 18-22.03 |
4 четверть – 16 часов | 4 четверть (16 часов) | ||||
53 | Формы земной поверхности. | Уч.: 76-79 РТ: 32-33 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | 01-05.04 | |
54 | Водоёмы | Уч.: 80-84 РТ: 34-35 | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | 01-05.04 | |
55 | В гости к весне. | Экскурсия № 3 | Уч.: 84-89 РТ: 36-39 | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 8-12.04 |
56 | Путешествие по родной стране | Уч.: 90-93 РТ: 39-41 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 8-12.04 | |
57 | Что такое карта и как её читать? | Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты» | Уч.: 94-95 РТ: 41-43 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 15-19.04 |
58 | Путешествие по Москве | Уч.: 96-99 РТ: 43-46 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | 15-19.04 | |
59 | Московский Кремль | Уч.: 100-106 РТ: 46-49 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 22-26.04 | |
60 | Город на Неве | Уч.: 106-111 РТ: 49-52 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 22-26.04 | |
61 | Путешествие по Оке | Уч.: 112- 115 РТ: 52-53 | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 29-03.05 | |
62 | Путешествие по планете | Уч.: 116-127 РТ: 53-58 | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | 29-03.05 | |
63 | Страны мира | Уч.: 126-131 РТ: 59-60 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | 6-10.05 | |
64 | Путешествие в космос | Уч.: 132-135 РТ: 60-61 | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Слушать и понимать речь других. | 6-10.05 | |
65 | Впереди лето | Экскурсия № 4 | Уч.: 136- 137 РТ: 62-64 | Р. Применять установленные правила в планировании способа решения. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах, обработка и анализ информации. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). | 13-17.05 |
66 | Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5 | Уч.: 138-139 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Слушать и понимать речь других. | 13-17.05 | |
67 | Итоговый тест № 6 за учебный год | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения. | 20-25.05. | ||
68 | Повторение и обобщение изученного | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | 20-25.05. |
ЛИТЕРАТУРА
Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)
Плешаков А. А. Окружающий мир.. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ФГОС с УУД
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру, 1 класс ФГОС
УМК "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс...