Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Работа содержит таблиц, которая соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока по плану | Дата прове дения урока факти чески | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Введение (1 ч.). | ||||||||
1 (1) | Задавайте вопросы! Уч.№1 стр.2-8 Р. тетр. №1стр.3 | Как пользоваться условными обозначениями учебника. | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом-определителем «От земли до неба»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. | Научиться: задавать вопросы; пользоваться условными обозначениями учебника. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Различать способы и средства познания окружающего мира К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное). | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | 06.09.11 | |
Раздел «Что и кто?» (20 ч.). | ||||||||
2 (1) | Что такое Родина? Уч. стр.10-11 Р. тетр. стр.4 | Как сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. | Родина — эта наша страна. Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | Научиться: сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; узнавать некоторые достопримечательности столицы. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. П. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей. К. Участвовать в диалоге на уроке. Совместно договариваться о правилах общения. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | 08.09.11 | |
3 (2) | Что мы знаем о народах России? Уч. стр.12-13 Р. тетр. стр.5-6 | Как различать народы России. | Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках. | 13.09.11 | |
4 (3) | Что мы знаем о Москве? Уч. стр.14-15 Р. тетр. стр.7 | Как извлекать нужную информацию о Москве, рассматривать иллюстрации учебника. | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк. Жизнь москвичей — наших сверстников. | Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). | Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом. | 15.09.11 | |
5 (4) | Проект «Моя малая Родина» Уч. стр.16-17 Р. тетр. стр.8-9 | Как подготовиться к выполнению проекта. | проект | Научиться: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины, выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал. К. Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. | Интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины. | 20.09.11 | |
6 (5) | Что у нас над головой? Уч. стр.18-19 Р. тетр. стр.10 | Как сравнивать дневное и ночное небо, моделировать форму солнца. | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | Научиться: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Моделировать форму Солнца; моделировать форму созвездий. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. | 22.09.11 | |
7 (6) | Что у нас под ногами? Уч. стр.20-21 Р. тетр. стр.10-11 | Как распознавать камни. | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | Научиться: группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам, различать гранит, кремень, известняк. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Развитие добрых чутких отношений в общение с товарищами. | 27.09.11 | |
8 (7) | Что общего у разных растений? Уч. стр.22-23 Р. тетр. стр.12-13 | Как находить у растений их части, показывать и называть. | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | Научиться: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию, находить у растений их части. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П.Ориентироваться в учебнике. Различать цветки и соцветия. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях. | 29.09.11 | |
9 (8) | Что растёт на подоконнике? Уч. стр.24-25 Р. тетр. стр.13-14 | Как наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. | Научиться: различать изученные растения; приводить примеры комнатных растений. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассказывать об особенностях любимого растения. | 04.10.11 | |
10 (9) | Что растёт на клумбе? Уч. стр.26-27 Р. тетр. стр.15-16 | Как распознавать растения цветника. | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. | Научиться: наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Определять растения цветника с помощью атласа-определителя, узнавать по фотографиям растения цветника. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Рассказывать о любимом цветке. | 06.10.11 | |
11 (10) | Что это за листья? Уч. стр.28-29 Р. тетр. стр.16-18 | Как распознавать деревья по листьям. | Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. | Научиться: сравнивать и группировать листья по различным признакам, описывать внешний вид листьев какого-либо дерева. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. | 11.10.11 | |
12 (11) | Что такое хвоинки? Уч. стр.30-31 Р. тетр. стр.19-21 | Как распознавать хвойные деревья. | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. | Научиться: различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать ель и сосну. | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Определять деревья с помощью атласа-определителя; описывать дерево по плану. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Формулировать простейшие правила поведения в лесу. | 13.10.11 | |
13 (12) | Кто такие насекомые? Уч. стр.32-33 Р. тетр. стр.22-23 | Как извлекать информацию о строении насекомых, рассматривая иллюстрации учебника. | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | Научиться: сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать свои достижения. П. Определять насекомых с помощью атласа-определителя. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам. | 18.10.11 | |
14 (13) | Кто такие рыбы? Уч. стр.34-35 Р. тетр. стр.24 | Как отличать рыб от других животных. | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | Научиться: узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (рыбы). | 20.10.11 | |
15 (14) | Кто такие птицы? Уч. стр.36-37 Р. тетр. стр.25-26 | Как отличать птиц от других животных. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | Научиться: узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Определять птиц с помощью атласа-определителя, исследовать строение пера птицы. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (птицы). | 25.10.11 | |
16 (15) | Кто такие звери? Уч. стр.38-39 Р. тетр. стр.27-28 | Как отличать зверей от других животных. | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. | Научиться: узнавать зверей на рисунке, устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни, исследовать строение шерсти зверей. | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П.Ориентироваться в учебнике, определять зверей с помощью атласа-определителя. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных (звери). | 27.10.11 | |
17 (16) | Что окружает нас дома? Уч. стр.42-43 Р. тетр. стр.29-30 | Как характеризовать назначение бытовых предметов | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению. | Научиться: находить на рисунке предметы определённых групп, приводить примеры предметов разных групп. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Группировать предметы домашнего обихода. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | 08.11.11 | |
18 (17) | Что умеет компьютер? Уч. стр.44-45 Р. тетр. стр.31 | Как характеризовать назначение частей компьютера. | Компьютер, его назначение и составные части. Роль компьютера в современной жизни. | Научиться: определять составные части компьютера, сравнивать стационарный компьютер и ноутбук. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; моделировать устройство компьютера. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | Соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | 10.11.11 | |
19 (18) | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. стр.46-47 Р. тетр. стр.32-33 | Как выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. | Научиться: характеризовать опасность бытовых предметов, формулировать правила перехода улицы, оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Моделировать устройство светофора. К. Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | Актуализация правил дорожного движения (светофор, для чего он нужен). | 15.11.11 | |
20 (19) | На что похожа наша планета? Уч. стр.48-49 Р. тетр. стр.33 | Как использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты. | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | Научиться: объяснять особенности движения Земли. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Моделировать форму Земли, выдвигать предположения и доказывать их. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознанно проявлять интерес к истории нашей планеты. | 17.11.11 | |
21 (20) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Уч. стр.50-54 Р. тетр. стр.34 | Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Презентация проекта «Моя малая Родина». | Научиться: обсуждать выступления учащихся. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 22.11.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч.). | ||||||||
22 (1) | Как живёт семья? Проект «Моя семья». Уч. стр.56-59 Р. тетр. стр.35-37 | Как рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. | Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. | Научиться: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; составлять экспозицию выставки. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений. | 24.11.11 | |
23 (2) | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. стр.60-61 Р. тетр. стр.38-40 | Как вода поступает от природных источников до жилища людей; предотвратить загрязнение природных вод. | Значение воды в доме. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды. | Научиться: обсуждать необходимость экономии воды; проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Формировать основы экономической культуры (бережное отношение к расходу воды). | 29.11.11 | |
24 (3) | Откуда в наш дом приходит электричество Уч. стр.62-63 Р. тетр. стр.40-41 | Как и какую роль играют электроприборы в жизни современного человека. | Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. | Научиться: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; обсуждать необходимость экономии электроэнергии. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, собирать простейшую электрическую цепь. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Формировать основы экономической культуры (Современные энергосберегающие бытовые приборы). | 01.12.11 | |
25 (4) | Как путешествует письмо? Уч. стр.64-65 Р. тетр. стр.42-43 | Как и какое значение для общества играет почтовая связь. | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Знакомство с работой почты. | Научиться: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. | Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П. Строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма. К. Формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Рассуждать о современных средствах коммуникаций. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях. | 06.12.11 | |
26 (5) | Куда текут реки? Уч. стр.66-67 Р. тетр. стр.43-45 | Как расширить и уточнить знание детей о реках и морях. | Движение воды от истока реки до моря, пресная и морская вода. | Научиться: сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды. | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема); прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море. К. Работать в паре: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | 08.12.11 | |
27 (6) | Откуда берутся снег и лёд? Уч. стр.68-69 Р. тетр. стр.45-47 | Как проводить опыты по исследованию снега и льда, формулировать выводы из опытов. | Снег и лёд, свойства снега и льда. | Научиться: выявлять свойства снега и льда, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. | 13.12.11 | |
28 (7) | Как живут растения? Уч. стр.70-71 Р. тетр. стр.48-49 | Как наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях. | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. | Научиться: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Называть знакомые растения. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о растениях. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. | 15.12.11 | |
29 (8) | Как живут животные? Уч. стр.72-73 Р. тетр. стр.50-51 | Как наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях. | Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | Научиться: наблюдать за жизнью животных, формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема). К. Осваивать правила работы в группе. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 20.12.11 | |
30 (9) | Как зимой помочь птицам? Уч. стр.74-75 Р. тетр. стр.52-54 | Как различать зимующих птиц, правильно подкармливать птиц. | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | Научиться: различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц, запомнить правила подкормки птиц. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Рассуждать о важности заботы о зимующих птицах. | 22.12.11 | |
31 (10) | Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. стр.78-79 Р. тетр. стр.54-55 | Как и зачем необходимо соблюдать чистоту в доме, городе, природном окружении. | Источники мусора в быту. Раздельный сбор мусора. | Научиться: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Сортировать мусор по характеру материала. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. | 27.12.11 | |
32 (11) | Откуда в снежках грязь? Уч. стр.80-81 Р. тетр. стр.56-57 | Как защитить нашу планету от загрязнений. | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | Научиться: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; обсуждать источники появления загрязнений в снеге. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Рисовать словесные картины. Сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат. | Формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений. | 29.12.11 | |
33 (12) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». Уч. стр.82-87 Р. тетр. стр.58 | Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Презентация проекта. | Научиться: обсуждать выступления учащихся. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Содействовать формированию дружного коллектива. | 10.01.12 | |
Раздел «Где и когда?» (11ч.). | ||||||||
34 (1) | Когда учиться интересно? Уч.№2 стр.4-5 Р. тетр.№2 стр.3 | Как сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. | Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. | Научиться: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К. Работать в паре, оценивать результаты совместной работы. | Рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. | 12.01.12 | |
35 (2) | Проект «Мой класс и моя школа» Уч. стр.6-7 Р. тетр. стр.4-5 | Как подготовиться к выполнению проекта. | проект | Научиться: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату; оформлять фотовыставку; коллективно составлять рассказ о школе и классе. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами). К. Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. | Проявлять личную ответственность за свои поступки. Рассказывать о своих отношениях с товарищами. Содействовать формированию дружного коллектива. | 17.01.12 | |
36 (3) | Когда придёт суббота? Уч. стр.8-9 Р. тетр. стр.6-8 | Как запомнить дни недели, различать прошлое, настоящее, будущее. | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. | Научиться: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Отображать с помощью карточек последовательность дней недели; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым. | 19.01.12 | |
37 (4) | Когда наступит лето? Уч. стр.10-11 Р. тетр. стр.9-10 | Как зависят природные явления от смены времен года. | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. | Научиться: наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; характеризовать природные явления в разные времена года. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Задавать вопросы познавательного характера. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. | 24.01.12 | |
38 (5) | Где живут белые медведи? Уч. стр.12-13 Р. тетр. стр.11-12 | Как характеризовать Северный Ледовитый океан и Антарктиду. | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов. | Научиться: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; работать с глобусом. К. Осваивать правила работы в группе. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 26.01.12 | |
39 (6) | Где живут слоны? Уч. стр.14-15 Р. тетр. стр.12-13 | Как характеризовать жаркие районы Земли. | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. | Научиться: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. К. Воспроизводить и применять правила работы в группе. | Называть животных, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о животных. | 31.01.12 | |
40 (7) | Где зимуют птицы? Уч. стр.16-17 Р. тетр. стр.14-15 | Как различать зимующих и перелётных птиц. | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | Научиться: приводить примеры зимующих и перелётных птиц; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | Вырабатывать ценностное отношение к животному миру. Оказывать помощь зимующим птицам. | 02.02.12 | |
41 (8) | Когда появилась одежда? Уч. стр.20-21 Р. тетр. стр.15-16 | Как описывать одежду людей по рисунку; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). | Научиться: отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; подбирать одежду для разных случаев. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; под руководством учителя изготавливать маскарадный костюм. К. Работать в паре: внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат. | Приобщаться к русской национальной культуре. Проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов. | 07.02.12 | |
42 (9) | Когда изобрели велосипед? Уч. стр.22-23 Р. тетр. стр.17-18 | Как сравнивать старинные и современные велосипеды. | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). | Научиться: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Актуализация правил дорожного движения (Правила дорожного движения и безопасность при езде на велосипеде). | 09.02.12 | |
43 (10) | Когда мы станем взрослыми? Уч. стр.24-25 Р. тетр. стр.18-19 | Как отличить жизнь взрослого человека от жизни ребенка. | Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | Научиться: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Определять по фотографиям в учебнике профессии людей, сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием. К. Работать в паре, оценивать результаты совместной работы. | Рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков. | 21.02.12 | |
44 (11) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. стр.26-30 Р. тетр. стр.20 | Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Представление результатов проектной деятельности. | Научиться: обсуждать выступления учащихся. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. | Содействовать формированию дружного коллектива. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 28.02.12 | |
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч.). | ||||||||
45 (1) | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. стр.32-33 Р. тетр. стр.21-22 | Как сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. | Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. | Научиться: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); использовать атлас определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва. | 01.03.12 | |
46 (2) | Почему Луна бывает разной? Уч. стр.34-35 Р. тетр. стр.22-23 | Как формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны. | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. | Научиться: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | 06.03.12 | |
47 (3) | Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. стр. 36-37 Р. тетр. стр.23-24 | Как объяснить причины возникновения дождя и ветра. | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | Научиться: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку. К. Осваивать правила работы в группе. | Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. | 13.03.12 | |
48 (4) | Почему звенит звонок? Уч. стр.38-39 Р. тетр. стр.25-26 | Как исследовать возникновение и распространение звуков. | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. | Научиться: исследовать возникновение и распространение звуков; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; сочинять и рассказывать сказку по рисунку. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Проявлять личную ответственность за укрепление своего здоровья. Обсуждать, почему и как следует беречь уши. | 15.03.12 | |
49 (5) | Почему радуга разноцветная Уч. стр.40-41 Р. тетр. стр.26-27 | Как запомнить последовательность цветов радуги. | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | Научиться: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Высказывать предположения о причинах возникновения радуги. | 20.03.12 | |
50 (6) | Почему мы любим кошек и собак? Уч. стр.42-43 Р. тетр. стр.27 | Как описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку). | Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. | Научиться: рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; пользоваться предметами ухода за кошкой и собакой. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным. | 22.03.12 | |
51 (7) | Проект «Мои домашние питомцы» Уч. стр.44-45 Р. тетр. стр.28-29 | Как презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). | Презентация проекта. | Научиться: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Оформлять фотовыставку. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Обсуждать отношение человека к домашним питомцам. | 03.04.12 | |
52 (8) | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. стр.46-47 Р. тетр. стр.30-33 | Как устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек. | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. | Научиться: устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе. | 05.04.12 | |
53 (9) | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. стр.48-49 Р. тетр. стр.34 | Как формулировать правила поведения в природе. | Звуки леса, их разнообразие и красота. | Научиться определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), формулировать правила поведения в природе. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Вырабатывать ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного поведения. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать простейшие правила поведения в лесу. | 10.04.12 | |
54 (10) | Зачем мы спим ночью? Уч. стр.52-53 Р. тетр. стр.35 | Как оценивать правильность своей подготовки ко сну. | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. | Научиться: делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. П. Рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Рассуждать о выборе профессии. | 12.04.12 | |
55 (11) | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. стр.54-55 Р. тетр. стр.36-38 | Как различать овощи и фрукты. | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. | Научиться: различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Группировать (классифицировать) овощи и фрукты с использованием цветных фишек; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку. К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | 17.04.12 | |
56 (12) | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. стр.56-57 Р. тетр. стр.38-39 | Как освоить приёмы чистки зубов и мытья рук. | Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук. | Научиться: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; отбирать, из предложенных, нужные предметы гигиены, объяснять их назначение. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Формулировать и соблюдать основные правила личной гигиены. | 19.04.12 | |
57 (13) | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. стр.58-59 Р. тетр. стр.39-40 | Как различать средства связи и средства массовой информации. | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет. | Научиться: различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); обсуждать назначение Интернета. | Р. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». П. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых. | 24.04.12 | |
58 (14) | Зачем нужны автомобили? Уч. стр.60-61 Р. тетр. стр.41 | Как различать автомобили и объяснять их назначение. | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего. | Научиться: классифицировать автомобили и объяснять их назначение, рассказывать об устройстве автомобиля. | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в транспорте. | 26.04.12 | |
59 (15) | Зачем нужны поезда? Уч. стр.62-63 Р. тетр. стр.42-43 | Как различать поезда в зависимости от их назначения. | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. | Научиться: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги; сравнивать старинные и современные поезда. | Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать информацию учебника для выполнения задания; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. | Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания (от поездки на поезде). | 03.05.12 | |
60 (16) | Зачем строят корабли? Уч. стр.64-65 Р. тетр. стр.44-45 | Как различать корабли в зависимости от их назначения. | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. | Научиться: классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. К. Работать в паре: контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Описывать случаи из своей жизни (впечатления от плавания на корабле). | 08.05.12 | |
61 (17) | Зачем строят самолёты? Уч. стр.66-67 Р. тетр. стр.46 | Как различать самолеты в зависимости от их назначения. | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта. | Научиться: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения. | Р. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий П. По рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета. К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Описывать случаи из своей жизни (впечатления от полета на самолете). | 10.05.12 | |
62 (18) | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.68-69 Р. тетр. стр.47 | Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). | Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?» | 15.05.12 | |
63 (19) | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. стр.70-71 Р. тетр. стр.48-49 | Как обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках. | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте. | Научиться: обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасности на корабле и в самолёте. | Р. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке. П. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, соблюдать правила работы в группе. | Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в общественном транспорте?» | 17.05.12 | |
64 (20) | Зачем люди осваивают космос? Уч. стр.72-73 Р. тетр. стр.50-51 | Как рассказывать об освоении человеком космоса. | Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции. | Научиться: рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». К. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением текста или других источников. | 22.05.12 | |
65 (21) | Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. стр.74-75 Р. тетр. стр.52-53 | Как приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой. | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. | Научиться: приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, находить в тексте учебника ответы на вопросы. | Р. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения. П. Участвовать в конкурсе рисунков на тему: «Чудесный мир природы». К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | 24.05.12 | |
66 (22) | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. стр.76-83 Р. тетр. стр.54 | Как выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Презентация проекта. | Научиться: обсуждать выступления учащихся. | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке. П. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Содействовать формированию дружного коллектива. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"
КТП по окружающему миру "Школа России" 1-2 класс "Московская началка"...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 1 класс...