Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
В календарно-тематическое планирование программы "Школа России" включены разделы: "Тип и форма урока", "Планируемые результаты", "Материально-техническое обеспечение урока" для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktplan_pleshakov.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
№ | Дата | Название раздела, тема | Кол. ч | Тип урока, форма контроля | Планируемые предметные результаты освоения материала | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
1 | Раздел «Что и кто?» Задавайте вопросы! (Вводный урок) | 1 | Вводный, беседа. | Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. | Учебник, с. 3-8, РТ №1, с. 3; ЭОР, атлас-определитель, книги А. А. Плешакова «Зеленые страницы», «Великан на поляне». | |
2 | Что такое Родина? (Россия) | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Рассказывать о своей стране; уметь пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, своей малой родины. | Учебник, с. 10-11, РТ, с. 4ЭОР, иллюстрации символов России. | |
3 | Что мы знаем о народах России? (Народы РФ). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Освоить представление о многонациональном характере населения России и особенностях некоторых национальностей; рассказывать о национальных праздниках. | Учебник, с. 12-13; РТ, с. 5-6; ЭОР, слайды и видеофрагменты с народными праздниками. | |
4 | Что мы знаем о Москве? (Москва – столица России). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Знать столицу России; название, главные достопримечательности; знать органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей – сверстников. | Учебник, с. 14-15, РТ, с. 7; ЭОР, фотографии достопримечатель ностей Москвы. | |
5 | Проект «Моя малая родина» | 1 | Проект, устный опрос. | Понимать значимость каждого города, села в истории и жизни России; понимать роль родного города (села) в жизни Родины. | Учебник, с. 16-17, РТ, с. 8-9; Фотографии родных мест, рисунки; ЭОР | |
6 | Что у нас над головой? (Неживая природа: Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Называть объекты, видимые на дневном ночном небе; знать форму Солнца, моделировать ее с помощью пластилина; различать на ночном небе созвездие Большая Медведица. | Учебник, с. 18-19, РТ, с. 10; ЭОР, пластилин, счетные палочки, кубик, тарелка, мяч. | |
7 | Что у нас под ногами? (виды камней) | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Различать гранит, кремень, известняк; в практической деятельности определять образцы камней по фотографиям и рисункам; рассказывать о применении камней. | Учебник, с. 20-21, РТ, с. 10-11; ЭОР, образцы камней, лупа. | |
8 | То общего у разных растений? (строение растений). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Определять, показывать и называть части растений; определять соцветия. | Учебник, с. 22-23, РТ, с. 12-13; ЭОР, гербарии, картинки с растениями цветами, плодами | |
9 | Что растет на подоконнике) (Комнатные растения). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Узнавать, называть комнатные растения, определять по атласу-определителю; знать распространенные комнатные растения. | Учебник, с. 24-25, РТ, с. 13-14; ЭОР, картинки комнатных растений. | |
10 | Что растет на клумбе) (Растения цветника). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Узнавать, называть, определять с помощью атласа-определителя растения цветника; уметь называть распространенные растения. | Учебник, с. 26-27, РТ, с. 15-16; ЭОР, фото красивых клумб, картинки с растениями. | |
11 | Что это за листья? (Лиственные растения). | 1 | Изучение нового материала, беседа. | Распознавать деревья по листьям; описывать форму, окраску осенних листьев, наблюдать осенние изменения в живой природе. | Учебник, с. 28-29, РТ, с. 16-18; ЭОР, гербарий, фото рисунков цветов и осенних листьев. | |
12 | Что такое хвоинки? (Хвойные деревья). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну. | Учебник, с. 30-31. РТ, с. 19-20; ЭОР, листья разных деревьев, веточки ели и сосны. | |
13 | Кто такие насекомые? (Группы животных. Насекомые). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных. | Учебник, с. 32-33,РТ, с. 22-23; ЭОР, рис. с изображением разных групп животных. | |
14 | Кто такие рыбы? (Группы животных. Рыбы). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Отличать рыб от других животных; приводить примеры речных и морских рыб. | Учебник, с. 34-35,РТ, с. 24; ЭОР, видео с подводным миром. | |
15 | Кто такие птицы? (Группы животных. Птицы). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы. | Учебник, с. 36-37, РТ, с. 25-26; ЭОР. | |
16 | Кто такие звери? (Группы животных. Млекопитающие). | 1 | Изучение нового материала, обобщение. Беседа, фронтальный опрос. | Понимать отличие зверей от других групп животных; определять зверей с помощью атласа-определителя; понимать связь между строением тела животного и его образом жизни. | Учебник, с. 38-41,РТ, с. 27-28; ЭОР, фото разных групп животных. | |
17 | Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения. | Учебник, с.42-43 РТ, с. 29-30; ЭОР. | |
18 | Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Называть составные части компьютера, рассказывать о их назначении; сравнивать различные компьютеры; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером. | Учебник, с. 44-45, РТ, с. 31; ЭОР, фото различных компьютеров, ПК | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение дома и на улице). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода; знать правила обращения с бытовыми приборами; знать правила безопасного поведения на улице. | Учебник, с.46-47, РТ, с. 32-33; ЭОР, рисунки предметов быта, лекарства. | |
20 | На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Меть первоначальные сведения о форме и движении Земли; использовать глобус для демонстрации формы Земли. | Учебник, с. 48-49; РТ №1, с. 33; ЭОР; глобус, круглые предметы | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина». | 1 | Обобщение и контроль. Тест. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Учебник, с. 50-54, РТ, с. 34, ЭОР, цветные карандаши. | |
22 | Раздел «Как, откуда и куда?» Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Рассказывать о жизни своей семьи, называть ее членов, рассказывать о них. | Учебник, с.56-59, РТ, с. 35-37, ЭОР. | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Вода в жизни человека). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей, понимать необходимость экономии и очистки воды, | Учебник, с. 60-61, РТ, с. 38-40, ЭОР, оборудование для опыта | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Отличать электроприборы от других бытовых приборов, знать правила безопасности, понимать схему доставки электричества потребителям. | Учебник, с. 62-63, РТ, с. 40-41, ЭОР, карточки с предметами быта | |
25 | Как путешествует письмо? (Работа почты). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Рассказывать о работе почты, о пути письма от отправителя к адресату, различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки). | Учебник, с. 64-65, РТ, с. 42-43, ЭОР, различные конверты, открытки | |
26 | Куда текут реки? (Реки и моря). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Прослеживать путь воды из реки в море, сравнивать реку и море, различать пресную воду и соленую. | Учебник, с. 66-67, РТ, с. 43-45, ЭОР, фотографии, видео | |
27 | Откуда берутся снег и лед? (Состояния воды: снег, лед). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать происхождение снега и льда, знать форму снежинки и отображать ее в рисунках. | Учебник, с. 68-69, РТ, с. 45-47, ЭОР, оборудование для опыта | |
28 | Как живут растения? (Растения – живой организм). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Называть этапы жизни растения, знать условия, необходимые для жизни растений, ухаживать за комнатными растениями. | Учебник, с.70-71, РТ, с. 48-49 ЭОР, комнатные растения | |
29 | Как живут животные? (Животные – живые организмы). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Рассказывать о жизни животных, доказывать, что животные – живые организмы. | Учебник, с. 72-73, РТ, с. 50-51, ЭОР, | |
30 | Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать зимующих птиц (по рисункам и в природе), изготовлять кормушки и подбирать подходящий для птиц корм, знать правила подкормки птиц. | Учебник, с. 74-75,РТ, с. 52-54, ЭОР, картонки, ножницы, веревочки | |
31 | Откуда берется и куда девается мусор? (Сортировка и переработка мусора). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Определять источники возникновения мусора и способы его утилизации, понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе, находить применение бросовому материалу. | Учебник, с. 78-79, РТ, с. 54-55, ЭОР, фотографии. | |
32 | Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Знать источники загрязнения снега, формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения. | Учебник, с.80-81, РТ, с. 12-13, ЭОР, | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» презентация проекта «Моя семья» | 1 | Обобщение и контроль. Тестовая работа. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Учебник, с. 82-87, РТ, с. 58, ЭОР, цветные карандаши. | |
34 | Раздел «Где и когда?» Когда учиться интересно? (Я – ученик). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать значение слова «класс»: группа детей, которые учатся вместе; помещение, где они учатся; рассказывать о том, как сделать учебу успешной и интересной, рассказывать о профессии учителя. | Учебник, ч. 2,с. 4-5; РТ, ч. 2,с. 3 ЭОР, фото класса | |
35 | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | Проект | Рассказывать о жизни своего класса по фотографиям, выделять самые интересные моменты в жизни класса. | Учебник, с. 6-7, РТ, с. 4-5 ЭОР, фото класса, бумага, клей, ножницы, скотч | |
36 | Когда придет субботы? (Время и его течение. Дни недели). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать прошлое, настоящее и будущее, называть в правильной последовательности дни недели. | Учебник, с. 8-9 РТ, с. 6-8 ЭОР, задания на карточках, «лента времени» | |
37 | Когда наступит лето? (Смена времен года). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Называть времена года, месяцы в правильной последовательности, соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные явления и фиксировать их; рассказывать о любимом времени года. | Учебник, с.10-11 РТ, с. 12-13 ЭОР, таблица, теллурий, фишки | |
38 | Где живут белые медведи? ( Животный мир Северного Ледовитого океана и Антарктиды). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Находить на глобусе Северный Ледовитый океан, Антарктиду, приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли. | Учебник, с. 12-13 РТ, ЭОР, глобус, теллурий, фишки, фрагменты фильмов | |
39 | Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, приводить примеры животных, обитающих в жарких районах Земли. | Учебник, с. 14-15 РТ, ЭОР, глобус, фишки, теллурий, фрагменты фильма | |
40 | Где зимуют птицы? (Зимующие и перелетные птицы). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры зимующих и перелетных птиц. | Учебник, с. 16-17 РТ, ЭОР, атлас, фишки, таблица | |
41 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Прослеживать историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей по рисунку, узнавать национальную одежду своего народа, различать типы одежды по назначению | Учебник, с.20-21 РТ, ЭОР, таблица, «лента времени», фото людей в одежде разного времени | |
42 | Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Рассказывать об устройстве велосипеда, обсуждать роль велосипеда в нашей жизни, знать правила безопасной езды на нем. | Учебник, с. 22-23 РТ, ЭОР, «лента времени», фото со старым и современным транспортом | |
43 | Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Сравнивать жизнь взрослого и ребенка, определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи. | Учебник, с. 24-25 РТ, ЭОР, цветная бумага, лист ватмана, клей, фломастеры | |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | Обобщение и контроль. Тестовая работа. | Обобщать и систематизировать изученный материал | Учебник, РТ, ЭОР, цветные карандаши | |
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Солнце – ближайшая к Земле звезда). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва. | Учебник, с. 32-33. РТ, ЭОР, атлас-определитель, пластилин, счетные палочки. | |
46 | Почему Луна бывает разной? (Луна – спутник Земли). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать причины изменения видимой поверхности Луны, рассказывать об изучении Луны. | Учебник, с. 34-35 РТ, ЭОР, пластилин, зеркальце, фонарик | |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Рассказывать по рисунку о видах дождя, объяснять причины возникновения дождя и ветра, понимать значение дождя и ветра для живой природы. | Учебник, с. 36-37 РТ, ЭОР, аудиозапись звуков дождя и ветра | |
48 | Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать звуки окружающего мира и передавать их голосом, понимать принцип возникновения и распространения звуков, понимать необходимость беречь уши. | Учебник, с.38-39 РТ,ЭОР, барабан, аудиозаписи звуков, канцелярские резинки | |
49 | Почему радуга разноцветная? (Радуга – явление природы). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Называть цвета радуги в определенной последовательности, понимать причины возникновения радуги. | Учебник, с.40-41 РТ, ЭОР, призма, зеркальце, фонарик | |
50 | Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Описывать по плану домашнего питомца, рассказывать об уходе за кошками и собаками, обсуждать свое отношение к домашним животным. | Учебник, с. 42-43 РТ, ЭОР | |
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Проект | Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать результаты наблюдений; рассказывать об интересных случаях, связанных с домашними питомцами, составлять рассказ о домашнем животном. | Учебник, РТ, ЭОР | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Знать и выполнять правила поведения в природе, понимать взаимосвязь бабочек и цветов. | Учебник, с.46-47 РТ, ЭОР, атлас-определитель | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Определять обитателей леса по звукам. Знать и выполнять правила поведения в природе. | Учебник, с. 48-49 РТ, ЭОР, аудиозаписи со звуками леса, «Великан на поляне» | |
54 | Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека), | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать значение сна в жизни человека, знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий, рассказывать о сне животных. | Учебник, с. 52-53 РТ, ЭОР. | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в жизни человека). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать фрукты и овощи, понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма, знать и соблюдать правила гигиены при употреблении фруктов и овощей. | Учебник, с.54-55 РТ, ЭОР | |
56 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (Соблюдение правил гигиены). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, объяснять назначение предметов гигиены, формулировать основные правила гигиены. | Учебник, с.56-57 РТ, ЭОР, предметы гигиены | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Различать средства связи и массовой информации, знать виды телефонов, понимать значение Интарнета. | Учебник, с.58-59 РТ, ЭОР, фотографии | |
58 | Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Классифицировать автомобили и объяснять их назначение, знать основные детали автомобиля. | Учебник, с. 60-61 РТ, ЭОР, фото автомобилей разного назначения | |
59 | Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Определять назначение поездов, классифицировать по назначению, знать устройство железной дороги. | Учебник, с. 62-63 РТ, ЭОР, карточки, фото поездов и ж.д. | |
60 | Зачем строят корабли? (Водный транспорт). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Определять назначение кораблей, называть и показывать на схеме основные части корабля, классифицировать их по назначению. | Учебник, с. 64-65 РТ, ЭОР, фото кораблей | |
61 | Зачем строят самолеты? (Воздушный транспорт). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Определять назначение самолетов, называть и показывать на схеме основные части самолета, классифицировать самолеты от их назначения. | Учебник, с. 66-67 РТ, ЭОР, фото самолетов, воздушного шара, дирижаблей | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Обобщать сведения о транспорте, понимать необходимость соблюдения правил безопасности на нем. | Учебник, с. 68-69 РТ, ЭОР. | |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?. (Правила безопасности в транспорте). | 1 | Изучение нового материала. Фронтальный опрос. | Обобщать сведения о транспорте, понимать необходимость соблюдения правил безопасности на водном и воздушном транспорте. | Учебник, с. 70-71 РТ, ЭОР. | |
64 | Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Понимать значение освоения космоса, знать имя первого человека, совершившего полет в космос, понимать значение искусственных спутников Земли. | Учебник, с. 72-73 РТ, ЭОР. | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология» (Первоначальное представление об экологии). | 1 | Изучение нового материала. Беседа. | Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе. | Учебник, с. 74-75 РТ, ЭОР, таблица «как сберечь Землю?» | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | Обобщение и контроль. Тестовая работа. | Обобщать и систематизировать изученный материал. | Учебник, РТ, цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...