Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Тема урока:« Наши ближайшие соседи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Румянцева Надежда Владимировна

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

Тема урока:« Наши ближайшие соседи»   

Цель: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

Тема урока:« Наши ближайшие соседи»    

Цель: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом

Предметные: знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями; уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.  

Метапредметные:

познавательные: общеучебные действия - умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; логические действия - умение строить логическую цепь рассуждений

регулятивные: рефлексивные умения - осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; 

коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Тип урока: 

Урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков 2ч; мультимедийная презентация; проектор;  толковые словари;; экран, компьютер, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемы  результаты

Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Цель этапа:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Этап 2: Построение нового знания

Цель этапа:фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения, анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, постановка целей учебной деятельности.

Физкультминутка

Этап 3: Применение полученных знаний

Целью этапа:  закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, а самостоятельная работа с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

        

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Домашнее задание

Цель этапа:

обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создаю эмоциональный настрой.

Саламатсыздар ма! (казахский)

Ни хау! (китайский)

Терве! (финский) твердый

Ан-нйонь-ха-сэ-ё! (корейский)

Тэрэ! (эстонский)

Хеллоу! (американский)

Прывятанне (белорусский)

Дорогие ребята, вы , наверно, подумали: Почему наш учитель произносит,  какие то не понятные слова? Наверно, она просто не выспалась.

Но, нет.

Сейчас я поздоровалась с вами на языках тех стран, о которых поведем сегодня речь.  

На предыдущих уроках мы познакомились с вами с политической и физической картой мира.

  И узнали, что наша страна Российская Федерация – Россия – самая большая страна в мире.

(Видео)

Наша страна не просто самая большая, но и самая красивая. Природа России невероятно богата и многогранна. Здесь есть всё: и высокие горы, и засушливые пустыни, и бурные реки, и холодные моря. И всё это настолько прекрасно, что любоваться можно вечно

Посмотрите, какая она красивая.(слайд)

В нашей стране столько удивительных мест, нам не хватит и года , чтобы посетить их всех.

Путешествие по России – это это всегда особенный опыт и незабываемое приключение.

Введение в тему урока

- Любите ли вы путешествовать?

Дети: - Чтобы узнать достопримечательности нового места.

Слайд 3

- Может ли нам пригодится атлас мира?

Дети: - Конечно, он поможет узнать страну.

Слайд 4

- Нужен ли нам разговорник?

Дети: - Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке.

- Тем самым расположить к себе местное население.

Слайд 5

- Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера?

Дети: - Чтобы запечатлеть понравившиеся места.

Слайд 6

- Нужна ли нам медицинская аптечка?

Дети: - Может кому-нибудь придётся оказать первую медицинскую помощь.

Слайд 7

- Для чего нам нужен компас?

Дети: - Компас поможет ориентироваться на местности.

Слайд 8

- Какие стороны горизонта вы знаете?

- Давайте отправимся в путешествие из России.

Слайд 12

- т в этом на поможет политическая карта

- Какая карта может помочь?

Тема  урока – “Наши ближайшие соседи”

У вас на партах лежит пазл. В течении урока мы попробуем собрать его, расположив  в нужном порядке государства, которые граничат с Россией.

- Давайте познакомимся с  государствами в порядке уменьшения их площади, которую они занимают.

(Можно пригласить к доске детей, чтобы они прикрепляли части пазла).

Дети: - Китай.

Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками. А ваше любимое лакомство-  мороженное изобрели китайцы.

Дети: - Казахстан.

- Казахстан – столица Нур-Султан. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю.

Дети: - Монголия.

  1. - Монголия – столица Улан-Батор. Монголы являются достаточно суеверным народом. Они верят, что если не пожать руку человеку, которому ты наступил на ногу, он станет твоим врагом. Монголы отличаются добротой и гостеприимством. Любому путнику они готовы налить горячий чай с молоком и щепоткой соли, как требуют того обычаи.

Дети: - Северная Корея.

- Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян. Это страна с удивительно красивой природой

Наша граница с этой страной очень короткая всего 19 км.

Если мы перейдем на северо-запад то познакомимся с

Дети: - Финляндия.

- Финляндия – столица Хельсинки. В Финляндии не принято кричать и быстро говорить. Во время разговора важно смотреть друг другу в глаза, так финны понимают настроение человека, его чувства. Отвод взгляда расценивается как знак неискренности.

Дети: - Норвегия.

- Норвегия – столица Осло. Норвегия – это страна, славящаяся заповедной природой, чистотой, переменчивой погодой, хорошей водой.

Найдем на карте три небольшие страны. Страны  Прибалтики:

Дети: - Эстония, Латвия, Литва.

- Страны Прибалтики:

Эстония – столица Таллинн

Латвия – столица Рига

Литва – столица Вильнюс

Дети: - Польша.

- Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.

- Внимание! Вот этот маленький участок на карте – это Калининградская область. Калининградская область – это территория России.

Дальше наш очень хороший друг Беларусь

- Беларусь – столица Минск.  Беларусь часто называют голубоглазой. Потому, что на территории республики много озёр, а еще на территории страны много лесов - их называют пущами. А вот.в белорусских школах действует 10-балльная система оценивания знаний. В отличие от России, здесь дети не будут рады 5 баллам в дневнике

Ещё одна страна это

Дети: - Украина.

Ребята, какие страны мы не назвали.  Южная Осетия, Абхазия, Грузия, Азербайджан.

Самый близкий  дружественный сосед с нашей республикой.  – это Южная Осетия со своей столицей Цхинвал . Маленький горный рай, На территории страны расположены полторы тысячи исторических памятников, старейший из которых датируется IV веком.

Дети: - Абхазия.

- Абхазия – столица Сухум.

Дети: - Южная Осетия.

- Южная Осетия – столица Цхинвал.

Дети: - Грузия.

- Грузия - столица Тбилиси.

Дети: - Азербайджан.

- Азербайджан – столица Баку.

- Проверьте, правильно ли вы распределили страны по группам.

Слайд 17

- Мне кажется, мы назвали все государства, с которыми Российская Федерация имеет общую границу.

Слайд 18

- Чем похожи государства, которые мы назвали?

Дети: - Имеют сухопутные границы.

Слайд 20

- Назовите государства, которые имеют с Российской федерацией морские границы.

Дети: - Япония.

Дети: - Соединённые Штаты Америки. Но о них мы подробно будем говорить на следующем нашем уроке.  

5. Закрепление нового материала.

- Давайте вспомним все страны, которые являются ближайшими соседями России. Будьте внимательны.

Слайды 21, 22, 23, 24

- Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему?

- Как бы вам хотелось, чтобы вас встретили?

Слайд 25

- Какие отношения надо поддерживать с соседями?

- Как вы понимаете пословицу: Дружба людей гору сокровищ создаёт.

Я, ты, он, она,
Вместе — целая страна,
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»,
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах.

- Эти строки написаны Робертом Рождественским. Они как нельзя лучше показывают возможности людей, если они вместе составляют единую “семью”.

Встали для приветствия учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу.

Слушают учителя.

        

Слушают учителя.

Предлагают варианты

Ответы детей

мама

папа

        

дедушка

бабушка

        Сын, брат

        сестрёнка

(ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники)

Просматривают видео

Дети повторяют движения за медвежонком.

        Ответы детей

Вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения

Ответы детей

Нет

Записывают домашнее задание

Личностные:

самоорганизовать; положительный эмоциональный настрой.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации;

Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество.

        Выявлять существенное:

осознают познавательную задачу;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; формулировать тему и цели урока.

Личностные:осознавать свои возможности в учении; адекватно воспринимать причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников.

Личностные:

формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: осознавать понятие «семья», «семейные традиции» чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

выделять главное, обосновывать свой ответ.

Коммуникативные: осваивать диалогическую форму коммуникации, адекватно использовать речевые средства общения, строить монологическое высказывание.

Личностные:проявлять личную заинтересованность для успешного выполнения задания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"

Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...