Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России» Тема урока:« Наши ближайшие соседи»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Тема урока:« Наши ближайшие соседи»
Цель: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx | 36.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Тема урока:« Наши ближайшие соседи»
Цель: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом
Предметные: знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями; уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.
Метапредметные:
познавательные: общеучебные действия - умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста; логические действия - умение строить логическую цепь рассуждений
регулятивные: рефлексивные умения - осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
оценочные умения - сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;
коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков 2ч; мультимедийная презентация; проектор; толковые словари;; экран, компьютер, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемы результаты |
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Этап 2: Построение нового знания Цель этапа:фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения, анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, постановка целей учебной деятельности. Физкультминутка Этап 3: Применение полученных знаний Целью этапа: закрепление с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, а самостоятельная работа с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности Цель этапа: является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Домашнее задание Цель этапа: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создаю эмоциональный настрой. Саламатсыздар ма! (казахский) Ни хау! (китайский) Терве! (финский) твердый Ан-нйонь-ха-сэ-ё! (корейский) Тэрэ! (эстонский) Хеллоу! (американский) Прывятанне (белорусский) Дорогие ребята, вы , наверно, подумали: Почему наш учитель произносит, какие то не понятные слова? Наверно, она просто не выспалась. Но, нет. Сейчас я поздоровалась с вами на языках тех стран, о которых поведем сегодня речь. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с политической и физической картой мира. И узнали, что наша страна Российская Федерация – Россия – самая большая страна в мире. (Видео) Наша страна не просто самая большая, но и самая красивая. Природа России невероятно богата и многогранна. Здесь есть всё: и высокие горы, и засушливые пустыни, и бурные реки, и холодные моря. И всё это настолько прекрасно, что любоваться можно вечно Посмотрите, какая она красивая.(слайд) В нашей стране столько удивительных мест, нам не хватит и года , чтобы посетить их всех. Путешествие по России – это это всегда особенный опыт и незабываемое приключение. Введение в тему урока - Любите ли вы путешествовать? Дети: - Чтобы узнать достопримечательности нового места. Слайд 3 - Может ли нам пригодится атлас мира? Дети: - Конечно, он поможет узнать страну. Слайд 4 - Нужен ли нам разговорник? Дети: - Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке. - Тем самым расположить к себе местное население. Слайд 5 - Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера? Дети: - Чтобы запечатлеть понравившиеся места. Слайд 6 - Нужна ли нам медицинская аптечка? Дети: - Может кому-нибудь придётся оказать первую медицинскую помощь. Слайд 7 - Для чего нам нужен компас? Дети: - Компас поможет ориентироваться на местности. Слайд 8 - Какие стороны горизонта вы знаете? - Давайте отправимся в путешествие из России. Слайд 12 - т в этом на поможет политическая карта - Какая карта может помочь? Тема урока – “Наши ближайшие соседи” У вас на партах лежит пазл. В течении урока мы попробуем собрать его, расположив в нужном порядке государства, которые граничат с Россией. - Давайте познакомимся с государствами в порядке уменьшения их площади, которую они занимают. (Можно пригласить к доске детей, чтобы они прикрепляли части пазла). Дети: - Китай. - Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками. А ваше любимое лакомство- мороженное изобрели китайцы. Дети: - Казахстан. - Казахстан – столица Нур-Султан. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю. Дети: - Монголия.
Дети: - Северная Корея. - Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян. Это страна с удивительно красивой природой Наша граница с этой страной очень короткая всего 19 км. Если мы перейдем на северо-запад то познакомимся с Дети: - Финляндия. - Финляндия – столица Хельсинки. В Финляндии не принято кричать и быстро говорить. Во время разговора важно смотреть друг другу в глаза, так финны понимают настроение человека, его чувства. Отвод взгляда расценивается как знак неискренности. Дети: - Норвегия. - Норвегия – столица Осло. Норвегия – это страна, славящаяся заповедной природой, чистотой, переменчивой погодой, хорошей водой. Найдем на карте три небольшие страны. Страны Прибалтики: Дети: - Эстония, Латвия, Литва. - Страны Прибалтики: Эстония – столица Таллинн Латвия – столица Рига Литва – столица Вильнюс Дети: - Польша. - Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина. - Внимание! Вот этот маленький участок на карте – это Калининградская область. Калининградская область – это территория России. Дальше наш очень хороший друг Беларусь - Беларусь – столица Минск. Беларусь часто называют голубоглазой. Потому, что на территории республики много озёр, а еще на территории страны много лесов - их называют пущами. А вот.в белорусских школах действует 10-балльная система оценивания знаний. В отличие от России, здесь дети не будут рады 5 баллам в дневнике Ещё одна страна это Дети: - Украина. Ребята, какие страны мы не назвали. Южная Осетия, Абхазия, Грузия, Азербайджан. Самый близкий дружественный сосед с нашей республикой. – это Южная Осетия со своей столицей Цхинвал . Маленький горный рай, На территории страны расположены полторы тысячи исторических памятников, старейший из которых датируется IV веком. Дети: - Абхазия. - Абхазия – столица Сухум. Дети: - Южная Осетия. - Южная Осетия – столица Цхинвал. Дети: - Грузия. - Грузия - столица Тбилиси. Дети: - Азербайджан. - Азербайджан – столица Баку. - Проверьте, правильно ли вы распределили страны по группам. Слайд 17 - Мне кажется, мы назвали все государства, с которыми Российская Федерация имеет общую границу. Слайд 18 - Чем похожи государства, которые мы назвали? Дети: - Имеют сухопутные границы. Слайд 20 - Назовите государства, которые имеют с Российской федерацией морские границы. Дети: - Япония. Дети: - Соединённые Штаты Америки. Но о них мы подробно будем говорить на следующем нашем уроке. 5. Закрепление нового материала. - Давайте вспомним все страны, которые являются ближайшими соседями России. Будьте внимательны. Слайды 21, 22, 23, 24 - Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему? - Как бы вам хотелось, чтобы вас встретили? Слайд 25 - Какие отношения надо поддерживать с соседями? - Как вы понимаете пословицу: Дружба людей гору сокровищ создаёт. Я, ты, он, она, - Эти строки написаны Робертом Рождественским. Они как нельзя лучше показывают возможности людей, если они вместе составляют единую “семью”. | Встали для приветствия учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу. Слушают учителя.
Слушают учителя. Предлагают варианты Ответы детей мама папа
дедушка бабушка Сын, брат сестрёнка (ученики читают слова отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники) Просматривают видео Дети повторяют движения за медвежонком. Ответы детей Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку- это культура общения Ответы детей Нет Записывают домашнее задание | Личностные: самоорганизовать; положительный эмоциональный настрой. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: формулировать и удерживают учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации; Коммуникативные: организовывать и поддерживать учебное сотрудничество. Выявлять существенное: осознают познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; формулировать тему и цели урока. Личностные:осознавать свои возможности в учении; адекватно воспринимать причины своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные:осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные:использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекать информацию из просмотренной презентации; логические – осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные:использовать нормы речевого этикета, умение высказывать своё мнение, умение выслушивать ответы одноклассников. Личностные: формировать самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: осознавать понятие «семья», «семейные традиции» чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: выделять главное, обосновывать свой ответ. Коммуникативные: осваивать диалогическую форму коммуникации, адекватно использовать речевые средства общения, строить монологическое высказывание. Личностные:проявлять личную заинтересованность для успешного выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных н...
урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"
Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...