Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»
Тема: «Какие бывают животные»
Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы.
Задачи урока:
Предметные умения:
- Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
- Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
- Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
- Классифицировать животных по изученным признакам.
- Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
- Формировать представление об охране животных
Оборудование: письмо с загадками, презентация,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»
Тема: «Какие бывают животные»
Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы.
Задачи урока:
Предметные умения:
- Узнавать и называть животных на рисунках учебника.
- Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
- Приводить, примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя).
- Классифицировать животных по изученным признакам.
- Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям
- Формировать представление об охране животных
Оборудование: письмо с загадками, презентация,
Ход урока:
1.Организационный момент (1мин)
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2. Проверка домашнего задания (6 мин)
- Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:
- Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)
- Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
- Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
- Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена. (Сосна)
- То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)
На слайде появляются картинки с угаданными растениями.
- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?
- На какие группы можно разделить все растения?
3. Самоопределение к деятельности (8 мин)
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
- Отгадайте загадки.
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)
8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)
- Какое слово получилось?
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? (Под музыку «В мире животных»)
- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)
4. Работа по теме урока (10 мин)
Урок наш необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие……
Какое? Попробуйте отгадать…..
Показ слайда картины Слайд
Эдвард Хикс. Ноев ковчег.
По легенде, на Ноевом Ковчеге спаслись от потопа по паре всех животных. Что изобразил художник?
Каких животных вы узнаете?
В основу данной картины был положен библейский сюжет о Всемирном потопе. Бог рассердился на людей за их грехи и решил смыть всех с лица Земли Великим потопом. Но до этого он предупредил честного и праведного человека по имени Ной, чтобы тот сделал большой корабль (ковчег) и спас на нем свою семью и по несколько представителей животного мира.
- Посмотри, каких диких животных нарисовал художник. Назови их. Где они живут?
- В земле, в траве, в воде, в лесу…
- Эти животные называются дикими, потому что они живут в дикой природе, сами по себе без участия человека.
Итак наше путешествие в мир животных ….
А что вы знаете вообще о животных ?
- Какие животные живут под землей?
- Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…
- Как передвигаются животные?
- Дождевой червяк ползает, улитка тоже ползает, паук ходит и бегает, бабочка летает, щука плавает, лягушка – прыгает и плавает, крокодил плавает, ходит и бегает, аист летает и ходит, лиса бегает и ходит.
- Назовите других животных, которые прыгают, бегают, ходят, ползают, плавают, летают.
- Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?
- А каких животных опасно наблюдать в природе?
Зачем нужны зоопарки?
- В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.
- В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.
- В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением
(Видео животные в зоопарке)
- Ребята, вы рассказали очень много информации. Как вы думаете можно всю эту информацию упорядочить? Слайд
Насекомые Рыбы Птицы Звери | 6 ног Тело покрыто чешуёй Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью |
- Физминутка (2мин)
Рыбы- плывём
Птицы -летим
Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза
Насекомые - прыгаем
Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей ,волк,стрекоза,муха,слон,щука,сорока, белка,карась,комар.
Молодцы! Вы были внимательны!
- Продолжение работы (8мин)
– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.
На слайде фотографии лягушки и крокодила.
На слайде ещё два представителя мира животных. Узнали их?
- Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте.
- Сегодня мы с вами выясним, к каким группам животных относятся лягушка и крокодил.
- Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.
- Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)
- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит (видео).
- К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.
- Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) – дополняем слайд
Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные | 6 ног Тело покрыто чешуёй Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью 4 ноги, гладкая |
- Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость.
- Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
- Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).
- Заполним до конца нашу таблицу.
Насекомые Рыбы Птицы Звери Земноводные Пресмыкающиеся | 6 ног Тело покрыто чешуёй Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью 4 ноги, гладкая 4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками |
- Рефлексия (3мин)
- А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
- Итоги (2 мин)
Что нового вы узнали?
Что понравилось сегодня на уроке?
Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны...
Конспект урока по окружающему миру "Музей путешествий" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован...
Конспект урока по окружающему миру " Почему идёт дождь " (Школа России 1 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...