Проект "Цветы у нашей школы"
проект по окружающему миру (2 класс)
Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_u_nashey_shkoly_2v.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЦВЕТЫ У НАШЕЙ ШКОЛЫ
Выполнили
ученики 2В класса
Кл. руководитель
Оскреткова Эльвира Ивановна,
учитель начальных классов
Смоленск
2019г.
Аннотация проекта
Применение метода проекта в урочной и внеурочной деятельности во-первых, обеспечивает развитие исследовательских навыков у обучающихся, во-вторых, способствует повышению мотивации учебной деятельности, формированию ключевых компетенций младших школьников, развитию познавательных интересов, в-третьих, формированию нравственных качеств личности.
Социальный проект « Цветы у нашей школы» представляет собой организацию работы с учащимися начальной школы над долгосрочным проектом.
Проект осуществляется в рамках учебного предмета « Окружающий мир» и курса внеурочной деятельности «Юные краеведы»
Значение проекта:
- Развитие исследовательских навыков, познавательных интересов, учебной мотивации.
- Воспитание любви к природе, своей школе, родному городу.
- Становление активной жизненной позиции.
Тип проекта: коллективный, групповой, долгосрочный, информационно- практический.
Цели проекта:
- учиться работать с информацией;
- учиться вести наблюдения, фиксировать их, анализировать, обобщать;
- развивать умения работать совместно в коллективе и группе;
- устанавливать причинно-следственные связи.
- Практические задачи:
- развитие практических умений ухода за растениями;
- развитие мышления и воображения;
- развитие речи;
- развитие умения вести диалог, аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать и оценивать суждения других людей;
- воспитание бережного отношения к природе.
Результат проекта (продукт): цветы, украшающие школьную клумбу;
презентация «Социальный проект. Цветы у нашей школы»
Этапы проектной работы:
17- 19 марта 2019 г.– проектировочный этап (в рамках урока ):
определение темы, формулирование целей и задач проекта, обсуждение идей реализации проекта;
21 марта - 4 апреля 2019г - подготовительный этап
Подбор литературы, подготовка необходимых материалов.
5 апреля – 17 мая 2019 г. практический этап (на занятиях внеурочной деятельности «Юные краеведы»);
19 мая 2019 г. заключительный этап (на уроке «Окружающий мир»): презентация проекта, анализ, оценивание работы каждой группы, подведение итогов.
Компетентности, формируемые учебным проектом
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать с разными видами информации.
Личностная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию.
Выбор и обоснование темы проекта
Ученики нашего 2в класса очень любят учиться, им интересно познавать это огромный и прекрасный мир. Мы часто ходим на экскурсии, изучаем растения и животных нашего края, наблюдаем за изменениями, происходящими в природе.
Весной во время экскурсии мы нашли на земле семена клена. Семена оказались проросшими. В классе мы посадили их в землю. Клены стали расти. А мы все думали, как это происходит, как из семян появляются растения?
Мы решили начать с самого начала: взять сухие семена, посадить их в землю и наблюдать, как они начнут прорастать.
Разработка идеи, постановка проблемы.
Мы поняли, что нам нужно узнать больше о жизни растений, понять секреты проращивания семян.
Во время обсуждения возник вопрос: «Какие растения мы будем сажать?»
Наша учительница Эльвира Ивановна предупредила нас, что летом начнутся каникулы и мы не сможем все вместе ухаживать за нашими растениями.
Мы предложили посадить растения около школы. А рядом со школой много клумб, на которых осенью росли очень красивые цветы. Мы вспомнили, как рисовали их в сентябре.
Так родился наш проект «Цветы у нашей школы». Мы решили украсить нашу школу и посадить цветы.
Начали с выбора и обсуждения направлений работы, заданий. Разбились на группы по интересам.
Задачи:
- Выявление интересов, склонностей, способностей учащихся.
- Развитие познавательных интересов природоведческой направленности.
- Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся.
- Воспитание бережного отношения к природе, воспитание гражданских чувств.
- Создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива.
- Сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Социальный проект « Цветы у нашей школы» позволит:
- формировать способность у обучающихся наблюдать, анализировать, выявлять проблему, предлагать идеи и варианты её решения;
- младшим школьникам с разными способностями проявить свою индивидуальность в общей совместной работе, выражать свое мнение, понимать товарищей, вместе находить пути решения проблемы;
- углубить знания детей о природе;
- приобрести исследовательские навыки в совместной опытной работе, работе с информацией.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- Вести наблюдения
- Фиксировать изменения
- Работать с дополнительной литературной
- Оформлять результаты иследования
- Проявить дизайнерские способности
- Работать в коллективе
Ход работы над проектом
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовительный | 1.Определение темы проекта 2.Выдвижение первоначальных идей | 1. Обсуждение способов сбора информации. 2. Обсуждение вопроса подбора необходимых материалов 3. Деление класса на группы. 4. Постановка целей | Создание команды единомышленников, координация взаимодействия. Помощь в организации проектной деятельности |
Планирование | 1. Подбор литературы. 2. Распределение задач между членами группы. 3. Поиск информации о необходимых условиях для выращивания цветов, о видах цветов. | 1. Участвуют в разработке плана действий над проектом. 2. Формулируют задачи. 3. Составляют краткую справку об условиях для выращивания цветов, особенностях цветов (высота, время цветения) | Координирует действия обучающихся. |
Исследовательский | 1. Посадка семян в грунт 2. Наблюдение с целью сбора информации: время посадки; время появления всходов; особенности роста |
| Наблюдает, советует, руководит, контролирует деятельность учащихся. Помогает исправить ошибки неаккуратного оформления. |
Получение результатов | 1. Анализ выполненной работы. 2. Подготовка к защите проекта. | 1. Высаживание рассады на клумбы около школы. 2. . Оформление результатов 3. Составление презентации. | 1.Корректирует действия 2. Помощь в оформлении и презентации. |
Представление отчёта | Выступление. | 1. Защита проекта 2. Проведение для учеников параллельных классов презентации нашего проекта. | Слушает, задаёт вопросы. |
Составление схемы действий
Необходимые
материалы
Заключение
Мы получили огромное удовольствие, работая над проектом «Цветы у нашей школы».
Мы узнали много нового о том, что необходимо, чтобы вырастить рассаду цветов; запомнили сложные названия тех цветов, которые сажали сами и растений, которые сажали ученики других классов.
Но самое главное, мы вырастили цветы для школьной клумбы, мы украсили вход в нашу любимую школу и нам очень приятно видеть плоды своего труда!
При выполнении работы понадобилось терпение! Но результат вы можете видеть. Не правда ли красиво! А получается такая красота благодаря дружной работе, взаимовыручке, любви к своей школе и родному городу.
Выполнив наш проект, мы считаем, что поставленной цели мы добились.
- Мы узнали так много о декоративных растениях, садовых цветах.
- Мы проделали большую работу, многому научились. Теперь мы можем и сами посадить цветы, украсить балконы своих домов, клумбы у подъездов, а значит, сделать наш любимый город Смоленск еще прекраснее.
-Мы зажгли интерес в глазах своих сверстников, теперь ждём их работы.
Попробуйте и вы! И мир вокруг вас станет еще прекраснее! Спасибо за внимание!
Эффективность проекта:
Экспертная группа, в состав которой входили учитель, воспитатель ГПД, родители, провела экспертную оценку проекта. Выявлен высокий уровень выполненной работы, получена рекомендация о проведении презентации проекта для учеников параллельных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в нашей школе
Эта программа - часть основной образовательной программы нашей школы, написанной в этом учебном году. Она посвящена внеурочной деятельности в начальной школе....
Статья на тему: "Система Занкова Л.В. в нашей школе
В 2011учебном году наша школа набрала четыре первых класса по системе Занкова Л.В....
шахматно-шашечный турнир в нашей школе
Несмотря на то, что шашки и шахматы совершенно разные игры, они давно верно служат людям не только для развлечения, но и для развития умственных и аналитических способностей, часто конкурируя между со...
Экология вокруг нашей школы
Проект -исследовательская работа по окружающему миру 2 класс ...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...
Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...