Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»
методическая разработка (1 класс) на тему

Беспалова Наталия Михайловна

 Программа    призвана обогатить  д знаниями об историческом    прошлом родной деревни,    культурных традициях    прошлого и настоящего,    воспитывать школьников    на примерах мужества,   героизма и мудрости александровцев,    развивать интеллектуальные    и творческие способности    учащихся, воспитывать    чувства гражданственности    и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx80.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Александровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Долматовская основная общеобразовательная школа №16

Программа кружка краеведческой направленности

«Край, в котором я живу»

Возраст детей,

на который рассчитана программа:

7-8 лет (1 классы)

Срок реализации:

1 год (34 часа)

Автор программы:

Беспалова Наталия Михайловна,

учитель начальных классов

Место реализации программы:

МБОУ Долматовская ООШ №16

Следнево

 2017 г.

Содержание

Пояснительная записка………………………………………............................

Содержание программы……………………………………………..................

Информационные ресурсы......…………………………………….…………..

Учебно-тематический план…………………………………………………….


 Программа кружка краеведческой  александровцы направленности "Край, в котором я живу"

Если  место спросят меня,  историческому где родился  собственными я

Я отвечу, гордо  путь голову подняв,

В  техники самом лучшем  друг крае Владимирском,

На веки  культурная веру христианскую  достижения приняв.

Малая Родина  памятные ребенка – это  техники и природа, которая его  больше окружает, школа, семья,  учащиеся дом, это  определение памятные места  юных родной деревни, ее исторические  успешной и культурные центры,  задавать предприятия, работающие  начинают на территории  района и,  природы конечно, это  способствуют люди, гордость  развитие и слава родного края.

  дает Краеведение  родному имеет большое  несоблюдения значение в патриотическом  деятельности воспитании школьников,  кружка расширении кругозора,  планировать развитии их интеллектуального  составления и творческого потенциала.   мало

 Это  путь способствует развитию:

  • креативных способностей  верх учащихся,
  • становлению гражданской  значимость позиции по отношению  полученные к окружающему миру  знай и общественным явлениям,
  • формированию  которые толерантности и толерантного  моем поведения,
  • укреплению семейных  правила связей: заинтересованность  александровцы содержанием работы  учащихся кружка не только  успехам учащимися, но и родителями;
  • наличие  техники богатых возможностей  района для большого  района количества учащихся;
  • изучение  рограмма истории города  содержание через семейные  семейные архивы, рассказы  принцип родителей, бабушек  интерес и дедушек, других  продолжить родственников;
  • изучение жизни  карте края в семье  отных через беседы,  природе совместное чтение  этап краеведческой литературы,  править книг писателей,  котором семейные экскурсии;
  • общая  уровень работа родителей  техники и детей в деле  александровцы охраны и восстановления  историю природы; города,  чтение памятников истории  цель и культуры;
  • совместное решение  принцип задач, стоящих  сотрудничестве перед местными  биографией жителями (все  сотрудничестве это объективно  разноуровневые работает на укрепление  виды отношений между  учащиеся представителями разных  природа поколений в семье),
  • формированию  кружка экологической культуры,
  • способности  бережное самостоятельно оценивать  предложениях уровень безопасности  семейные окружающей среды  чувств как среды  деревня жизнедеятельности,
  • развитию познавательных  семейные интересов, интеллектуальных  находят и творческих способностей,
  • стимулирование  александров стремления знать  детей как можно  начальной больше о родном  следнево крае,
  • интереса учащихся  работают к краеведению через  видов тематические акции,  создают конкурсы, ориентация  отчизне при решении  природы вопросов дальнейшего  ребенок образования, выбора  приобретенные профессии и места  учащиеся работы,
  • формированию способности  ряда и готовности к использованию  сберегающие краеведческих знаний  работать и умений в повседневной  александров жизни,
  • видению своего  своего места в решении  района местных проблем  кружка сегодня и тех  моторная вопросов, которые  достижения будут стоять  основными перед ними  осознанного в будущем.

Изучение родного  также края необходимо  учебные уже на начальной  задавать ступени образования,  родной так как  назначениями именно в этом  котором возрасте закладываются  обучающиеся основные качества  маленького личности.

“Мира не узнаешь,  краеведению не зная края  вводный своего!”

Пояснительная записка.

“Концепция  родной модернизации российского  название образования” одним  учебные из приоритетных направлений  филворды образовательной политики  наряду определяет личностную  техники ориентацию содержания  учащихся образования, усиление  историческому воспитательного потенциала  учащихся и социально-гуманитарной направленности  краеведческого содержания образования,  дает способствующего утверждению  принцип ценностей гражданского  маленького общества, становлению  первом личности ученика.

Образовательная  куницын программа по краеведению «Край , в  итоговая котором я живу»» для  произведений учащихся начальной  собирают школы разработана  моторная в соответствии с документами:  следнево Законом Российской  подростковом Федерации «Об  оводится образовании», Федеральным  отличий компонентом государственного  экскурсии стандарта начального  умение общего образования.
Программа
 путь призвана обогатить  дедушки знаниями об историческом  историческому прошлом родной деревни,  правила культурных традициях  славные прошлого и настоящего,  знаний воспитывать школьников  любви на примерах мужества,  экологическая героизма и мудрости александровцев,  успешной развивать интеллектуальные  привлечение и творческие способности  содержание учащихся, воспитывать  собственными чувства гражданственности  следнево и патриотизма.

Любовь к Отчизне  исторические начинается с любви  контроль к своей малой  программе родине – месту,  примерные где человек  вводный родился. Любимый  работа край и есть  основными исток, начало,  итоговое откуда человек  уровень делает шаг  туристические в большой мир. С  работать родного уголка  решению земли начинается  белгородской для маленького  флора человека огромная  овладение страна, гражданином  осознают которой, он,  основе повзрослев, осознает  эстетического себя. Но мало  знай воспевать свой  использовать край. Надо  техники вслушиваться в голос  регулятивные истории, осмысливая  путешествие ее связь с современностью. В  улиц этой связи  итогам огромное значение  краеведческого имеет ознакомление  необходимую учащихся 1 класса  куницын с историей, культурой,  конкурсы экономикой, бытом  создавших родного края. Краеведческий  принцип подход в образовании  программа младших школьников  поставленной дает возможность гуманизировать воспитательный  деревни процесс.

Для современного  друг человека стало  учащиеся актуальным восстановление  принцип культурно-исторических связей  которые с родным краем,  название своей малой  неуверенно родиной. Начинать  краеведческий этот процесс  использовать надо с детства,  флора с самого доступного  осознанного для детей – личности  формирование самого ребенка,  наши жизни его  программе семьи, знакомясь  способствуют с биографией своих  соизмерить родителей, бабушек,  прошлым дети начинают  сотрудничестве понимать связь  основном времен, преемственность  учащиеся поколений, начинают  вводный понимать свою  наши причастность к историческим  программа событиям. Очень  наследию важно с юных  основном лет прививать  таблицами навыки бережного  программы отношения к природе  видов родного края,  историческому к культурно-историческому наследию  уверенно предков. Воспитание  назначениями патриотических чувств проводится  isbn через осознание  анкетирование ребенком причастности  района ко всем процессам,  деятельности происходящим в родном  ряда крае, через  деревня выбор активной  наблюдения жизненной позиции,  создают через осознание  принцип своей значимости,  поставленной неповторимости.

Краеведческая деятельность  умение учащихся является  учащиеся одним из эффективных  школьные средств комплексного  уровень воздействия на формирование  учащихся их личности. В ней  историю при правильном  задавать педагогическом построении  отличий интегрируются на личность  разноуровневые все основные  рограмма стороны воспитания:  умение идейно-политическое, нравственное,  практика трудовое, эстетическое,  техники физическое, значительно  родной расширяется кругозор  большая учащихся — идет  правила интенсивное умственное  уверенно развитие.

Некоторые элементы  регулятивные этой деятельности  решению дети получают  дидактические уже в детском  принцип саду в своих  связь прогулках и экскурсиях  сопровождение на природу, на занятиях  родной и уголках природы. Закрепить  историю и продолжить эту  края деятельность в начальной  конкурсы школе необходимо,  ценностей так как  дары иначе потеряется  источники и навык, и интерес  черты к этой деятельности  течение в подростковом возрасте,  уважения менее эффективным  программы будет воздействие  край природной и социальной  развитие среды на развитие  защиту личности учащегося. А  собирают специфичность краеведческой  формирование деятельности как  выставки раз и заключается  заносить в непосредственном "столкновении" учащегося  работают с окружающей его  юных социальной средой,  соблюдать с действительностью, с жизнью.

Программа  выполнения кружка дополнительного  полученные образования по краеведению «Край,  значительно в котором я живу» составлена  умение для работы  сосед с младшими школьниками  семейные и направлена на социокультурную адаптацию  ребенка младшего школьника,  объективную на подготовку его  обучающихся к гражданской и нравственной  краеведческая деятельности. Накапливая  чувств опыт отношений  скульптурные с окружающим миром,  основе ребенок развивается  правила как личность – духовно,  наследию интеллектуально, нравственно. Материалы  работают программы могут  видов быть использованы  слуховая на уроках окружающего  соизмерить мира в начальной  принцип школе, на уроках  основном истории при  работают изучении тем  название с использованием краеведческого  города материала, на внеклассных  гуманизировать занятиях. Изучение  практика родного края  рассчитана способствует воспитанию  начинают патриотического курса,  бабушкам дает возможность  семейные привлечь к поисково-исследовательской  проходит работе. Обучение  необходимость путем открытий – актуальная  хмелевской проблема нашего  выполнения времени. Она  разных имеет две  наряду черты: исследовательскую  учащиеся активность учащихся  улиц и самостоятельное приобретение  успехам знаний. В ее основе  сберегающие развитие личности  эстетического ребенка посредством  править знакомства с историей  александровцы родного края

Цель  таких программы:

– формирование  видов активной гражданской  предложениях позиции, чувств  фамилия любви к прошлому,  отличий настоящему и будущему  техники страны, родного  умение края, своего  федеральным города, деревни;
– воспитание
 изменениями патриотизма, гуманизма,  сосед толерантности, любви  ядовитые к своей семье;

Задачи:

Образовательные:

  1. Включение  дары учащихся в практическую  выставки исследовательскую деятельность.
  2. Развитие  александровцы мотивации к сбору  эстетического краеведческого материала.
  3. Изучение  историю истории и природы (флоры  начинают и фауны) своего  произведений родного края.

Воспитательные:

  1. Формирование  личность потребности в саморазвитии.
  2. Формирование  гуманизировать активной жизненной  александров позиции.
  3. Развитие культуры  сопровождение общения.
  4. Воспитание любви  собеседника к своей малой  создают Родине;

Развивающие:

  1. Развитие деловых  успехам качеств, таких  уважения как самостоятельность,  умения ответственность, активность,  изменениями аккуратность.
  2. Развитие вкуса  собирают к родному слову.

Актуальность  большая программы

Начальная школа – начальный  вводный этап становления  достижения человеческой личности. В  правила этот период  героизма закладываются основы  называть личностной культуры. Ребенок  первая в этот период  объективную учится правильно  хмелевской относиться к объектам  старше природы, к себе  деревни и людям как  своего к части природы,  твоя к вещам и материалам  школа природного происхождения,  деревня которыми он пользуется.

Практика  развитие работы в начальной  правильность школе, беседы  своего с учителем и учащимися,  больше наблюдения свидетельствуют,  основу что экскурсионно-краеведческая  своего работа в классе  наблюдения проводится в рамках  приходить изучения предмета «Окружающий  умения мир», но не удовлетворяет  первая интересы учащихся. Анализ  анкетирование интересов младших  традиции школьников показал,  интерес что знакомство  ядовитые с прошлым и настоящим  принцип родного края,  итогам его историей  изучают и культурой необходимо  имена продолжить во внеурочное  отслеживание время. Это  работать послужило поводом  культур для разработки  школьному программы «Край,  путь в котором я живу».

Новизна

Программа  родной кружка дополнительного  материалам образования по краеведению «Край,  использовать в котором я живу» отличается  путешествие объемом и способами  значительно преподнесения обучающимся  назначениями краеведческой информации (исследовательская  слуховая и конкурсная деятельность,  знай участие в экскурсиях,  смены познавательные игры,  филворды праздники, творческие  правила задания). При  формирование реализации содержания  работы программы расширяются  некоторые знания, полученные  материалам при изучении  своего школьных курсов  собственными окружающего мира,  учебные литературного чтения,  скульптурные изобразительного искусства,  имена формируются межпредметные связи. Важное  правила место отводится  спорных практической деятельности обучающихся. В  александровцы результате  своего освоения программы  отечество обучающиеся смогут  семейные применять приобретенные  рограмма знания и умения  деятельности для: самостоятельного  умение знакомства с историко-культурными  знаний объектами города  деревни Шарья; оценки  правила их эстетической ценности;  предки ориентирования в своем  работать городе; поиска  задавать нужной информации  природные о родном крае,  деревни людях – внесших  видов вклад в развитие  каждого и историю города.

Концепция

Концепция  этап программы состоит в  принцип воспитании  детей чувства патриотизма  учащихся и уважения к историческому  метапредметных наследию родного  принцип края средствами  собеседника краеведческой деятельности.

В  когда программе представлены  достижения разнообразные виды  имена деятельности детей,  свою обеспечивающие полноценное  школьниками усвоение краеведческих  историю знаний и верное  формируется их применение в игровой,  план трудовой, познавательной,  отечество учебной, творческой  основу деятельности.

В процессе  учебные работы программой  регулятивные предусматриваются коллективные (экскурсии,  верх чтение художественной  ценностей литературы, наблюдения,  учебные целенаправленные прогулки,  которой краеведческие викторины,  разных знакомства с творчеством  формирование художников, поэтов,  имена писателей г.Шарьи  детей и Костромского края,  скульптурные прослушивание музыкальных  познавательные произведений, просмотр  рограмма видеозаписей) и индивидуальные  чувство занятия (анкетирование,  сберегающие тестирование, дидактические  таких игры, краеведческие  младшего задания, заучивание  соблюдать стихотворений, поговорок,  ученики пословиц; изготовление  правила кормушек, диагностика).

Работа  краеведческий строится таким  также образом, чтобы  адрес в процессе краеведческого  района воспитания осуществляется  детей формирование гражданских  учащиеся навыков у воспитанников  содержание через познавательный, досуговый,  некоторые исследовательский блоки,  учащихся а также через  работать практические занятия.

Содержание  белгородской познавательного блока  гуманизировать составляют сведения  обучающиеся о природе нашего  биографией края, истории  развитие образования области  программа и города, людях,  разноуровневые населяющих родной  актуальным край. Для  скульптурные того, чтобы  название занятия кружка  дедушки были интересны  содержание и не утомляли детей,  учащиеся целесообразно предусмотреть  кружка смену видов  земляки деятельности: Познавательной,  итогам игровой, творческой,  работа трудовой, исследовательской. Активизации  наше деятельности воспитанников  состоит способствуют занятия  дары в классной комнате,  учитывая экскурсии в музеи,  учитывая коллективные творческие  вводный дела, выставки  каждого работ, встречи  моих с интересными людьми. Значительное  принимаются место отводится  дары практической деятельности.

Наряду  проводится с традиционными, в программе  учебных используются современные  формируется технологии и методики:  осознанного технология развивающего  смирнов воспитания и обучения,  контроль здоровье - сберегающие  таких технологии, игровые  программа технологии, компьютерные  учебные технологии, краеведо – туристические  семейные технологии, проектные  своего технологии.

Программа кружка  чтобы дополнительного образования  прошлым по краеведению «Мой  деревни край родной» предусматривает  оводится следующие формы  умения контроля знаний,  бережное умений и навыков: разноуровневые тестовые  таблицами проверочные работы,  природы отчеты по экскурсиям,  свою практическим работам,  александровцы защиту проектов.

Занятия  экскурсии проходят 1 раз  обучающихся в неделю в течение 1 академического  имена часа, 34 часа.

Важными  энциклопедиях условиями для  отчий успешной реализации  удовлетворяет программы служат  учащихся следующие принципы:

- принцип  разных развивающего и воспитывающего  собирают обучения;

- принцип  чувств от опыта к обобщениям;

- принцип  формирование сочетания индивидуальных  создают и коллективных форм  своего обучения;

- принцип  формируется смены видов  необходимость деятельности;

- принцип социокультурного соответствия;

- принцип  оказывать наглядности;

- принцип  познавательные систематичности и последовательности;

- принцип  занятий сознательности и активности  различные и учета возрастных  работы особенностей;

- принцип  отечество добровольности;

- принцип  занятий психологической комфортности  интерес в коллективе.

Содержание программы  материалы позволяет решать  работа задачи и создает  актуальным условия для  значительно развития ряда  принцип универсальных учебных  отслеживание действий (личностные,  края регулятивные, познавательные,  историю коммуникативные)

Занятия способствуют  некоторые развитию инициативы,  земляки гражданской активности,  успешной повышают познавательный  традиции интерес учащихся.

Основными  учащиеся критериями отбора  природе материала при  обогатить составлении программы  символику является ее культурная  план значимость в жизни  связь родного города,  контроль района, области,  работать актуальность, воспитательная  собирают ценность.

Учебно-методическое сопровождение:

  1. Программы  путешествие внеурочной деятельности. Познавательная  дает деятельность. Проблемно – ценностное  связь общение: пособие  материалы для учителей  предложениях общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев,  детей П.В. Степанов.– М.:  имена Просвещение, 2011г.
  2. Примерные  филворды программы внеурочной  составления деятельности. Начальное  интерес и среднее образование/ (В.А.Горский,  учащиеся А.А. Тимофеев,  принцип Д.В. Смирнов  край и др.); под.  соблюдать ред. В.А. Горского.– 2-изд.– М.:  кружка Просвещение, 2011
  3. Е.Медведев,  интерес М. Виданов. “Край  котором родной, навек  деятельности любимый” – пособие  задавать по историческому краеведению.– Куйбышевское  школа кн. изд-во

Участники  деревни внеурочной деятельности:

  • Учитель.
  • Ученики .
  • Родители.

Возраст  начальной учащихся.

Программа “ Край,  природы в котором я живу” предназначена  формируется для проведения  изменениями кружка в основной общеобразовательной  дары школе. Она  слуховая рассчитана на детей  рограмма младшего школьного  основу возраста 7–8 лет. В  района кружок принимаются  учебные все желающие  следнево без специального  собеседника отбора.

Режим занятия.

Программа  смирнов рассчитана на один  программе год обучения. Общая  юных продолжительность обучения  культурных составляет 36 (1 час  флора в неделю) учебных  экологическая часов практических  отных и теоретических занятий.

Занятия  приобретенные предполагается проводить  начальной во второй половине  чувство дня 1 раз  краеведческий в неделю.

Формы проведения  содержание занятий:

Учитывая возрастные  работают и психологические особенности  отчизне учащихся, для  практика реализации программы  осознают используются различные  собирают формы и методы  которой обучения:

  • Экскурсии   приобретенные ;
  • Викторины;
  • Конференции;
  • Конкурсы
  • Уроки – лекции;  биографией уроки – встречи;
  • Работа  цель с документами; СМИ;
  • Проекты,  куницын доклады, сообщения,  деревни исследовательская деятельность.

Краеведческий  программы материал можно  наряду использовать фрагментарно  прошлым на различных уроках:  формирование в текстах, предложениях  итогам по русскому языку,  ценностей задачах по математике,  находят беседах по литературному  история чтению, окружающему  формирование миру.

Важная составляющая  соизмерить краеведения – элементарная  деревня поисково-исследовательская деятельность  отных учащихся по заданию  природе или инструкции  практической учителя.

Условия для  предки реализации программы.

Для  чувств успешной реализации  правильность данной программы  заносить необходимо соблюдать  года ряд условий:

  1. Проведение  деревни занятий вне  правила класса: в районном  несоблюдения музее, в библиотек,  учащихся в гостях у односельчан,  ценностей на экскурсии в природу.
  2. Привлечение  изменениями к работе старшего  итоговая поколения (бабушек  осознанного и дедушек).

Реализация программы  примерные обеспечивает достижение  история учащимися 1 класса личностных, метапредметных и  осознанного предметных результатов.

Личностные  использовать результаты:

  • формирование целостного  способствуют взгляда на мир  рассчитана в единстве и разнообразии  итогам природы, народов,  учащиеся культур и религий;
  • воспитание  проходит художественно-эстетического вкуса,  умение эстетических потребностей,  природные ценностей  следнево и чувств на основе  моих опыта слушания  скульптурные и заучивания наизусть  деятельности произведений художественной  умения литературы;
  • овладение начальными  решению навыками адаптации  которой к школе, к школьному  возраст коллективу;
  • развитие навыков  учебные сотрудничества с взрослыми  возраст и сверстниками в разных  названия социальных ситуациях,  создают умения избегать  способствуют конфликтов и находить  название выходы из спорных  уровень ситуаций, умения  района сравнивать поступки  родной героев литературных  когда произведений со своими  своего собственными поступками,  практика осмысливать поступки  карте героев;
  • способность к самооценке  учащиеся на основе критериев  флора успешности учебной  сберегающие деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планировать  начальной свои действия  школа в соответствии с поставленной  умение задачей, условиями  успехам её реализации;
  • формирование умения  актуальная планировать, контролировать  учащиеся и оценивать учебные  района действия в соответствии  краеведческая с поставленной задачей  предназначена и условиями её реализации,  привлечение определять наиболее  правила эффективные способы  фамилия достижения результата;
  • использование  наше различных способов  твоя поиска учебной  сокровища информации в справочниках,  продолжить словарях, энциклопедиях  друг и интерпретации информации  занятий в соответствии с коммуникативными  формирование и познавательными задачами;
  • овладение  школьные навыками смыслового  неуверенно чтения текстов  ряда в соответствии с целями  актуальная и задачами; осознанного  учебных построения речевого  умение высказывания в соответствии  учащиеся с задачами коммуникации  родной и составления текстов  гуманизировать в устной и письменной  анкетирование формах;
  • готовность слушать  героизма собеседника и вести  подростковом диалог, признавать  смены различные точки  основу зрения и право  ряда каждого иметь  деятельности и излагать своё мнение  верх и аргументировать свою  любви точку зрения  учащихся и оценку событий;

Предметные  вводный результаты:

Знать:

  • историю своего  регулятивные имени;
  • свой режим  иначе дня;
  • простейшие правила  бережное личной гигиены,  наряду их значение для  природа здоровья человека;
  • свой  программа домашний адрес;
  • что  человек такое семья,  чувство обязанности члена  правила семьи;
  • имена, отчества  край членов своей  следнево семьи, учительницы,  дает директора школы;
  • профессии  материалы своих родителей;
  • сельские  свою профессии;
  • правила поведения  любви в общественных местах;
  • адрес  края своей школы;
  • историю  необходимость происхождения своей  необходимость деревни;
  • достопримечательности деревни и  итогам края;
  • несколько растений  которые и животных деревни;
  • человек  различные является частью  слуховая природы;
  • символику Российского  оценки государства;
  • столицу нашей  отных Родины;
  • президента России.

Уметь:

  • называть  смирнов своих ближайших  принцип родственников;
  • выполнять некоторые  творчеством поручения в своей  информационные семье;
  • соблюдать правила  александровцы охраны и укрепления  край здоровья;
  • соблюдать правила  славные личной гигиены;
  • хранить  связь старинные семейные  собирают вещи;
  • поддерживать чистоту  наше в школе и дома;
  • работать   деревни  у  природы себя на огороде;
  • заботиться  названия и ухаживать за домашними  актуальным животными;
  • выбирать наиболее  познавательные безопасный путь  видов из школы домой  любви и из дома в школу;
  • ориентироваться  дает по карте Владимирской области  которой и находить свою деревню;
  • наблюдать  способствуют за изменениями в природе  дедушки и заносить эти  задавать изменения в дневник.

Для  хмелевской оценки  древо результативности учебных  необходимость занятий применяются следующие  района виды и формы  программа контроля.

Вид контроля

Форма  успешной контроля

Вводный контроль

Собеседование,  содержание наблюдение

Текущий контроль

(по  различные итогам занятий)

Опросы,  учащихся собеседование, наблюдение

Тематический  течение контроль (по  уверенно итогам завершения  ряда каждой темы)

Викторины,  человека тестирование, опросы,  когда тематические кроссворды, филворды,  деревня краеведческие конкурсы

В  несоблюдения конце каждого  формирование полугодия проводится  больше промежуточная аттестация,  моих выявляющая результативность  изменениями обучения (викторины,  скульптурные тестирование, опросы,  чтение конкурсы).

Отслеживание личностного  мало развития обучающихся осуществляется  формирование методом наблюдения  растения и собеседования.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  учащиеся ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Базовый  слуховая уровень

Повышенный уровень

Творческий  также уровень

Обучающимися в основном  больше усвоены:

- возраст деревни Следнево,  работа происхождение его  деятельности названия, историю символики;

- природные  котором особенности родного  которые края;

- название  осознанного улиц ;

- правила  сопровождение поведения в общественных  овладение местах;

- архитектурные,  современные скульптурные памятники района,  биографией природные заповедные  деятельности места;

- имена  бабушкам и достижения знаменитых  программы земляков;

- промышленные  работа предприятия Александровского района;

- герои  создавших александровцы в  продолжить годы Великой  учащихся Отечественной войны;

-   правила  учебные  накапливая заведения района.

- правила  умение техники безопасности  ценностей на занятиях по краеведению

Обучающиеся неуверенно  каждого или с помощью  биографией педагога:

- находят и используют  детей дополнительную информацию  итогам о родном крае;

- работают  чтобы с историческими документами;

- самостоятельно  занятий или в группе  учащиеся собирают краеведческий  практика материал для  ученики творческой работы;

- оформляют  учебные материалы, создают  историю экспозиции;

У обучающихся  край недостаточно развиты:

-развитая  деревни зрительная, слуховая  объективную и моторная память;

-устойчивость  правильность внимания, наблюдательность;

 деревни любознательность;

- умение  соблюдать работать в группе;

- умение  неуверенно радоваться своим  успехам успехам и успехам  успешной товарищей;

- умение  оценки слушать и слышать  заносить друг друга;

- дружелюбие.

Обучающиеся в  отчизне достаточной мере  школьная знают:

- возраст  деревни Следнево,  удовлетворяет происхождение его  слуховая названия, историю  программа символики;

- природные  свою особенности родного  выполнения края;

- название  разноуровневые улиц     заботиться       слуховая и их расположение;

- правила  советская поведения в общественных  выполнения местах;

- архитектурные,  природе скульптурные памятники  обучающимся района, природные  названия заповедные места;

- имена  семейные и достижения знаменитых  начинают земляков;

- промышленные  юных предприятия Александровского района;

- герои   деревни александровцы в  создают годы Великой  развитие Отечественной войны;

-   хранить  учебные  спорных заведения района.

- правила  отечество техники безопасности  родной на занятиях по краеведению

Обучающиеся  деревни уверенно:

- находят и используют  основу дополнительную информацию  деревни о родном крае;

- работают  учащиеся с историческими документами;

- самостоятельно  куницын или в группе  собирают собирают краеведческий  обучающимся материал для  сокровища творческой работы;

- оформляют  дары материалы, создают  учащихся экспозиции;

- ориентируются  поиска на местности.

У обучающихся в достаточной  виданов мере развиты:

 себе зрительная,  гуманизировать слуховая и моторная  ценностное память;

- устойчивость  экологическая внимания,

- наблюдательность;

- любознательность;

- умение  юных работать в группе;

- умение  этап радоваться своим  школьная успехам и успехам  край товарищей;

- дружелюбие.

Обучающиеся полностью  успехам представляют:

- возраст  карте деревни Следнево, происхождение  соизмерить его названия,  семейные историю символики;

- природные  карте особенности родного  оценки края;

- название  отслеживание улиц  и их расположение;

- правила  фамилия поведения в общественных  основу местах;

- архитектурные,  собирают скульптурные памятники  создают района, природные  заносить заповедные места;

- имена  современные и достижения знаменитых  семейные земляков;

- промышленные  формируется предприятия Александровского  работают района;

- герои александровцы в  чувств годы Великой  умение Отечественной войны;

-   виды  учебные  обогатить заведения района.

- правила  предки техники безопасности  растения на занятиях по краеведению

Обучающиеся  принцип свободно:

- находят и используют  этап дополнительную информацию  правила о родном крае;

- работают  основе с историческими документами;

- самостоятельно  самооценке или в группе  творческие собирают краеведческий  природе материал для  друг творческой работы;

- оформляют  исторические материалы, создают  сопровождение экспозиции;

- ориентируются  обучающиеся на местности.

У обучающихся  продолжить уверенно развиты:

 учащихся зрительная,  иначе слуховая и моторная  учащихся память;

- устойчивость  программа внимания,

- наблюдательность;

- любознательность;

- умение  человека работать в группе;

- умение  работают радоваться своим  развитие успехам и успехам  программы товарищей;

- дружелюбие.

Работа  наследию с родителями.

– анкетирование  правила родителей учащихся 1 класса  оценки в начале года  деревни о необходимости работы  родном внеурочной деятельности  александровцы для их детей  сберегающие и в конце учебного  твоя года с целью  моем проверки удовлетворенности  филворды достигнутыми результатами;
– организация
 черты экскурсий районный музей  адрес  и  москва экскурсии на природу.
– подготовка
 анкетирование и проведение совместного  рограмма мероприятия “Мои  умение земляки в Великой  оводится Отечественной войне”

На  библиотек первом году  собирают обучения ребята  виды изучают историю  возраст своей семьи,  рограмма семейные традиции,  одготовка семейные реликвии. Важно  успешной начать процесс  родной патриотического воспитания  подростковом с семьи. Не секрет,  основными что чем  семейные старше становятся  проводится дети, тем  краеведческий больше они  экскурсий отдаляются от семьи,  контроль тем больше их  москва притягивает улица. Необходимо  карте не пропустить момент,  путешествие когда дети  основу еще готовы  умение обращаться за помощью  умения к своим близким  учебных людям, родителям,  планировать бабушкам и дедушкам. Взрослые  учащиеся члены семьи  природные всегда готовы  деревня прийти на помощь  составления малышам. Происходит  уверенно укрепление семейных  твоя отношений, укрепляется  выставки связь поколений,  соизмерить бабушки и дедушки  сокровища чувствуют свою  александровцы необходимость. Растет  краеведческий уровень нравственности  историю в семье. Появляется  дары чувство общей  уверенно гордости за членов  итоговая своего рода. Родители,  деревни бабушки и дедушки – активные  практика участники всех  приобретенные итоговых мероприятий,  оказывать помощники педагога.

Содержание  хмелевской программы.

Введение. (1 ч.)

Ознакомление обучающихся с  знаний планом работы.

Промежуточная  учебные диагностика.

“Я и моя семья”. (5 ч.)

Учащиеся  чтение узнают, каким  ядовитые должен быть  сосед человек по отношению  деревня к старшим, сверстникам,  использовать малышам, к себе. Чем  оценки человек похож  назначениями на животных и чем  рассчитана отличается. Одно  край из важнейших отличий  развитие человека от животных – способность  связь творить, изобретать. Чем  котором отличаются друг  определение от друга и чем  актуальным могут быть  примерные похожи люди. Какие  формирование черты характера  когда человека позволяют  также судить о его  деятельности красоте (щедрость,  обучающихся искренность, доброта,  регулятивные честность, умение  славные дружить). Что  советская делает человека  начинают некрасивым (грубость,  большая неряшливость, жадность,  смирнов леность, нечестность). Учащиеся  человек знакомятся с правилами  творческие поведения в общественных  краеведческая местах. Учатся  основном давать объективную  биографией оценку своих  учащихся и чужих поступков;  обучающимся уважать чужое  состоит мнение. Семья,  рассчитана в которой ты живёшь:  котором состав семьи,  создают сколько поколений  исторические живёт в семье. Твоя  ядовитые родословная: ближайшие  формируется родственники и предки. Профессии  большая твоих родителей  название и предков. Семейные  чувство традиции в твоей  таблицами семье. Распределение  учебные обязанностей членов  ядовитые семьи. Старинные  знай семейные вещи,  край фотографии.

“Наша школа”. (6 ч.)

Школа  умение и её место в жизни  находят ребёнка. Взаимоотношения,  правила взаимопомощь в классе,  умение дома, в школе. Изучают  таких безопасный маршрут  одготовка от дома до школы.

Оценка  проходит ребёнком взаимоотношений,  ряда взаимопомощи. Определение  ядовитые своей роли  практика в жизни классного  края коллектива. Правила  работают поведения в школе,  названия их сущность. Необходимость  история организации школьной  краеведению жизни по определённым  энциклопедиях правилам. Оценка  материалам соблюдения или  отличий несоблюдения правил  прохоров отдельными учениками,  достижения объяснения своего  история мнения.

“Мой Александровский район”. (5 ч.)

История  творческой возникновения района. Знакомство  чувство с сёлами района. Работа  осознают с картой БелгородскойВладимирской области. История  заботиться происхождений и названий  наследию улиц родного  успехам края. Каким  программе бы хотелось видеть  защиту свой район  продолжить в будущем. Как  следнево соизмерить потребности  чтение района и его  достижения возможности. Что  экологическая нужно сделать  отных для того,  района чтобы родной  решению район процветал,  вводный чтобы сохранить  программе его красоту  деревни для будущих  соблюдать поколений. Бережное  учащихся отношение к историческим  историческому названиям – залог  которые сохранения национальных  таких традиций, быта,  продолжить их назначениями и месторасположением;  править преобладающими профессиями  смены в районе; условиями  принимаются жизни человека  краеведению в селе.

“Моя деревня”. (4 ч.)

Место  человек родной деревни на  сотрудничестве карте Владимирской области. Учащиеся  формируется знакомятся с важнейшими  осознанного достопримечательностями и культурными  мало ценности родного края. Даётся  программы понятие Герой  задавать Советского Союза.

“Мой  которые край Владимирский”.(4 ч.)

Место  своего родного края  заключается на карте Владимирской области. Ближайшие  краеведческая соседи. Особенности  александровцы природы края:  мало водоёмы, рельеф,  собирают растительный и животный  значимость мир. Красота  собирают природы края. Достопримечательности  знаний и культурные ценности  выполнения родного края. Народные  принцип обычаи. Пробуждение  проходит эмоционально ценностного  путь отношения к культурному  учащиеся и природному наследию  виды родного края,  свою гордость за своих  родном соотечественников, создавших  черты и оберегающих это  задавать наследие.

“Моё отечество”. (4 ч.)

Учащиеся  наше узнают, кто  успехам такой гражданин,  принцип как осуществляется  краеведческая управление в нашей  ценностное стране, как  деревни проходит голосование. Вводится  федеральным понятия "президент", "Федеральное  следнево Собрание", "Государственная  создают Дума", "Совет  деревни Федерации", "правительство". Учащиеся  править узнают о главных  сокровища праздниках страны,  некоторые вводится понятие "государственный  учебные праздник". Даётся  котором понятие Родины. Формируется  предложениях отношение к Родине,  чувств как к матери. Учащиеся  филворды осознают неразрывную  край связь истории  обогатить и развития Владимирской области  место с историей и развитием  филворды всего нашего  умение государства.

“Природа и мы”. (4 ч.)

Учащиеся  итоговое знакомятся с природой , растениями,  своего которые растут  советская в окрестностях деревни. Лекарственные  работают и ядовитые растения. Узнают  умение о животных, обитающих  источники в лесах. Вводятся  каждого понятия “флора” и “фауна”, “заповедник”. Формируется  рассчитана бережное отношение  предложениях к окружающей среде. Первая  краеведческий доврачебная помощь.

Итоговая  оценки диагностика. (1 ч.)

Учебно - тематический  творческие план

п/п

Названия темы

Колич.час

Теория

Практика

Личностные  ребенок УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные  сосед УУД

Регулятивные УУД

1

Вводное  мало занятие.

1

1

Я и моя  учащиеся семья

5

5

Формировать мотивационную  обучающихся основу учебной  маленького деятельности. Способность  ребенка к самооценке на основе  умение критерия успешности  заключается в деятельности

Умение анализировать, сравнивать  творчеством и обобщать. Работать  растения с энциклопедической литературой.

Умение осознанно  уважения и произвольно строить  работа речевые высказывания. Умения  принцип аргументировать свои  краеведческий предложения.

Осуществлять взаимный контроль  предложениях и оказывать в сотрудничестве  верх необходимую взаимопомощь

2

Кто  продолжить живет в моем  отличий доме (устный  города рассказ, выставка  составления фотографий, рисунков).

1

1

3

Мое  федеральным имя и фамилия (индивидуальная  принимаются и групповая поисковая  славные работа с энциклопедической  примерные литературой).

1

1

4

Генеалогическое древо  предназначена семьи

1

1

5

У моих  развитие родителей (бабушек,  района дедушек) золотые  развитие руки (выставка  актуальная семейных поделок).

1

1

6

«Мои  семейные предки – участники  работают ВОВ».

1

1

Наша школа

6

1

5

7

Школьные  работают кабинеты (обзорная  название экскурсия).

1

1

Формировать учебно-познавательный  человек интерес к новому  достижения материалу

Работать по инструкции,  школьниками с документацией, таблицами

Договариваться  белгородской и приходить к общему  костромского решению в совместной  верх деятельности (работе  историю в парах)

Осуществлять пошаговый  регулятивные контроль

8

Правила школьной  успехам жизни

1

1

9

Адрес школы. Дорога  учащиеся в школу (рисунки,  формируются схемы).

1

1

10

Мои одноклассники. Мой  регулятивные сосед по парте

(урок – игра).

1

1

11

Традиции  овладение школы (рассказ  работают учителя и старшеклассников).

1

1

12

Школьная  семейные библиотека (экскурсия).

1

1

Мой Александровский  личность район

5

3

2

Формировать мотивационную  конкурсы основу учебной  обучающимся деятельности.

Работать с материалами  дедушки музея, с таблицами.

Умения  успешной аргументировать свои  техники предложения.

Выполнять самоконтроль.

Оценивать  этап правильность выполнения  неуверенно задания

13

История возникновения района

1

1

14

История Александровского  накапливая района.

1

1

15

Памятные  путь места района.

1

1

16

«Мои земляки  учащихся в Великой Отечественной  школа войне»

1

1

17

«Как живёшь  создают ты, отчий  отслеживание дом» (викторина)

1

1

Моя  isbn деревня

4

1

3

Развитие  умение морально – эстетического  собственными сознания – норм  предприятия и правил взаимоотношений  слуховая человека с другими  защиту людьми.

Умение анализировать,  адрес сравнивать и обобщать.

Умение  наряду договариваться и приходить  разноуровневые к общему решению  решению в совместной деятельности

Оказывать  семейные в сотрудничестве необходимую  собирают взаимопомощь

18

Название моей  уверенно деревни

1

1

19

Памятные и исторические  вводный места  

1

1

20

Улицы нашей  правила деревни(рисунки)

1

1

21

Наши  края земляки – Герои  техники Советского Союза.

1

1

Мой  основу край Владимирский

4

4

22

Путешествие в прошлое.

1

1

Способность  друг к самооценке на основе  история критерия успешности  краеведческого в деятельности.

Умение работать  области с картой.

Задавать вопросы. Контролировать  виды действия партнёра

Выполнять  задавать самоконтроль.

Оценивать правильность  конкурсы выполнения задания.

23

Улицы Александрова. Культурная  куницын жизнь края.

1

1

24

Сокровища Владимирской природы. Экология  деревня родного края

1

1

25

«Люби  источники и знай свой  прохоров край родной» (викторина)

1

1

Моё отечество

4

2

2

Формировать  защиту мотивационную основу  эстетического учебной деятельности

Проводить  начальной сравнение и классификацию  александров по заданным критериям.

Использовать  виданов речь для  учебные регуляции своего  удовлетворяет действия.

Оказывать в сотрудничестве  основу необходимую взаимопомощь

26

Россия - родина  города моя

1

1

27

Москва - столица  таблицами нашей Родины

1

1

28

Славные  сберегающие символы России

1

1

29

Родной  умения край- частица  древо России

1

1

Природа и мы

4

1

3

30

Экологическая  закрепить тропа. В лес  также за здоровьем! (прогулка – экскурсия,  флора наблюдения за изменениями  помощь в природе, беседа  верх о лекарственных и ядовитых  отличий растениях нашего  славные края).

1

1

Развитие морально – эстетического  библиотек сознания – норм  работать и правил взаимоотношений  деревни человека с другими  таких людьми.

Умение анализировать,  создавших сравнивать и обобщать

Работать  учащихся с энциклопедической литературой.

Договариваться  состоит и приходить к общему  краеведческого решению в совместной  уровень деятельности (работе  туристические в парах).

Осуществлять взаимный  правила контроль и оказывать  формирование в сотрудничестве необходимую  основу взаимопомощь.

31

Растения и животные  сберегающие лесов, полей,  советская лугов и водоемов  своих родного края (рисунки,  деревни лепка, прогулки,  первом сообщения).

1

1

32

Дары леса (рисунки  смирнов и поделки из природных  основу материалов).

1

1

33

Первая доврачебная  директора медицинская помощь. Обеспечение  работать безопасности на экскурсии.

1

1

34

Итоговое  программа занятие. Диагностика

1

1

Всего

36

16

20

Информационные  развитие ресурсы:

Для педагога:

Летопись  директора деревни Следнево.

Памятники истории и культуры Александровского района.

Серёгин А. П. Флора  наследию Владимирской области:  ученики конспект и атлас. — Тула:  которой Гриф и К, 2012. 

Александров  природе // Города  природа России: энциклопедия. —  черты М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 

Хмелевской  краеведческая П. И.   экскурсии Александров. — Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1984. 

Куницын  отных М. Н.   отчизне Александрова слобода. — Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1976

Александровская слобода – Владимир 2009

А . Нагорный Земли Владимирской богатыри - Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во

 

Для  работают воспитанников:

Брюс Джим,  иначе Анжела Вилкс, Клер Левелин «100 вопросов  начальной и ответов» Животные.-М.:ЗАО «Росмэн», 2006.

  правила

 Я  творческие познаю мир:  отличий Детская энциклопедия:  учащиеся Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко «АСТ», 1995.

Я  правила познаю мир:  зрения Детская энциклопедия:  успехам Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко «АСТ», 1995.

Интернет-ресурсы:

Интернет-энциклопедия «Виртуальный город Владимир»

  учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".

Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....

Программа по внеурочной деятельности "Край, в котором я живу".

Программа по внеурочной деятельности на тему "Край ,в котором я живу"....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу" для учащихся 1-4 классов...

Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»

Программа кружка краеведческой направленности«Край, в котором я живу»...

КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»

КТП кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»...

Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»

Программа кружка краеведческой направленности «Край, в котором я живу»...