Календарно-тематическое планирование по обществознанию и естествознанию (окружающий мир) во 2 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 2 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представлены также способы организации дифференцированного обучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 2 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okr_miru_2kl.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата План. | Дата факт. | Примечание |
Где мы живём? | ||||
1 | Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам Основные религии народов России :православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Родная страна. Семья народов России. | |||
2 | Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Город и село. Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Проект «Родное село» | |||
Природа | ||||
3 | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. | |||
4 | Родной город (село): название, основные достопримечательности Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | |||
5 | Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. | |||
6 | Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза Явления природы. Как измерить температуру. | |||
7 | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Набл юдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Что такое погода. Как предсказывают погоду. | |||
8 | Смена времён года в родном крае на основе наблюдений В гости к осени (экскурсия) | |||
9 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. | |||
10 | Звёзды и планеты. Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. | |||
11 | Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых. Заглянем в кладовые Земли | |||
12 | Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств (воздуха) Про воздух… | |||
13 | Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды) И про воду… | |||
14 | Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Какие бывают растения | |||
15 | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Какие бывают животные. | |||
16 | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Невидимые нити | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения | |||
18 | Дикие и домашние животные | |||
19 | Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. Как ухаживать за комнатными растениями. | |||
20 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным. Животные живого уголка | |||
21 | Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак | |||
22 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | |||
23 | Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | |||
24 | Живая и неживая природа. Обобщение по разделу: «Природа». | |||
Жизнь города и села-10 ч.. | ||||
25 | Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика | |||
26 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано | |||
27 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Как построить дом | |||
28 | Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт. Правила поведения на железных дорогах и объектах. Какой бывает транспорт | |||
29 | Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Культура и образование | |||
30 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Все профессии важны. Проект «Профессии» | |||
Правила безопасной жизни-8 ч. | ||||
31 | Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений) В гости к зиме (экскурсия) | |||
32 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к зиме .Неживая и живая природа зимой. | |||
33 | Родной город (село). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | |||
34 | Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | |||
Здоровье и безопасность-9 ч. | ||||
35 | Общее представление о строении тела человека Строение тела человека | |||
36 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Если хочешь быть здоров. | |||
37 | Правила безопасного поведения на дорогах. Берегись автомобиля! | |||
38 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. Правила поведения на железной дороге | |||
39 | Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности | |||
40 | Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи. Пожар! | |||
41 | Правила безопасного поведения в природе. На воде и в лесу | |||
42 | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Опасные незнакомцы | |||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Здоровье и безопасность» | |||
Общение -7 ч. | ||||
44 | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Наша дружная семья | |||
45 | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Проект «Родословная» | |||
46 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. В школе | |||
47 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Правила вежливости | |||
48 | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Ты и твои друзья | |||
49 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Мы — зрители и пассажиры. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте) | |||
50 | Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | |||
Путешествия-18 ч. | ||||
51 | Формы земной поверхности: общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте. Посмотри вокруг | |||
52 | Ориентирование на местности. Компас | |||
53 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по местным признакам | |||
54 | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). | |||
55 | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края ( названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства | |||
56 | Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. В гости к весне (экскурсия). | |||
57 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной. | |||
58 | Россия на карте, государственная граница России Россия на карте Географическая карта и план. Города России Проект «Города России» | |||
59 | Промежуточно-аттестационная работа- тест | |||
60 | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве | |||
61 | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля и др.) Московский Кремль | |||
62 | Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.) Город на Неве | |||
63 | Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Путешествие по планете | |||
64 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте Путешествие по материкам | |||
65 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Страны мира. Проект «Страны мира» | |||
66 | Впереди лето. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме « Путешествия» | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», Города России», «Страны мира». Итоговый урок. Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": окружающий мир, 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" окружающий мир 3 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по окружающему миру. 3 класс. "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и до...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по окружающему миру 4 класс
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на о...
Календарно-тематическое планирование УМК " Школа России" по окружающему миру 3 класс
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания личнос...