Разработка урока "Почему нужно есть овощи и фрукты"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
ЦЕЛЬ: подвести учащихся к ответу на вопрос «Почему надо есть много овощей и фруктов?»
ЗАДАЧИ: систематизировать знания уч-ся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; 3 корзинки с овощами и фруктами; 3 конверта с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, мультимедийная доска, презентация.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Проверка изученного материала.
Игра «Друзья природы» (СМ. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс.»)
- Сегодня, с нами наш знакомый Муравьишка. Он задает нам свой новый вопрос, на о вы должны ответить. Прочитайте его. А начнем мы с загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nado_est_ovoshchi_i_frukty_1kl.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе
Тема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Хабибулина Р.Х
учитель нач. классов
МБОУ « Мужевская СОШ
им.Н.В.Архангельского»
Мужи
ЦЕЛЬ: подвести учащихся к ответу на вопрос «Почему надо есть много овощей и фруктов?»
ЗАДАЧИ: систематизировать знания уч-ся о фруктах и овощах; познакомить с витаминами; раскрыть их значение для человека.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки овощей и фруктов, таблицы « ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ВИТАМИНЫ», «А», «В», «С»; 3 корзинки с овощами и фруктами; 3 конверта с карточками-словами; ПОЛОВИНКИ ЛИСТОВ У КАЖДОГО УЧЕНИКА; карточка с ответами, мультимедийная доска, презентация.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Проверка изученного материала.
Игра «Друзья природы» (СМ. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс.»)
- Сегодня, с нами наш знакомый Муравьишка. Он задает нам свой новый вопрос, на о вы должны ответить. Прочитайте его. А начнем мы с загадок.
2.Изучение нового материала
Дети отгадывают загадки, на мультимедийной доске появляются соответствующие картинки с овощами и фруктами)
А) Отгадайте загадки:
1)На жарком солнышке подсох
И рвется из стручка…(горох)
2) Он круглый и красный как глаз светофора.
На грядке сочнее нет …(помидора)
1)Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?...(репка).
4) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
-Как одним словом можно назвать эти плоды? (на доске появляется надпись «Овощи»)
-А вот вторая группа загадок:
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.(яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
(апельсин)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...(лимон)
- А как одним словом можно назвать эти плоды? (появляется надпись «Фрукты»)
-Как вы отличаете фрукты от овощей?
Б) Работа с учебником с.38.
-Посмотрите на картинку, назовите овощи, о которых мы еще не говорили (чеснок, огурец, свекла, редис, морковь)
-Назовите фрукты (виноград, банан, груша, ананас).
Многие люди дыню относят к фруктам, но это не так. Эта бахчевая культура относится к семейству тыквенных, а тыква это что?(овощ). Значит и дыня-это овощ.
3.Физминутка
А теперь, давайте немного отдохнем.
В)Знакомство с витаминами
-А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки «ПОЧЕМУ НАДО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?»
- Давайте прочитаем, что об этом говорит Мудрая Черепаха, с.39.
-Давайте познакомимся с братьями витаминами.
Как и у нас с вами у них есть имена: «А», «В», «С».
- Братья витамины богатырской силы,
Поскорее выходите, о себе нам расскажите!
(выходят ученики с корзинками фруктов и овощей, читают стихи) См. приложение.
4.Закрепление. (Задаются вопросы после каждого выступления «витамина»)
-Спасибо, витамин А!
-Ребята, для чего нашему организму нужен витамин А? В каких овощах и фруктах он содержится? ( и т. д. про каждый витамин)
-На самом деле витаминов существует более 50-ти, но мы с вами поговорили о наиболее важных.
Д) Пословицы и поговорки.
-А можете ли вы сказать, что из фруктов и овощей всех полезней и важней? Почему?
-Дома я попросила вас найти пословицы и поговорки об овощах и фруктах. Давайте их послушаем… (дети называют пословицы и поговорки)
Вам, наверное, интересно будет узнать, что ЯБЛОКИ помогают сосредоточиться. КАРТОФЕЛЬ помогает сохранить работоспособность, а МОРКОВЬ замедляет процесс старения
.
-Ребята, Муравьишка Вопросик, получив ответ на свой вопрос, сбегал в свой муравейник и рассказал о пользе овощей и фруктов своему большому семейству. И его младший брат сразу решил полакомиться яблоком (Повесить рисунок)
Давайте скажем маленькому Муравьишке, что нужно делать с овощами и фруктами, прежде чем их съесть? Почему? (дети говорят
Е) Игра «Полезные рецепты» См. приложение.
Каждый ряд – это команда. Получите конверты со словами, из которых надо составить рецепт.
1-ый вопр.3-ему ряду:
: «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»
2-ой вопр.2-ому ряду: «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».
3-ий вопр.1-ому ряду: «У Оли плохая память. Что ей делать?»
5.Итог урока
-Какие продукты необходимо употреблять каждый день? Почему?
-Да! Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ И ГОСТЯМ СОЧИНИТЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ; ВСЕМ ХОРОМ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ:
Ничего на свете лучше нету,
Заменить на (яблоко) конфету.
Чипсы поменять на (апельсин),
Чупсы заменить на (мандарин),
Сухомятке предпочесть (морковку).
В овощах и фруктах больше толку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
У каждого ученика на голове ободок с названием витамина, в руках - корзинка с овощами и фруктами.
1. «А»: Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
-Я есть (вынимает из корзины и показывает) в моркови, помидорах, апельсинах, мандаринах, капусте…
2. «В»: Если у вас меня дефицит –
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить,
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
- А я есть в свёкле, яблоках, грушах, бананах, редисе…
3. «С»: Я нужный и отважный,
И очень-очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, луке, чесноке, огурцах, салате…
КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ
Для 3-его ряда: надо, каждый, день, есть, чеснок, и лук
Для 2-ого ряда: лучшее, средство, от насморка, - сок, свёклы, и моркови
Для 1-ого ряда: надо, съедать в день, по банану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....
"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"...
Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"...
зачем нужно есть овощи и фрукты?
Урок окружающего мира в 1 классе...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...
Презентация "Для чего нужно есть овощи и фрукты"
Презентация к классному часу по теме "Для чего нужно есть овощи и фрукты"...