"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сычкова Татьяна Васильевна

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet.doc50 КБ
Office presentation icon pochemu_nuzhno_est_ovoshchi_i_frukty.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир, урок ознакомления с новым материалом.

Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Класс: 1 , 2013 год .

Учитель: Сычкова Т.В.

Цели урока: формирование здорового образа жизни, расширение знаний об овощах и фруктах.

Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека, учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; развивать умение работать с научно-познавательным текстом, умение выражать свои мысли, умение сотрудничать и работать в парах и группах.

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.

 

Ход урока

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

1)Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем. Возьмите друг друга за руки. Подарите своему соседу частичку своего тепла, почувствуйте его  тепло и доброту .

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

- Если мы будем относиться друг к другу добрее, то и класс наш будет дружным. Но наш класс не один, нас – целая школа, а школ тоже много. И если все это поймут, то дружная будет вся наша страна, и вся наша планета Земля.

2)Самоопределение к деятельности.

- А начать наш урок я бы хотела с загадок.

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице. 
(
Морковь)

Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
(
Капуста)

Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень. 


Всем известен с давних пор
Под названьем …
(
Помидор)

Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто …
(
Лук)

На жарком солнышке подсох 
И рвётся из стручков …
(
Горох)

- Как можно отгадки назвать одним словом? (овощи). А вот для вас ещё несколько загадок:

Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь сладко. (
яблоко)

Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки,
Как меня ты назовёшь? (
апельсин)

Все о ней боксеры знают                                          

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( груша )

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...(банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( лимон)

- А как назовём эту группу предметов? (фрукты)                                                         - Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (об овощах и фруктах)                       - Попробуйте задать об этом вопрос со словом почему. ( заслушиваются ответы детей, предполагается, что кто-то из детей задаст вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» )                                                                                                                                    - А сейчас откройте учебник на стр.54 и прочитайте тему урока и сравните со своими предположениями. Совпадает? ( да)  Мы сформулировали тему урока!

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?  Что узнаем? Чему научимся?

 ( Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем , что такое витамины.)                                        

3) Использование приёма «Корзина идей»                                                                               - Ребята, а вы как думаете, почему нужно есть много овощей и фруктов? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в парах и через 2 минуты предложить свой ответ на него. От каждой пары принимается по одному ответу. А потом мы ваши идеи отправим в корзину идей. (Дети работают в парах, вырабатывают коллективный ответ, через 2 мин. Каждая пара даёт свой вариант ответа, а учитель фиксирует их на доске в импровизированную корзину. Записываем все варианты ответов, даже ошибочные, кроме повторяющихся.)  II. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ                                                                                                    - Спасибо, ребята, за продуктивную работу. Эту корзину мы заполнили и к ней мы чуть позже ещё вернёмся. А сейчас нам предстоит наполнить ещё две корзины.                           1) Проводится игра «Овощи и фрукты»                                                                                   - Ребята, вы должны собрать урожай, т.е. разложить муляжи овощей и фруктов по корзинам. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты. (Дети по одному выбегают к доске, берут одну карточку или муляж с изображением овоща или фрукта и кладут в одну из корзин с надписями «овощи», «фрукты»)                                                                                                    - Давайте проверим, правильно ли вы разложили овощи и  фрукты.                                            - Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ.                                                                                                         - Ребята, какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв?  ( Рабочая тетрадь –с. 36) Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?  ( Работа на ноутбуках- задание № 2 из тему)

-Черепаха варит борщ, а Муравьишка - сладкий компот. Подскажите им из чего приготовить эти блюда.

Назовите ваши самые любимые овощи и фрукты.  

Физкультминутка. Игра « Вершки» и « Корешки».Будем показывать картинки с овощами , если едим подземную часть ( корешки)- надо присесть, если едим наземную часть( вершки)- надо встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Кто из вас каждый день кушает овощи и фрукты?  Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны ? (Вполне возможно, что кто-то из детей может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)    А что это такое « витамины»? ( Это полезные вещества.)

Слово «витамин» придумал польский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество( амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово « вита» - жизнь и слово « амин» получил « витамин». Детям семи- восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.                                                  

- Какие витамины содержатся в овощах и фруктах? Сможете ли распределить эти овощи и фрукты на группы в зависимости от тех витаминов, которые в них содержатся? (Как правило, учащиеся не могут ничего рассказать о витаминах, а также разделить овощи и фрукты на группы.)                                                                                                                         - Почему возникло затруднение? (Мы не знаем, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, для чего эти витамины нужны человеку.)                                                                  - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает; можно подумать самому, а можно найти ответ в учебнике, в энциклопедии, в книгах.)                                                                                                                                             - Каким путём сегодня на уроке вам будет интереснее пойти: самим найти ответ на вопрос в учебнике, энциклопедии или услышать готовый ответ от учителя? (Учитель подводит детей к решению самим найти ответ на поставленный вопрос, поработать самостоятельно.)                                                                                                                            2) Использование приёма «Фишбоун»                                                                                       - Предлагаю вам поработать в группах.  (предварительно вспомнив правила работы в группе) А потом все вместе мы заполним таблицу, которая называется «Фишбоун» или «Рыбий скелет».

- Итак, давайте знакомиться с братьями витаминами. А поможет нам в этом ваш учебник и план,  по которому вы будете работать. Прочитав про витамины на с. 54-55, вы должны будете ответить на вопросы: 1) Какие бывают  витамины? 2) Чем полезны витамины? 3) В каких овощах и фруктах содержатся ? ( После подготовки заслушиваются выступления всех групп, результаты учитель записывает на доске в схеме «Фишбоун».На косточках слева записываем названия витаминов и в каких овощах содержатся, а на косточках справа – чем они полезны)                                                                                                                             - - Посмотрите, ребята, общими усилиями мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь остался ещё хвостик, в котором нужно записать вывод, т.е. ответ на вопрос нашей темы. Скажите, пожалуйста, почему же нужно есть много овощей и фруктов? (Вывод: нужно есть много овощей и фруктов, потому что в них много витаминов, необходимых для здоровья)            - Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка? ( Морковку.) Какой витамин есть в моркови? ( Витамин А ) Что произойдёт, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? ( Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д. ) Какой вывод нужно сделать? ( Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них  разные витамины.)

-Ребята, Злючка- Грязючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. Почему она так обрадовалась? ( Морковка грязная.) Что надо сделать Муравьишке, чтобы Грязючка исчезла? ( Вымыть морковку.)

- Какое правило мы должны запомнить? ( Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть.)

- Теперь самое время проверить , как вы самостоятельно сможете применять новые знания.( Задание на листочках « Установи соответствие»)

III.  СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ.

- А теперь, ребята, пришло время вернуться к нашей «Корзине идей». Ещё раз прочитайте все ваши предположения и скажите, все ли они были верными? (далее следует исправление неверных предположений, с аргументированием)                                                                         - А сейчас, используя полученные знания, давайте попробуем написать синквейн на тему «Овощи и фрукты». Но сначала давайте вспомним, как он пишется.  

1 строка – тема

2 строка – 2 слова-признака предметов

3 строка – 3 слова-действия предметов

4 строка – ваше отношение к теме

5 строка – суть темы, синоним

(Написали вместе, прочитали.)

-Вернёмся к нашим учебным задачам. Научились различать овощи и фрукты? Узнали что такое витамины?

-  Сегодня, ребята, мы узнали ещё об одном правиле здорового образа жизни. А как вы думаете, есть ли ещё какие-то правила по сохранению своего здоровья?                                                  - А вы хотите узнать о них? Вот об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.                         - А сейчас оцените свои достижения на уроке. (дети достают нужный знак и объясняют, почему именно этот знак выбрали)

Кушайте, ребята , яблоки, огурцы и дыни-

В овощах и фруктах много витаминов.

И растите сильными, умными, весёлыми.

Ешьте витамины- будете здоровыми! ( Раздаю яблоки.)

Домашнее задание. Придумать сказочную историю по рисунку на стр.55 или придумать небольшие стишки про овощи и фрукты. (по желанию)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 1 класс

Слайд 2

ОВОЩИ

Слайд 3

ФРУКТЫ

Слайд 4

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Слайд 5

Учебные задачи Научиться различать овощи и фрукты. Узнать что такое витамины.

Слайд 6

КОРЗИНА ИДЕЙ

Слайд 7

Польский учёный Казимир Функ. Открыл новое вещество – амин. Соединив слово «вита» - жизнь и слово « амин» получил «витамин». Детям семи- восьми лет надо в день съедать 500 г овощей и фруктов.

Слайд 8

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Своё несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси.

Слайд 9

План работы 1 . Какие бывают витамины? 2.Чем они полезны? 3.В каких овощах и фруктах содержатся ?

Слайд 10

ФИШБОУН Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Слайд 11

СИНКВЕЙН 1 строка – тема 2 строка – 2 слова-признака предметов 3 строка – 3 слова-действия предметов 4 строка – ваше отношение к теме (чувства) 5 строка – суть темы, синоним

Слайд 12

СИНКВЕЙН Овощи и фрукты. 2. 3. 4. 5.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? окружающий мир 1 класс

Цель:систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить         с витаминами, их значением для человека.Задачи:...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Урок окружающего мира 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Урок с применением учебно-лабораторного оборудования 1 класс по учебнику В.Плешакова. Используется диск "Окр.мир". У учеников ноутбуки....

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...