зачем нужно есть овощи и фрукты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Почему надо есть много овощей и фруктов?
Цель: 1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для здоровья.
2. Убедить детей в том, что зелень и овощи должны стать привычными на столе.
ПЛАН
- Сообщение темы урока.
Ребята, я получила сегодня письмо. Давайте откроем конверт и прочтем, что там написано.
Здесь стихотворения, а концовки-то у них почему-то стерты. Помогите разобраться.
Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощекую (редиску)
Отыскали, наконец, и зеленый (огурец)
Кто ребята не знаком
С белозубым (чесноком)
Под кустом копнешь немножко
Выглянет на свет (картошка)
Разве в огороде пусто,
Если там растет (капуста)
Молодцы! Так о чем же мы будем говорить на уроке?
2. Работа над темой урока.
1.– Ребята, а какие овощи вы знаете?
- Назовите фрукты.
2. Работа по рисунку учебника.
- Соединить линиями овощ и слово.
3. Рассказ учителя.
Вот посмотрите, ребята, какой у нас сегодня богатый стол. Фрукты и овощи украшали стол человека с древнейших времен. Овощи и фрукты содержат такие вещества, способные сохранять здоровье человека. Ученые говорят, что частое употребление овощей и фруктов в питание человека позволяет увеличить продолжительность жизни на 10-15 лет.
4. Рассказ детей об овощах в форме загадок или небольших рассказов.
- Ребята, а какой овощ, у нас считается вторым хлебом?
Послушайте загадку.
И зелен и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Что это, ребята? Капуста.
Второе место после картошки занимает капуста. Она поддерживает бодрость, хорошее настроение. Кто из вас любит капусту? Свежую или квашенную? Несколько капустных листочков в день это очень полезно для здоровья, особенно зимой, когда мало витаминов в пище.
За зеленый хохолок
«Лису» из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая
На вкус – как сахар сладкая.
А знаете ли вы, ребята, что морковь считалась любимым лакомством гномов – сказочных, лесных человечков?
А вы полюбили морковку? Те ребята, которые грызут морковку по утрам, начисто забыли, как болят зубы. А тот, кто ест салаты из моркови, растет быстрее, и зрение у него становится лучше. Хотите быстрее подрасти?
5. Беседа по рисункам.
Вот это Антон. А это марина. Скажите, как выглядит мальчик?
- Он здоровый, румяный, крепкий, у него хорошее настроение.
Что у него в руке?
Как выглядит девочка?
- Она грустная, бледная, худая, в плохом настроении.
Почему Антон веселый и здоровый?
- Здоровому человеку жизнь в радость. Всегда бодр и в хорошем настроении. В старину говорили «Здоровому и горе не горе и беда не беда и легче с бедой бороться.»
6. Так почему надо есть много овощей и фруктов?
- В них много витаминов. А витамины укрепляют здоровье. Их очень много.
Познакомимся с некоторыми витаминами.
Выходит ученик (Витамин А), держит в руке корзину с овощами. Рассказывает про витамин А, другой ученик рассказывает о витамине В, третий о витамине С.
7. Работа в рабочей тетради по вариантам.
Раскрашиваем овощи и фрукты.
8. Черепаха и муравей варят борщ. Поможем им.
9 . А теперь сами сварим первые в своей жизни щи.
Как на нашей грядке выросли загадки.
Загадки читает учитель. Кто отгадает загадку, получает овощи, у кого больше, у того вкуснее щи.
Маленький горький
Луку брат
(Чеснок).
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?
(Репка).
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох).
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена
Вся на солнышке она.
(Редиска).
Наши поросятки
Выросли на грядке
К солнышку бочком
Хвостики крючком
Эти поросятки играют
Снами в прятки.
(Огурцы).
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
К осени краснеют
(Помидоры)
Сидит красная девица,
А коса на улице
(Морковь).
ВЫВОД: У кого получились щи вкуснее?
Научились и щи варить.
10. Давайте подведем итог ребята.
- Почему же нужно есть много овощей и фруктов.
- В каких овощах и фруктах содержится
Витамин А
Витамин В
Витамин С
- Давайте прочитаем формулу:
ОВОЩИ + ФРУКТЫ + ЯГОДЫ = ЗДОРОВЬЕ
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....
"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"...
Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"...
"Зачем нужно есть много овощей и фруктов?" Окружающий мир 1 класс
Открытый урок "Зачем нужно есть много овощей и фруктов?" Окружающий мир 1 класс (конкурсный урок "Учитель года")...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...
Презентация "Для чего нужно есть овощи и фрукты"
Презентация к классному часу по теме "Для чего нужно есть овощи и фрукты"...