зачем нужно есть овощи и фрукты?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок окружающего мира в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему надо есть много овощей и фруктов?

Цель: 1. Расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для здоровья.

           2. Убедить детей в том, что зелень и овощи должны стать привычными  на столе.

ПЛАН

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, я получила сегодня письмо. Давайте откроем конверт и прочтем, что там написано.

Здесь стихотворения, а концовки-то у них почему-то стерты. Помогите разобраться.

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил (лук)

Набирай скорее в миску

Краснощекую (редиску)

Отыскали, наконец, и зеленый (огурец)

Кто ребята не знаком

С белозубым (чесноком)

Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растет (капуста)

Молодцы! Так о чем же мы будем говорить на уроке?

2. Работа над темой урока.

1.– Ребята, а какие овощи вы знаете?

   - Назовите фрукты.

2. Работа по рисунку учебника.

- Соединить линиями овощ и слово.

3. Рассказ учителя.

Вот посмотрите, ребята, какой у нас сегодня богатый стол. Фрукты и овощи украшали стол человека с древнейших времен. Овощи и фрукты содержат такие  вещества, способные сохранять здоровье человека. Ученые говорят, что частое  употребление овощей и фруктов в питание  человека позволяет увеличить  продолжительность   жизни на 10-15 лет.

4. Рассказ детей об овощах в форме загадок или небольших рассказов.

- Ребята, а какой овощ, у нас считается вторым хлебом?

Послушайте загадку.

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом (картошка)

Расселась барыня на грядке

Одета  в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Что это, ребята? Капуста.

Второе место после картошки занимает капуста. Она поддерживает бодрость, хорошее настроение. Кто из вас любит капусту? Свежую или квашенную? Несколько капустных листочков в день это очень полезно для здоровья, особенно зимой, когда мало витаминов в пище.

За зеленый хохолок

«Лису» из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая.

А знаете ли вы, ребята, что морковь  считалась любимым лакомством гномов – сказочных, лесных человечков?

А вы полюбили морковку? Те ребята, которые грызут морковку по утрам, начисто забыли, как болят зубы. А тот, кто ест салаты из моркови, растет быстрее, и зрение у него становится лучше. Хотите быстрее подрасти?

5. Беседа по рисункам.

Вот это Антон. А это марина. Скажите, как выглядит мальчик?

- Он здоровый, румяный, крепкий, у него хорошее настроение.

Что у него в руке?

Как выглядит девочка?

- Она грустная, бледная, худая, в плохом настроении.

Почему Антон  веселый и здоровый?

- Здоровому человеку жизнь в радость. Всегда  бодр и в хорошем настроении. В старину говорили «Здоровому и горе не горе и беда не беда и легче с бедой бороться.»

        6. Так почему надо есть много  овощей и фруктов?

- В них много витаминов. А витамины укрепляют здоровье. Их очень много.

Познакомимся с некоторыми витаминами.

        Выходит ученик (Витамин А), держит в руке корзину с овощами. Рассказывает про  витамин А, другой ученик рассказывает о витамине В, третий о витамине С.

7. Работа в рабочей тетради по вариантам.

Раскрашиваем овощи и фрукты.

        8. Черепаха  и муравей варят борщ. Поможем им.

        9 . А теперь сами сварим первые в своей жизни щи.

Как на нашей грядке выросли загадки.

 Загадки читает учитель. Кто отгадает загадку, получает овощи, у кого больше, у того вкуснее щи.

Маленький горький

Луку брат

(Чеснок).

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

(Репка).

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Горох).

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена

Вся на солнышке она.

 (Редиска).

Наши поросятки

Выросли на грядке

К солнышку бочком

Хвостики крючком

Эти поросятки играют

Снами в прятки.

(Огурцы).

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют

(Помидоры)

Сидит красная девица,

А коса на улице

(Морковь).

ВЫВОД: У кого получились щи вкуснее?

               Научились и щи варить.

10. Давайте подведем итог ребята.

- Почему же нужно есть много овощей и фруктов.

- В каких овощах и фруктах содержится

Витамин А

Витамин В

Витамин С

- Давайте прочитаем формулу:

ОВОЩИ + ФРУКТЫ + ЯГОДЫ = ЗДОРОВЬЕ

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....

"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"...

Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"...

"Зачем нужно есть много овощей и фруктов?" Окружающий мир 1 класс

Открытый урок "Зачем нужно есть много овощей и фруктов?" Окружающий мир 1 класс (конкурсный урок "Учитель года")...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты" 1 класс. Плешаков А.А. "Школа России"...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Для чего нужно есть овощи и фрукты»

Тема: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?»Цели: 1. Расширение кругозора учащихся2. Ознакомление с фруктами и овощами и дать понятие, в каких овощах есть какие витамины3. Воспитание этикет...

Презентация "Для чего нужно есть овощи и фрукты"

Презентация к классному часу по теме "Для чего нужно есть овощи и фрукты"...