Урок окружающего мира. Почему нужно есть овощи и фрукты
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 1 класса "Почему нужно есть овощи и фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слесарева Людмила Валентиновна, учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Б-Рой Уржумского района Кировской области

1. Предмет: природоведение.

2. Класс: 1 класс.

3. Тема раздела: «Почему и зачем?».

4. Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

5. Общедидактическая цель: систематизировать и обобщить знания по теме, умений, познавательной самостоятельности учащихся.

6. Тип урока: изучение нового материала.

7. Цели:

  • Образовательная:

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

- повторить правила гигиены.

  • Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность учащихся, культуру учебного труда;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Развивающая:

- развивать логическое мышление, речь учащихся.

8. Методы обучения:

9. Форма организации познавательной деятельности:

10. Средства обучения:

11. Использование источников информации:

12. Описание целесообразности используемой презентации на уроке:

13. Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка изучения темы прошлого урока.

Игра «Правила вежливости».

Учитель по порядку читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик раскрашивает кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, ветки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет.
  3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
  4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
  6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
  7. Пришел на луг, нарви большой букет цветов.
  8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

(У учеников на листочке появляются восемь кружков красного или зеленого цвета).

Задание проверяется по слайду. (Слайд № 2. По щелчку)

У кого кружки расположены в таком же порядке, эти ребята настоящие друзья природы.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы необычное письмо. Читаю стихотворение.

- А что нужно есть больше всего? Давайте ответим …

Ответим на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Тема нашего урока …. (слайд № )

IV. Загадки и картинки.

- Пришел гость, угадайте, кто это? Он принес загадки.

- Зачем нужны овощи и фрукты:

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Щеки розовы,

Нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидоры)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Черных ягод целый куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

Очень вкусный, сочный фрукт.

На букву Я его зовут. (Яблоко)

«Давайте отдохнем!»

Физкультминутка «Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Картинка в руках. Спор овощей

- Доказать, что он самый полезный и вкусный (в методичке стр. 243)

Физкультминутка:

- Назовите правильно, что выросло на грядках. (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а вощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ)

- Ответить на вопрос в учебнике: какие выращивают в твоей местности, а какие привозят из далеких стран? Какие еще знаете?

- Задание 1 в тетради (можно по группам, можно домой).

- Какие овощи и фрукты дорисовали?

- По цвету

- Среди овощей и фруктов есть один не относящийся лишний продукт (ягоды смородины).

V. Задание 2 стр. 43 в тетради.

- Помогите Муравьишке сварить компот, а Мудрой Черепахе борщ. (По вариантам, потом проверить по слайду)

- Первый вариант поднять руки, второй вариант поднять руки. (выполнить на время)

VI. А теперь нужно разгадать кроссворд «Витамины».

Слова 1, 4, 5, 6, 7 найти на рисунке в учебнике стр. 104, задание 2, 3, 8. Читает учитель.

2) Младший брат апельсина (младший)

3) Маленькая печка с красными угольками (гранат)

8) Как назвать все это одним словом? (фрукты)

- Как вы думаете, почему появилось это слово?

Кроссворд «Витамины» методичка стр. 249

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащее в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям, соединив латинское слово «Vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Вывод: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.

Это интересно: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Краткая характеристика витаминов:

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах и ягодах.

Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Закрепление.

Игра «Найди свое место».

VI. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах, они полезны для организма человека.

- Так почему нужно есть ягоды и фрукты

- Для чего нужны человеку витамины.

VII. Рассказ о витаминах: витамины рассказывают сами о себе (учебник стр. 105)

VII.

IX. Игра с витаминами «Найди свое место». Карточки с названиями витаминов.

А – капуста, морковь, витамины

В – свекла, яблоки, редиска, зелень салата

С – черная и красная смородина, лимон, лук

X. Советы доктора Айболита

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

- Овощи не только содержат витамины, но и помогают лечиться.

- При простуде надо пить чай с малиной.

- От насморка полезен свекольный сок.

- При кашле пьют настой редьки и меду.

- От головной боли помогает избавиться капустный лист.

- Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

XI.

- Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой.

- Что может появиться на его пути? (злючка-грязючка)

- Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)

- Сейчас проверим, как вы выполняете правила питания. Расставьте картинки правильно:

Слайд картинки

Дерево с яблоками

Корзина с яблоками

Кран и вода яблоко

Девочка ест

XII.

Вывод: «Здоровье свое бережем с малых лет, оно нас избавит от болей и бед»

XIII. Оцените свою работу: что полезно? Интересное, новое, трудное.

XIV. Молодцы. Будьте всегда здоровы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Разработка урока окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс

Эта тема изучается в разделе «Почему и зачем?». Урок направлен на формирование умения различать овощи и фрукты; представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. На уроке используется ...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно есть много овощей и фруктов" предназначена для учеников 1 класса общеобразовательной школы по учебнику Плешакова....

урок окружающего мира "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России"...

Рабочий лист к уроку окружающего мира: "Почему полезно есть овощи и фрукты ". Школа России, 1 класс.

Рабочий лист содержит задания на основа УМК Школа России, с опорой на учебник и рабочую тетрадь А.А.Плешакова....