Конспект открытого урока для участия в городском конкурсе " Раз ступенька, два ступенька...". Тема урока: "Польза и вред плесени"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока " Польза и вред плесени" для участия в 3 городском конкурсе среди учителей начальных классов "Раз ступенька, два ступенька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya-karta-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-2-klass-programma-perspekt.docx | 26.11 КБ |
tablitsa.docx | 12.1 КБ |
tablitsa_2.docx | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
УМК: программа «Перспектива», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.
Тема | Польза и вред плесени |
Цель | Продолжить знакомство с царством грибов |
Задачи по достижению результатов | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
Основные понятия | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 6-е изд.- М.: Просвещение, 2017. мультимедийное оборудование, карточки |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах, в группах |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. эмоционально- волевая регуляция ( орг.момент) Цель: включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне. | Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой. -Здравствуйте! -Ребята, я очень рада всех вас видеть. Покажите мне свои глазки, улыбнитесь друг другу. Вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствуют гости. А теперь улыбки подарите гостям. Пусть у них будет хорошее настроение от встречи с вами.
-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю удачи. В добрый путь, за новыми знаниями. | Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками | Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Ребята, на прошлом уроке мы побывали с вами на виртуальной экскурсии по осеннему лесу. Там мы с вами говорили и о грибах. - Вспомните о каких группах грибов мы говорили? (шляпочные, дрожжевые и плесневелые) правильно, молодцы! я Предлагаю вам посмотреть видеоролик, после просмотра которого, вы узнаете тему нашего урока. Внимательно посмотрите этот фильм - Ну что, ребята, вы догадались о чем мы будем говорить на уроке? (о грибах, о плесени, научное название - Мукор) Домашнее задание было вырастить плесень Как вы думаете для чего мы выращивали плесень? для того:
Это будет наша с вами исследовательская работа и результаты мы будем записывать в карточки исследователя, которые лежат у вас на столах, не забудьте их подписать. | Включаются в учебную деятельность Высказывают своё мнение | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, определяют тему урока Постановка проблемного вопроса | Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире | Личностные: Знать и соблюдать моральные нормы поведения Познавательные умение находить ответ на вопрос. Регулятивные: умение высказывать своё мнение. Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других. |
3. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель: формировать знания о видах домов проверка результата проверка результата вывод о вреде плесени Вывод о пользе плесени | Работать будем в парах. Я прошу помогать друг другу. ОПЫТ № 1 .Рассмотрите невооруженным глазом плесень на хлебе. Опишите его внешний вид. Определите цвет. (Белого цвета, зеленого, черного; запах – едкий, неприятный) Это мы с вами запишем в карту исследователя. Проверяем, что вы записали ФИЗМИНУТКА - Ребята, чтобы узнать строение плесени , мы с вами будем работать с электронным микроскопом. Опять работаем в паре, дружно! и Перед работой с ним вспомним правила: Правила работы с микроскопом 1. Работать с микроскопом следует сидя. 2. Микроскоп установить перед собой, на расстоянии 5-10 см от края парты. 3. Глядя одним глазом в окуляр и вращая винты, плавно опускать предметный столик, пока не будет видно изображение объекта. 4. В случае, если сломается стекло, не брать его руками , а сообщить учителю ИТАК, прежде чем начать работать с микроскопом, его надо включить. ОПЫТ №2 Дети посмотрите в микроскопе уже вставлено стекло с микропрепаратом «Мукор», мы знаем, что это научное название плесени, рассмотрите его - На что похожа грибница плесени?((на тонкие нити) . Зарисуйте ее. Рассмотрите ножки и споры Мукора и нарисуйте их в картах исследователя. итак, что же у вас получилось? молодцы, ребята! А теперь, поговорим о вреде и пользе плесени. ВРЕД ( фильм) Плесень- серьёзная проблема. Мы привыкли к запаху плесени, входя в подъезд старого дома. В нашей ванной комнате есть черный грибок, и в погребе тоже она есть. Но нам она не мешает. Правда, потом удивляемся, почему у нас аллергия, почему так тяжело дышится, почему дом гниёт, а ремонт надо делать каждый год. Оказывается, причина этому- плесень, грибок. Он все время растет, его споры проникают к нам в нос, в дыхательные пути, становится тяжело дышать, мы начинаем болеть. Плесень часто встречается и на продуктах, которыми мы питаемся- хлеб, варенье, фрукты… Нельзя принимать в пищу продукты, поражённые плесенью. Ведь там содержится яд. Человек может тяжело заболеть и попасть в больницу с отравлением. ПОЛЬЗА ПЛЕСЕНИ Оказывается, жить без грибов нельзя. Вот почему: в природе есть немало полезных грибов, и даже плесени. Например, кефир изготавливают с добавлением специального грибка. Мы пьем его с удовольствием, он помогает нашему пищеварению. Есть такой грибок- пеницил рокфориум, его добавляют в сыры. Сыр мы тоже очень любим кушать, он полезен. Хлеб невозможно испечь без дрожжей- а это тоже гриб. Но самое главное- это то, что грибок под названием пеницилл даже спасает человека от многих заболеваний. Ученые изобрели лекарство, в которое тоже добавляют этот грибок, а мы им лечимся. Даже в авиации применяют плесневые грибы – при их участии изготавливают смеси, защищающие крылья самолётов от обледенения при взлёте и посадке. А еще некоторые грибки используют при очистке воды. а теперь, какую пользу приносит плесень, запишите в картах исседователя | вспоминают правило работают с плесенью работают с микроскопом результаты записывают в рабочую карту | Познавательные: формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные: формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы. Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению | ||
Цель: проверить умение разграничивать понятия | - Ребята, мы провели с вами 2 разных опыта Заполнили карту исследователя. Давайте посмотрим, у кого, что получилось, сравним. Показать на Документ камере 2 карты учеников У кого получилось похоже? У вас также? итак, ребята, с задачами нашего урока мы справились? 1. Мы узнали, как устроена плесень? 2. плесень может принести вред , а может быть полезна. | Обучающиеся работают с материалом предоставленным в учебнике, готовят ответы на вопросы. | Формирование умения классифицировать предметы. | Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | Высказывают своё мнение на вопрос Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Использован прием «вопросы, которые учат» | Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы | Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции Метапредметные: Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | |
Итог урока: | -ребята, сдаем ваши карты исследователей, я проверю их и выставлю вам отметки. А на сегодняшнем уроке все вы поработали на славу. Спасибо за урок! | Высказывают своё мнение на вопросы | Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли. Личностные: самоопределение |
Предварительный просмотр:
Цвет плесени | |
запах плесени |
ОПЫТ № 1
ОПЫТ № 2 Нарисовать Мицелий (Грибницу) и споры плесени
Вред плесени:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Польза плесени:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Фамилия имя ученика________________________________________________________
ОПЫТ № 1. Записать в таблицу
Цвет плесени | |
запах плесени |
ОПЫТ № 2 Нарисовать грибницу, ножки и споры плесени
Вред плесени
___________________________________________________________
польза плесени
Фамилия имя ученика________________________________________________________
ОПЫТ № 1. Записать в таблицу
Цвет плесени | |
запах плесени |
Цвет плесени | |
запах плесени | |
цвет плесени | |
запах плесени |
Цвет плесени | |
запах плесени |
ОПЫТ № 2 Нарисовать грибницу, ножки и споры плесени
Вред плесени
___________________________________________________________
польза плесени
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»
Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"
Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....
Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...
План-конспект открытого урока английского языка в 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day».
План-конспект открытого урока английского языкав 3 классе по учебнику Spotlight-3 Тема урока – «A Fun Day»....
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Таджибовой Эмины Пирмагомедовны Тема урока Имя прилагательное
Цель урокаПовторение темы "Имя прилогательное".Задачи урокапровести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагатель...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе теме «Закрепление по теме «Местоимение»»
Урок русского языка, проведенного в мае 2024 г. во 2 классе для детей с ТНР. На уроке ребята закрепили знания по изучаемой теме, работали с интерактивной доской, на персональных ноутбуках, выполняли р...