Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Таджибовой Эмины Пирмагомедовны Тема урока Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока
Повторение темы "Имя прилогательное".
Задачи урока
- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.
Тип урока
Повторение .
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство: Москва, «Просвещение», диски-приложение к учебникам.
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", работа с ноутбуками, карточки для работы и закрепления изученного материа, смайлики для подведения итогов.
Личностные УУД
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
Познавательные УУД
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.
Коммуникативные УУД
уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Чиликарская ООШ»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе
Таджибовой Эмины Пирмагомедовны
Тема урока
Имя прилагательное
Цель урока
Повторение темы "Имя прилогательное".
Задачи урока
- провести наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных; познакомить с понятием "склонение имени прилагательного"
- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
- продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения.
Тип урока
Повторение .
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Демонстрация
Русский язык. Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство: Москва, «Просвещение», диски-приложение к учебникам.
Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ", работа с ноутбуками, карточки для работы и закрепления изученного материа, смайлики для подведения итогов.
Личностные УУД
мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль.
Познавательные УУД
формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать.
Коммуникативные УУД
уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные усилия; передавать информацию.
Организационный момент
Прозвенел опять звонок,
Ты готов начать урок?
Прилагательные ждут,
Их повторить тебя зовут!
- Давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Ребята, давайте сдуем хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сожмём в кулачок и не отпустим. Он нам ох как ещё пригодится.
Сообщение темы и цели урока.
- Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
-Определите учебную задачу.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.
- На уроке присутствуют члены жюри, которые будут внимательно следить за вашими ответами и выявят к концу урока знатоков темы «Имя прилагательное»
– Молодцы! Тема урока – «Имя прилагательное».
Мы знакомы с понятием имя прилагательное?
Значит, какую цель мы можем поставить на данный урок? /узнать дополнительно об имени прилагательном/
Составим план урока:
#1074;ыполним упражнения
#1086;тветим на вопросы заданий
3. обобщим знания полученные на уроке
#1086;ценим свою работу
5. получим домашнее задание
Актуализация знаний.
Все вы знаете стихотворение К.И.Чуковского «Мой додыр»
Послушайте отрывок:
- Да здравствует мыло …………… ,
И полотенце ……………………….. ,
И ……………… порошок,
И …………….. гребешок.
Слова какой части речи пропущены с стихах, кто автор?
Что мы знаем о б имени прилагательном?
(часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какая? какой? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано по смыслу с существительным, всегда стоит в том же роде, что и имя сущ.
Работа по теме урока
Совершенно верно! А сейчас давайте откроим раб тетр на печатной основе на стр 44 упр 95 и впишем в определение пропущенные слова. Хорошо, ребята! Обратите внимание на упражнение 96.
Давайте прочитаем его.
( Над речкой ива осветила зеленую листву).
Настя, скажи: «Какой частью речи является каждое слово?».Хорошо! Теперь давайте Подчеркнем главные члены предложения.(подлежащее и сказуемое). Ребята,а каким членом предложения является имя прил.?
(Второстепенные члены предложения - это , члены предложения, которые зависят от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют, уточняют или дополняют господствующие слова. )
Итак, ребята, откройте учебник на Стр 64,упр 109. Мы выполним усно!
Прочитайте.
Ребята, в какое время года и как вы представили себе березку?
А сейчас в тексте давайте найдем имена прилагательные !
( сонные, шелковые, зеленые, серебристые).
Молодцы!
Физкультминутка.
Мы глазами _миг- миг,
Мы плечами – чик- чик,
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Раз-присели, два – привстали,
Словно ванька-встанька встали,
А потом пустились вскач словно мы футбольный мяч.
Руки к телу все прижали и на место тихо сели.
- Если я назову имя существительное – вы хлопайте, а если имя прилагательное – топайте.
Машина, учебник, красный, цветок, весёлый, веселье, маленький, сильный, дерево, капуста, весенний, весна, чёрный, круглый, окно, золотая.
- А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:
Большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий.
- Молодцы!
Продолжение работы по теме урока.
Работа по карточкам.
Ребята, напомните мне пожалуйста
-Какие слова называются антонимами?
-Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу прилагательные- антонимы.
1.Стебель тонкий, а ствол _________________ .
#1059; зайца хвост короткий, а уши ______________.
#1057;лон большой, а мышь ______________.
#1042;орота широкие, а калитка _______________.
5. Весна бывает ранняя и ____________.
#1053;астроение у человека бывает веселое и ______________.
Хорошо!
- Теперь другое задание. Напишите имена прилагательные противоположного значения (антонимы). Вставьте пропущенные буквы, докажите.
На доске:
У. кий (узок) – широкий (жи - ши)
Б. льшой (больше) – маленький
В. сёлый (весело) – грустный (непроизносимая согласная)
Х. роший (словарное слово) – плохой
А упр. 111 мы выполним в рабочих тетрадях. Откройте тетрадочки и запишите число ,классная работа,.
Прочитайте текст.
ХОРОШО!
Докажите, что данные слова- имена прилагательные.
(эти слова имена прилагательные, т.к. они обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какие, какое).
Ребята, подберите к каждому имени прил. подходящее по смыслу имя сущ. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных…
Работа с техникой
Выполнение проверочной работы на ноутбуке( с диска-приложения к учебнику).
Проверка выполнения проверочной работы.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Мнение и оценивание учащимися проведения урока и своей работы на уроке смайликами.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по родам»
конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
конспект открытого урока по русскому языку 4 класс
Тема: "Обобщение по теме: "Имя прилагательное"....
конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК школа россии
тема урока: "Правописание безударных гласных в корне" 2 класс...
Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...