Методическая разработка конспекта занятия по курсу "Мир вокруг нас (краеведение)"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Тема: Город. Здания города.
Первый урок по теме.
Цель: расширять знания об окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные
- актуализировать знания о городе;
- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;
- закреплять названия зданий города на материале занятия.
Ресурсы урока: (оборудование): индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, экран, карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod._zdaniya_goroda.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 31 Невского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
конспекта занятия по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)»
Составитель: воспитатель Калиновская М.С.
Тема: Город. Здания города. (первый урок по теме) | Класс: 2 класс Дата проведения: - | ||
Цель: расширять знания об окружающем мире. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - актуализировать знания о городе; - узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа; - закреплять названия зданий города на материале занятия. | Метапредметные познавательные УУД: - развитие умения понимать задание; - расширение словарного запаса учащихся на материале урока; - контролирование правильности выполнения заданий; коммуникативные УУД: - осознанное построение речевого высказывания, - участие в речевой коммуникации, регулятивные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Коррекционно-развивающие - продолжать развивать связную речь учащихся на материале урока; - оформление ответов фразой, - развитие слухового восприятия на материале урока; - исправление ошибок в своей речи и речи товарищей. | Личностные - воспитывать положительное отношение к учению; -продолжать развивать понимание причин успеха и неудачи; - оценка деятельности товарищей на уроке; - контроль результатов своей деятельности и товарищей. |
Ресурсы урока: (оборудование): индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, экран, карточки с заданием. | |||
Межпредметные связи: окружающий мир. |
Ход занятия
Этапы работы | Речь учителя («+» - фразы на слух) | Речь обучающегося |
I. Организация начала занятия | - Садьте на место. -Ребята. -Послушайте +папапа + Работайте быстро и активно. - Как вы будете работать ребята, Федя? - Верно, повтори Аня. - Молодец. +Говорите внятно. - Как ты будешь говорить, Маша? - Даня, спроси у Вовы, как он будет говорить? - Молодцы. - Какое сейчас занятие? | - Я сел(-а) на место. -Что? -Я слышу вас. / У меня работает(-ют) аппарат(-ы). - Мы будем работать быстро и активно. - Мы будем работать быстро и активно. -Я буду говорить внятно. - Вова, как ты будешь говорить? - Я буду говорить внятно. -Сейчас занятие мир вокруг нас. |
II.Основной этап | - Ребята, спросите у меня какая тема занятия? - Тема занятия «Город. Здания города». - Скажем вместе: тема занятия «Город. Здания города». - Будем беседовать. - Что мы будем делать? - Ребята, посмотрите на доску. Что это? - Верно. Это город. - Что это? *учитель указывает на дом* - Верно. - Что это? *учитель показывает несколько домов* - Можно сказать по-другому – Это здания. Говорите вместе со мной. Много домов – это здания. - Посмотрите на картинку. Какие здания есть в городе? Что это? - это аптека. *Аналогично магазин, больница, школа.* - Какие здания есть в городе? Говорите вместе со мной. - Молодцы. Что мы делали? - Будем выполнять задание. - Что мы будем делать? - Кто сегодня дежурный? - Федя, подойди ко мне. - Раздай ребятам задание. - Что ты будешь делать? - Федя, что ты сделал? - Ребята, прочитайте задание. - Прочитай первое предложение, Аня. - Ребята, найдите картинку больницы. *показывают карточку учителю* - Правильно. Приклейте картинку в окошко. - Возьми клей. - Пожалуйста. - Прочитай второе предложение, Вова. - Найдите картинку школы. - Приклейте картинку. *приклеивают картинку* *Аналогично далее* -Молодцы. - Что мы делали? - Верно. | - М. С., какая тема занятия? - Тема занятия «Город. Здания города». - Будем беседовать. - Это город. - Это дом. - Это дома. - Я не знаю. - Мария Сергеевна, скажите пожалуйста, что это? - В городе есть аптека, школа, больница, магазин. - Мы беседовали. - Будем выполнять задание. - Я дежурный. / Дежурный Федя. / Федя сегодня дежурный. *подходит к учителю. - Я буду раздавать ребятам задание. - Федя, дай мне задание. - Держи задание. - Спасибо. - Я раздал ребятам задание. - Выбери и приклей картинку. - Это больница. - Вот больница. - М.С., у меня нет клея. - Спасибо. - Это школа. - Вот школа. - Я готов. - Мы выполняли задание. |
III. Организация окончания занятия | - Послушайте, как вы работали на занятии. + Федя работал отлично. - Как ты работал, Федя? + Аня работала хорошо. - Как ты работала, Аня? *Аналогично учитель оценивает работу на занятии остальных учащихся* -Было легко или трудно? - Ребята, вам понравилось занятие? | - Я работал отлично. - Я работала хорошо. - Мне было трудно. / Мне было легко. - Мне понравилось занятие. / Мне не понравилось занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...
Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...
Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».
Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...
Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Цель:формирование у воспитанников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...
Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"
Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...
Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...