Методическая разработка конспекта занятия по курсу "Мир вокруг нас (краеведение)"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Калиновская Мария Сергеевна

Тема: Город. Здания города.

Первый урок по теме.

Цель: расширять знания об окружающем мире.

Планируемые результаты:

Предметные

- актуализировать знания о городе;

- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;

- закреплять названия зданий города на материале занятия.

 

Ресурсы урока: (оборудование): индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, экран, карточки с заданием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod._zdaniya_goroda.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 31 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка
конспекта занятия по курсу «Мир вокруг нас (краеведение)»

Составитель: воспитатель Калиновская М.С.

Тема: Город. Здания города. (первый урок по теме)

Класс: 2 класс

Дата проведения: -

Цель: расширять знания об окружающем мире.

Планируемые результаты

Предметные

- актуализировать знания о городе;

- узнать названия зданий города: аптека, больница, магазин, школа;

- закреплять названия зданий города на материале занятия.

Метапредметные

познавательные УУД:

- развитие умения понимать задание;

- расширение словарного запаса учащихся на материале урока;

- контролирование  правильности выполнения заданий;

коммуникативные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания,

- участие в речевой коммуникации,

регулятивные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коррекционно-развивающие

- продолжать развивать связную речь учащихся на материале урока;

- оформление ответов фразой,

- развитие слухового восприятия на материале урока;

- исправление ошибок в своей речи и речи товарищей.

Личностные

- воспитывать положительное отношение к учению;

-продолжать развивать  понимание причин успеха и неудачи;

- оценка деятельности товарищей на уроке;

- контроль результатов своей деятельности и товарищей.

Ресурсы урока: (оборудование): индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, экран, карточки с заданием.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ход занятия

Этапы работы

Речь учителя («+» - фразы на слух)

Речь обучающегося

I. Организация начала занятия

- Садьте на место.

-Ребята.

-Послушайте

+папапа

+ Работайте быстро и активно.

- Как вы будете работать ребята, Федя?

- Верно, повтори Аня.

- Молодец.

+Говорите внятно.

- Как ты будешь говорить, Маша?

- Даня, спроси у Вовы, как он будет говорить?

- Молодцы.

- Какое сейчас занятие?

- Я сел(-а) на место.

-Что?

-Я слышу вас. / У меня работает(-ют) аппарат(-ы).

- Мы будем работать быстро и активно.

- Мы будем работать быстро и активно.

-Я буду говорить внятно.

- Вова, как ты будешь говорить?

- Я буду говорить внятно.

-Сейчас занятие мир вокруг нас.

II.Основной этап

- Ребята, спросите у меня какая тема занятия?

- Тема занятия «Город. Здания города».

- Скажем вместе: тема занятия «Город. Здания города».

- Будем беседовать.

- Что мы будем делать?

- Ребята, посмотрите на доску. Что это?

- Верно. Это город.

- Что это? *учитель указывает на дом*

- Верно.

- Что это? *учитель показывает несколько домов*

- Можно сказать по-другому – Это здания.

Говорите вместе со мной. Много домов – это здания.

- Посмотрите на картинку. Какие здания есть в городе? Что это?

- это аптека.

*Аналогично магазин, больница, школа.*

- Какие здания есть в городе?

Говорите вместе со мной.

- Молодцы. Что мы делали?

- Будем выполнять задание.

- Что мы будем делать?

- Кто сегодня дежурный?

- Федя, подойди ко мне.

- Раздай ребятам задание.

- Что ты будешь делать?

- Федя, что ты сделал?

- Ребята, прочитайте задание.

- Прочитай первое предложение, Аня.

- Ребята, найдите картинку больницы.

*показывают карточку учителю*

- Правильно. Приклейте картинку в окошко.

- Возьми клей.

- Пожалуйста.

- Прочитай второе предложение, Вова.

- Найдите картинку школы.

- Приклейте картинку. *приклеивают картинку*

*Аналогично далее*

-Молодцы.

- Что мы делали?

- Верно.

- М. С., какая тема занятия?

- Тема занятия «Город. Здания города».

- Будем беседовать.

- Это город.

- Это дом.

- Это дома.

- Я не знаю.

- Мария Сергеевна, скажите пожалуйста, что это?

- В городе есть аптека, школа, больница, магазин.

- Мы беседовали.

- Будем выполнять задание.

- Я дежурный. / Дежурный Федя. / Федя сегодня дежурный.

*подходит к учителю.

- Я буду раздавать ребятам задание.

- Федя, дай мне задание.

- Держи задание.

- Спасибо.

- Я раздал ребятам задание.

- Выбери и приклей картинку.

- Это больница.

- Вот больница.

- М.С., у меня нет клея.

- Спасибо.

- Это школа.

- Вот школа.

- Я готов.

- Мы выполняли задание.

III. Организация окончания занятия

- Послушайте, как вы работали на занятии.

+ Федя работал отлично.

- Как ты работал, Федя?

+ Аня работала хорошо.

- Как ты работала, Аня?

*Аналогично учитель оценивает работу на занятии остальных учащихся*

-Было легко или трудно?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Я работал отлично.

- Я работала хорошо.

- Мне было трудно. / Мне было легко.

- Мне понравилось занятие. / Мне не понравилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка конспекта занятия «Изготовление сувенира к Пасхе».

Занятие проводится перед праздником Пасха. К этому занятию соответственно украшается класс – детскими работами, рис...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Методическая разработка конспекта занятия для 3 класса по восстановительной физической культуре на тему "Правильная осанка"

Урок восстановительной физической культуры на тему "Правильная осанка" решает все поставленные задачи. Во время выполнения упражнений укрепляются мышцы пресса и спины, что благотворно влияет на ...

Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...